Jtcase - портал о строительстве

Анастасия Караганова

Цель : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы .

Задачи : Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры . Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края .

Акция «Чистый мир»

1. Обсуждение с детьми плана и содержания акции , постановка целей и разработка путей и средств ее реализации .

2. Беседы с родителями, приобретение необходимого инвентаря : перчатки, прищепки, пакеты.

3. Изготовление с детьми плаката-обращения к жителям г. о. Кинель о поддержании порядка и чистоты в городе.

4. Уборка участков от мусора.

5. Окапывание, побелка деревьев, полив.

6. Обращение к жителям микрорайона о соблюдении чистоты и порядка (демонстрация и вывешивание плаката на экологическую тему ).

7. Фото сессия «Самый чистый и красивый участок» .

Акция «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь» .

1. Беседы о бережном отношении к родной природе .

2. Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке.

3. Экскурсия в Детский парк.

4. Поход в березовую рощу.

5. Выступление эко-агитбригады «Росточек» .

Акция «Украсим мир вокруг себя » .

1. Приобретение рассады цветов.

2. Высадка саженцев деревьев и кустарников на участках.

3. Высадка цветочной рассады на клумбы.

4. Уход за цветочными клумбами.

5. Слайд шоу (фото) «Мир цветов нашего участка» .

Акция «Не гоните голубей» .

1. Приобретение корма для птиц.

2. Экскурсия в детский парк.

3. Кормление голубей.

4. Наблюдение за птицами, беседа.

Акция «Умный взгляд на мусор» .

1. Приобретение инвентаря для уборки мусора.

2. Уборка мусора на территории детского парка г. Кинель.

3. Изготовление поделок из промышленных и бытовых отходов.

4. Оформление территории детского сада поделками.



Публикации по теме:

Недельный план мероприятий, посвященных к Всемирному Дню Воды Работа с детьми Понедельник 1. Беседа: "Кто живет в воде"; 2. Чтение художественной литературы: А. Барто "Девочка чумазая"; 3. Игра-эксперимент.

План мероприятий на 2015 учебный год, посвященных 70-летию Победы ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе.

План мероприятий, посвященных проведению 70-летию ВОВ ПЛАН мероприятий посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне,.

План мероприятий, посвященных 70-летию Победы Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы.

План мероприятий, посвященных «Дню Матери» Муниципальное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад № 180 «Солнышко» Фрунзенского района г. Саратова План тематических мероприятий.

План мероприятий, посвященных Году литературы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» План мероприятий посвященных Году литературы № Наименование мероприятия.

План мероприятий, посвященных Году литературы в старшей группе Перспективное планирование к году литературы в старшей группе № 3 «Зайчата». Старшая группа Февраль Тема Программные задачи 1. Конкурс –.

Уважаемые эксперты, подскажите, пожалуйста, какие документы должны быть разработаны в образовательном учреждении по экологической безопасности?

Ответ

Ответ на вопрос:

Деятельность по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности подлежит обязательному документированию.

Документация может быть: обосновывающая; разрешительная; организационно-распорядительная; плановая; договорная; отчетная; внутренняя документация административного управления.

В данной ситуации, прежде всего, можно назначить лицо, ответственное за экологическую безопасность. Эти обязанности можно возложить на преподавателя-организатора ОБЖ или иного работника.

Примерная форма приказа:

(наименование организации)

П Р И К А З № 1

Г. Москва _______________20__года

О назначении ответственного лица за охрану окружающей среды и обращения с отходами

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г., Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., ст. 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Назначить ответственным за охрану окружающей среды и обращения с отходами … (наименование должности) Иванова П.П.
2. Иванову П.П. вести учет хранения и передачи отходов сторонним организациям, имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.

3. Иванову П.П. разработать, представить на утверждение до ______________20__ г.:

Положение о контроле в области обращения с отходами производства и потребления;

Порядок организации сбора, хранения, утилизации и вывоза отходов производства и потребления;

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор С.С. Сидоров

Ознакомлен: П.П. Иванов

Конкретный состав документации по экологической безопасности определяется в зависимости от характера и условий воздействия организации на окружающую среду исходя из прямых указаний в законах и подзаконных нормативных актах на обязательность определ?нных документов, а также исходя из необходимости документального подтверждения выполнения организацией установленных требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

осуществление федерального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием объектов, находящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении Российской Федерации, и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;1абзац дополнительно включен с 1 августа 2011 года , утратил силу с 30 июня 2015 года - - см. ;

установление для целей государственного экологического надзора категорий хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, исходя из критериев и (или) показателей негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также определение показателей высокого и экстремально высокого химического и радиационного загрязнения окружающей среды;1государственное регулирование обращения озоноразрушающих веществ;

осуществление иных предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий;

установление перечня загрязняющих веществ;

Интересная информация о профстандарте инженер-эколога по охране окружающей среды размещена здесь.

установление перечня областей применения наилучших доступных технологий;

установление порядка разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям;

установление порядка выдачи комплексных экологических разрешений, внесения в них изменений, их переоформления и отзыва;1установление критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I-IV категорий.

Современное состояние окружающей среды, обусловливающее качество жизни человека напрямую зависит от хозяйственной деятельности человека, которая в большинстве случаев приводит к ухудшению экологической обстановки. Таким образом, для решения проблемы безопасного существования человечества в условиях постоянно возрастающих экологических катастроф крайне необходимо формирование знаний в области экологической безопасности.

Понятие «Экологическая безопасность» довольно часто употребляется как синоним «безопасности жизнедеятельности», т. к. также предполагает наличие знаний, обеспечивающих защиту человека от различного рода негативных воздействий, и обеспечение комфортных условий его обитания, при сохранении соответствующего безопасного состояния самой природной среды. .

В экологическом образовании школьников важную роль отводят экологически ориентированному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». При этом необходимо отметить существование несоответствия между потребностью в формировании знаний по экологической безопасности и представленностью соответствующего материала в рабочей программе данного курса, а также слабой сформированностью регионального компонента экологического воспитания школьников .

Проведенный анализ научной литературы показал, что эффективность формирования знаний учащихся по экологической безопасности зависит от соблюдения некоторых условий: необходимо формировать заинтересованность учащихся в усвоении содержания учебного материала; осуществлять четкое планирование содержания учебного материала эколого-краеведческой направленности; обязательно учитывать возрастные особенности учащихся при разработке уроков; последовательно и системно использовать методы и приемы, активизирующих деятельность учащихся во время усвоения учебного материала; взаимосвязь уроков и внеурочных мероприятий по проблеме обеспечения экологической безопасности региона . Также согласно исследованиям, для школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» характерны следующие требования к организации деятельности учащихся в рамках школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: овладение определенными знаниями и умениями в области основ безопасности жизнедеятельности; овладение общим алгоритмом действий по организации самостоятельной учебно-исследовательской деятельности; обобщение содержания учебного материала, включенного в учебно-исследовательские задания по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», формирующих навыки решения ситуационных задач в повседневной жизни .

Изучение эффективности формирования знаний по экологической безопасности в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» с использованием метода анкетирования показало, что в рамках данного курса формируются отрывистые представления о реальном состоянии вопросов по экологической безопасности, не складывающиеся в целостную картину, при этом не делается акцент на наиболее значимые и глобальные экологические проблемы. Например, загрязнение окружающей среды классифицируется учащимися как наиболее важная проблема, тогда как перенаселение Земли и нерациональное природопользование указывается гораздо реже, что может указывать на недостаточность сформированности знаний о взаимоотношении природы и человека, и роли человека в природе .

По мнению Мамонтовой А.А основным результатом обучения экологической безопасности является формирование триединой системы личности, состоящей из когнитивного компонента (понятия и категории, раскрывающие содержание экологической безопасности), эмоционально-оценочного (оценка функционирования систем разного уровня с позиции экологической безопасности) и поведенческого (обусловлен опытом, действиями, готовностью к применению защиты самого себя от экстремальных ситуаций в природе и окружающей среде) .

Важным условием процесса формирования и развития понятий по экологической безопасности является комплексное применение словесных, наглядных и практических методов обучения с преимущественным использованием изобразительной наглядности (плакаты по экологической безопасности, технике безопасности с целью не допущения чрезвычайных ситуаций техногенного характера (ЧС ТХ), инструкции с правилами поведения при возникновении различных ЧС ТХ, таблицы статистических данных о ЧС ТХ, дидактические карточки, графики, диаграммы, расчетные задачи и многое другое), а также мультимедийных программ, с помощью которых можно искусственно создавать виртуальную ситуацию, описывающую определенную экологическую проблему .

Для повышения эффективности обучения экологической безопасности необходимо создавать для учащихся условия, в которых они могут проявить активность. Специфика активных методов обучения состоит в том, что они стимулируют использование различных форм моделирования экологических проблем и угроз, к поиску их решения в рамках экологической безопасности, также данный подход приводит к развитию творческих способностей учащихся . В рамках обучения экологической безопасности также возможно использование разнообразных интерактивных форм, основанных на технологиях программированного, проблемного обучения, а также игровые технологии.

Логичное развитие понятий по экологической безопасности может быть достигнуто путем выделения уроков по экологической безопасности и разработки методики поведения этих уроков как основной формы, направленной на формирование понятийного аппарата экологической безопасности .

Успешное формирование ценностного отношения к природе, знаний и умений по экологической безопасности, может реализовываться в процессе решения учащимися проблемных ситуаций. Проблемная ситуация - это интеллектуальное затруднение человека, когда известные способы решения не приводят к достижения цели, и тогда человек вынужден искать новые подходы. Таким образом, проблемная ситуация - это ситуация конфликта между уже сформированными знаниями и незнанием того, как объяснить новые явления. Это затруднение и является условием возникновения познавательной потребности .

При изучении вопросов взаимодействия человека и природы, различного рода опасностей, а также формировании моделей безопасного поведения в экстремальных условиях различного характера возможно использование материалов средства массовой информации (СМИ) на уроках ОБЖ в качестве иллюстрации жизненных ситуаций. Использование информации, представленной в СМИ, в комплексе с материалом учебника позволяет формировать целостное представление о безопасности в целом и об экологической безопасности в частности .

Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и, соответственно, меры предосторожности.

Чтобы взаимодействовать с окружающим миром, не причиняя вреда ни себе, ни природе, чтобы заботиться о представителях животного и растительного мира, о своей планете в целом, мало одного желания поступать именно так, мало сочувствовать всему живому. Необходимо быть экологически грамотным человеком, нужны знания, которые помогут сохранить цветущей нашу Землю. Ребёнок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, заботясь о природе - мы заботимся о человеке, его будущем, и то, что наносит вред природе, вредит и человеку.

Маленький ребёнок смотрит на мир широко открытыми глазами, ему всё любопытно, обязательно хочется знать всё и обо всём. Родная природа - могучий источник познания, из которого ребёнок черпает свои первые знания и впечатления, ему всё хочется потрогать руками, понюхать, рассмотреть и даже попробовать на вкус. И наша задача: научить ребёнка правильно воспринимать окружающую природу, не нарушать привычный образ жизни её обитателей, быть чутким и внимательным. С раннего детства следует знакомить детей с правилами поведения в природе, а также учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Обсуждение реальных ситуаций, а также обсуждение проблемных задач, литературных произведений, которые формируют у детей представления о хороших и дурных поступках, о бережном и равнодушном отношении к природе, учат детей быть добрыми, защищать малых и слабых, проявлять заботу и сочувствие. Очень важно помочь детям понять последствия неправильного взаимодействия с объектами природы, научиться предвидеть возможные последствия своих поступков.

Основам безопасного поведения в природе необходимо уделять много внимания и включать в разнообразные виды деятельности детей. Развивать умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде, понимание широкого понятия - экологическая опасность. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Задачи экологической безопасности в ДОУ.

1.Понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя её частью, желание как можно чаще общаться с природой.

2.Осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, экономичное её использование. Экологически грамотное поведение во время отдыха на берегу водоёмов.

3.Знание источников загрязнения воздуха, понимание опасности загрязнённого воздуха для здоровья, формирование привычки избегать загрязнённых мест.

4.Развитие эстетического вкуса детей в процессе знакомства с изделиями из природных материалов. Воспитание бережного отношения к объектам неживой природы и сделанным их них предметам. Формирование интереса и навыков наблюдения.

5.Воспитание эмоционального, бережного отношения к растениям, умения сопереживать им как живым существам, наблюдать за их жизнью и желания защищать их.

6.Воспитание бережного отношения к животным, понимание необходимости существования всех видов, не использовать деление на «вредных» и «полезных», красивых и некрасивых. Формирование навыков ухода за домашними животными, обитателями уголка природы.

7.Понимание необходимости охраны диких животных, их домов и местообитаний. Правила поведения по отношению к животным во время пребывания на природе. Умение наблюдать за животными, прогнозировать последствия своих действий по отношению к ним. Относится доброжелательно к животным, обитающим рядом с ними.

8.Бережное, эмоциональное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, разорения муравейников, сбора растений для букетов, отлова животных). Умение видеть красоту в каждом объекте живой и неживой природы.

9.Участие совместно со взрослыми в природоохранной деятельности. Преодоление потребительского отношения к природе, формирование потребности жить в гармонии с ней.

Деятельность с детьми в группе и дома.

1.Наблюдения в природе за живыми и неживыми объектами.

2.Походы и экскурсии на природу.

3.Посещение выставок и природоведческих музеев.

4.Чтение художественной литературы.

5.Знакомство с народными пословицами, приметами, календарём.

6.Изготовление поделок из природного материала. Изобразительная деятельность.

7.Придумывание и загадывание загадок.

8.Просмотр телевизионных передач о природе. Слушание музыки.

9.Настольно-печатные и дидактические игры природоведческого характера.

10.Игры природоведческого содержания: подвижные, творческие, словесные. Математические задания.

11.Рассматривание сюжетных и пейзажных картин. Рассказы по серии картинок.

12.Природоведческие познавательные беседы.

13.Экспериментирование с природным материалом, исследования.

14.Коллекции природного материала. Продуктов питания, вещей ухода за животными, открыток, календарей.

15.Уход за растениями и животными.

16.Трудовая деятельность на природе: сбор урожая помощь в выращивании плодовых культур, сбор трав и листьев для гербария и поделок, окапывание клумб, выращивание растений.

17.Природоохранная деятельность: подкормка птиц, уборка мусора, участие в озеленении двора, участка детского сада.

18.Изготовление книжек-самоделок и плакатов о животных, растениях и по природоохранной деятельности.

19.Составление правил безопасного поведения в природе: с живыми и неживыми объектами.

Выступление преподавателя-организатора ОБЖ

на Общем собрании трудового коллектива, Якшигуловой А.Ф.

«…Всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего - для наших детей».

Сохранение здоровья детей сегодня актуализируется повсеместным ухудшением экологической ситуации. На детях легко отражаются как положительные, так и отрицательные воздействия окружающей среды.

Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений актуальным является - экологическая безопасность.

Один из аспектов экологической безопасности образовательного учреждения - безопасность среды обитания (соответствие образовательного учреждения предъявляемым экологическим требованиям), а другой аспект – здоровьесбережение. Здоровьесбережение – один из важнейших принципов, реализуемых в современном образовании.

Деятельность школы по предотвращению неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, которые определяют санитарно-гигиенические требования, в основе которых четко прописаны параметры таких экологических факторов как температура, свет, влажность применительно к среде, в которой находятся дети.

В содержание экологической безопасности школы включают: озеленение территории школы и уход за растениями; благоустройство хозяйственной зоны с расположенными мусорными баками, своевременный вывоз мусора; организацию утилизации химических отходов (химических веществ, остающихся после уроков химии), пищевых, древесных, а также разделение отдельных видов отходов (макулатура, упаковочные материалы, полиэтилен и др.).

Соблюдение определенных нормативов связанных с данными видами деятельности можно рассматривать как обеспечение образовательным учреждением экологической безопасности, поскольку их нарушение может привести к серьезным негативным последствиям, как для окружающей среды, так и для здоровья людей, в том числе детей.

Основными документами, регламентирующими вид деятельности, школьных образовательных учреждений являются:

    Конституция Российской Федерации.

    Закон РФ от 9.01.1996 № 3 «О радиационной безопасности населения.

    Закон РФ от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    Нормы и требования к учебным кабинетам и подразделениям.
    НД УМБ РАО-2-2000 Издание официальное
    Разработан и внесен Центром средств обучения (Центр СО) Института общего среднего образования Российской академии образования (ИОСО РАО).

    Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями от 6 февраля, 17 ноября 2004 г., 8 июля 2006 г.).

    Приказ Минпросвещения СССР от 10.07.1987 г. № 127 «О введении в действие Правил техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Минпросвещения СССР».

    Приказ Министерства образования и науки РФ № 03-417 от 01 апреля 2005 г. «Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

В основе обеспечение экологической безопасности лежит, прежде всего, соблюдение законодательных норм государственного и международного права в области экологии. Знание этих правил позволяет грамотно и профессионально организовать деятельность образовательного учреждения по предупреждению экологических рисков и негативного воздействия на окружающую среду, а значит предотвратить возможный вред здоровью детей.

Обеспечение экологической безопасности является формирование экологической культуры учащихся. Важная роль в формировании экологической культуры личности принадлежит системе непрерывного экологического образования. Формирование экологической культуры входит в задачи урочной и внеурочной деятельности школы.

В современных условиях школа должна не только заниматься воспитанием у детей ценности здорового и безопасного образа жизни, но и стремиться обеспечить ему безопасную окружающую среду.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Jtcase - портал о строительстве