Jtcase - портал о строительстве

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями)

    Приложение N 1. Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений Приложение N 2. Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

С изменениями и дополнениями от:

12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г., 6 августа 2015 г., 1 марта, 16 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г., 31 марта, 28 декабря 2018 г.

б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.

4. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 69н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г., регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 152н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 г., регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля).

Регистрационный N 19452

Утвержден Единый план счетов бухучета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами. Он вводится вместо Плана счетов бюджетного учета.

Определено, как применяется Единый план. Инструкция по бюджетному учету утрачивает силу.

Ведение бухучета разрешается передать по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).

Первичные и сводные учетные документы можно составлять в электронном виде. При этом используется электронная цифровая подпись. В определенных случаях субъект учета должен за свой счет изготавливать бумажные копии таких документов.

Необходимо утвердить рабочий план счетов государственных (муниципальных) учреждений. В нем должны содержаться счета, применяемые для синтетического и аналитического учета.

К числу регистров бухучета отнесен Журнал по санкционированию. Их, а также бухотчетность нужно хранить не менее 5 лет.

Все счета - пятизначные. Появились новые графы (наименования группы и вида).

Дополнительно предусмотрены следующие забалансовые счета. N 24 - имущество, переданное в доверительное управление. N 25 - в аренду. N 26 - в безвозмездное пользование.

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"


Регистрационный N 19452


Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Изменения вступают в силу с 10 февраля 2019 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2019 г.


Изменения вступают в силу с 8 мая 2018 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2018 г.


Не каждый бухгалтер, работающий в коммерческой организации, сможет мгновенно перестроиться на работу в системе бюджетного учета. Он ведется по правилам, отличным от предписанных предприятиям коммерческого сектора и некоммерческим организациям.

Связано это различие с особенностью правового статуса таких учреждений . Их учредителями являются или органы государственной власти любого уровня, или муниципальные органы, или же министерства и ведомства федерального уровня. Организации эти являются получателями государственных средств, распределяемых в виде субсидий или сметного финансирования, контроль за расходованием которых гораздо строже, чем в частном секторе экономики.

Поэтому и нормативные акты, регулирующие эту сферу, отличаются от аналогичных, разработанных для предпринимательства. На 2019 год особых изменений нет.

С точки зрения методологии основным отличием двух систем учета является План счетов . Вторым после наименований и нумерации счетов важным отличием бюджетного учета от бухгалтерского является порядок формирования и сдачи форм отчетности . Она предоставляется не только в налоговые органы, но и учредителю организации.

Основными документами, регулирующими бюджетный учет, являются инструкции, выпускаемые Минфином, который регламентирует и бухгалтерский учет. Они носят как общий, так и частный характер, относясь к деятельности только одного типа учреждений.

Бюджетные учреждения делятся на три основные группы – бюджетные, автономные и казенные.

Для каждой из групп разработан собственный план счетов, отражающий различия в специфике их деятельности и ее регулированию.

  1. Бюджетные учреждения создаются в сфере науки, образования, культуры. Их финансирование осуществляется из бюджета учредителя, доходами они распоряжаются самостоятельно.
  2. Казенные учреждения работают в сфере производства и науки, выполняют отдельные государственные функции или госуслуги, финансируются из бюджета на основании утвержденной сметы, их деятельность связана с использованием , они имеют собственные доходы, что рождает потребность в специфическом регулировании их финансово-бюджетной дисциплины.
  3. Автономные организации создаются, в основном, в сфере социальной поддержки населения, науки, образования, спорта и других сферах, связанных с оказанием услуг гражданам. Их финансирование осуществляется также из бюджета учредителя, доходами они распоряжаются самостоятельно. Их отличием является то, что расчетные счета они могут открывать в коммерческих банках, а не только в Федеральном казначействе.

Основной особенностью всех типов является то, что своим имуществом они пользуются на основе права оперативного управления, финансирование получают от учредителя или напрямую из бюджета, что порождает особые требования к отчетности.

Для понимания требований к составлению и сдаче отчетности, бухгалтер должен знать классификацию субъектов бюджетного учета. В этом механизме задействовано три группы субъектов :

  • получатели средств (учреждения);
  • распорядители средств (учредители или региональные органы власти, направляющие средства их получателям);
  • главный распорядитель средств (как правило, федеральное министерство при распределении средств между автономными организациями).

Получатель средств отчитывается перед распорядителями путем составления отчетности, практически аналогичной той, которая направляется в налоговые органы.

Единый, общий для всех групп этого типа юридических лиц, План счетов бюджетного учета можно найти в Инструкции №157н . На 2019 год она претерпела серьезные изменения.

Важным изменением стали корректировки в наименованиях многих счетов, например, счет 10407 «Амортизация библиотечного фонда» переименовали в «Амортизация биологических ресурсов», счет 10707 «Библиотечный фонд» — «Биологические ресурсы». На основании Единого плана счетов разрабатываются алогичные планы для каждого из типов бюджетных организаций.

Ввели новые счета, например, 10429 «Амортизация нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения», 10449 «Амортизация прав пользования непроизведенными активами».

Утратили силу счета 10540 «Материальные запасы — предметы лизинга», 10240 «Нематериальные активы — предметы лизинга», 10740 «Предметы лизинга в пути», 10990 «Издержки обращения».

Номенклатуру счетов конкретно для бюджетных учреждений регулирует Инструкция №174н , ею вводится Единый план счетов и порядок его применения, она также как и 157н серьезно изменялась дважды, теми же приказами Минфина.

Инструкция №191н вводит требования по предоставлению отчетности об исполнении бюджетов. Это особая форма отчетности, только одних форм баланса предлагается 6 видов. Выбор формы зависит от того, получателем, распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств является организация.

И, наконец, Инструкция №148н регулирует общие вопросы ведения бюджетного учета. Она регулирует правила отражения каждой хозяйственной операции,

Виды расчетов

Для любого бухгалтера бюджетного учреждения одним из самых важных областей применений правил бюджетного учета будет отражение в нем расчетов с разными группами дебиторов и кредиторов.

С подотчетными лицами

Строгий контроль за всеми видами расходования средств распространяется и на . До сих пор действует требование об оформлении расходных кассовых ордеров при выдаче наличных денег. Отчитываются сотрудники по авансовому отчету с оправдательными документами (для коммерческих организаций эти особенности документооборота уже отменены). Учитываются расчеты на синтетическом счете 020800000, имеющем большое количество аналитических счетов.

Если в коммерческих организациях недосдача является частным делом, то в учреждении – это нарушение бюджетной дисциплины. Недосдачи в понимании законодателя при разработке формулировок этой статьи бывают разного характера в зависимости от актива и причин его утраты:

  • движимого имущества;
  • денежных средств;
  • в результате недобросовестных действий ;
  • в виде судебных издержек.

Расчеты по этим видам недосдач отражаются по счету 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» . Здесь, согласно нормам п. 220 Инструкции №157н, учитываются не только недосдачи, но и хищения, своевременно невозвращенные денежные средства, выданные по авансовому отчету, невозвращенные контрагентами авансовые платежи по расторгнутым государственным контрактам, по суммам судебных издержек.

С учредителем

Для всех видов учреждений их учредителем будет орган власти или определенное министерство. Оно наделяет учреждение имуществом. Расчеты с учредителем являются одним из основных видов расчетов и их неточное или несвоевременное проведение и отражение в учете может привести к применению в отношении уполномоченных лиц мер ответственности. Операции отражаются или ежегодно или перед преобразованием организации в другую форму.

Отражаются они на счете 021006000 . В обязательном порядке на этом счете отражается переданное организации учредителем имущество, которым она не может распоряжаться самостоятельно, но пользуется поступающими от него доходами. К такому имущество относится недвижимость и другие дорогостоящие основные средства. Также здесь отражается так называемое «особо ценное движимое имущество» (термин введен одной из инструкций), которое организация приобрела самостоятельно, за счет доходов от своей деятельности.

Вместе с самим имуществом должна отражаться сумма начисленной на него амортизации, которая так и остается здесь, в случае выбытия имущества из ведения до его полной амортизации. Здесь же отражаются целевые субсидии и возврат их неизрасходованной части.

С прочими дебиторами

Этот вид расчетов отражается на синтетическом счету 021005000 «Расчет с дебиторами по доходам» и сопутствующих ему аналитических счетах. На этом же счету учитываются переплаты по налогам. Следует учитывать, что большинство расходов должно быть санкционировано учредителем или в виде утверждения сметы, или в виде предоставления разрешения на совершение конкретной расходной операции.

На субсчете 020502000 отражаются доходы от собственности, на 020503000 – доходы от реализации. Все операции дополнительно отражаются в журналах, которые ведутся по установленным формам.

Таким образом, все правила, регулирующие учет в бюджетных организациях существенно отличаются от правил РСБУ, кроме того, они претерпели ряд структурных изменений, связанных с изменением бюджетной классификации и усилением роли электронного документооборота в отношениях между государственными органами.

Бухгалтеру для того, чтобы ориентироваться во всех этих изменениях, нужно посвятить время изучению инструкций. В этом случае учет будет вестись в соответствии с новыми правилами и не возникнет проблем, связанных со сдачей отчетности.

Приказом Минфина РФ от 27.09.2017 № 148н (далее – Приказ № 148н) вносятся очередные изменения в Инструкцию № 157н. В настоящее время данный документ размещен на сайте финансового ведомства и находится на регистрации в Минюсте. Рассмотрим, какие нововведения, актуальные для учреждений образования, подготовило оно для бухгалтеров.

Единый план счетов.

Единый план счетов претерпел небольшие изменения. Например, исключен счет 206 61 «Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения».

Из наименования счета 206 63 убрали слово «пенсиям», теперь он называется так: «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления».

Общие положения .

В пункте 3 Инструкции № 157н приведены рекомендации, которые учреждения должны учитывать при ведении бухгалтерского учета. В частности, абз. 12 названного пункта установлено, что в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на правдивую. В целях Инструкции № 157н существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой могут повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.

Приказом № 148н вносятся дополнения, согласно которым не влияет на достоверность бухгалтерской отчетности наличие ошибок и (или) искажений по показателям бухгалтерской отчетности учреждений, не влияющих на экономическое решение их учредителей, принимаемое на основании данных такой отчетности, и не формирующих показатели, необходимые для оценки исполнения учреждениями условий получения субсидий.

Кроме того, введено новое понятие – «принцип осмотрительности». Оно означает следующее: при ведении бухгалтерского учета учреждение должно обеспечивать приоритетное признание в бухгалтерском учете расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов.

Исправление ошибок.

В соответствии с п. 18 Инструкции № 157н дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным учреждением, – справкой (ф. 0504833). Указанный документ должен содержать:

    информацию по обоснованию внесения исправлений;

    наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии);

    период, за который он составлен;

    период, в котором были выявлены ошибки (это требование введено Приказом № 148н).

Также Приказом № 148н установлено, что бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской отчетности.

Инвентаризация.

Приказом № 148н в п. 20 Инструкции № 157н, регулирующий проведение инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, внесены уточняющие правки, согласно которым инвентаризации подлежат и иные объекты бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах, и проводится в целях составления годового отчета (ранее – перед составлением).

Рабочий план счетов.

Порядок формирования рабочего плана счетов прописан в п. 21 Инструкции № 157н. Приказом № 148н уточнено,что формирование рабочего плана счетов (в 1 – 17-м разрядах номера счета – соответствующих кодов бюджетной классификации РФ (их составных частей), в 24 – 26-м разрядах – КОСГУ) осуществляется с учетом положений, предусмотренных инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, плана счетов казначейского учета, плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

Нефинансовые активы.

Пункт 22 Инструкции № 157н содержит информацию, какие активы учитываются на счетах раздела «Нефинансовые активы». Приказом № 148н уточнено, что на этих счетах должны учитываться и активы, переданные в аренду, безвозмездное пользование, в доверительное управление, а также имущество, являющееся объектом концессионного соглашения.

Напомним: согласно п. 27 Инструкции № 157н фактические вложения в объект нефинансовых активов в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, отраженные в учете организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств, передаются балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлены (завершены) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости данного объекта. Согласно изменениям, внесенным в этот пункт Приказом № 148н, такая передача вложения осуществляется на основании извещения (ф. 504805) с приложением документов, подтверждающих объем произведенных капитальных вложений по завершенным работам (этапам работ).

Как известно, единицей учета основных средств является инвентарный объект. Приказ № 148н уточняет, что инвентарные объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету согласно особенностям, установленным в п. 45 Инструкции № 157н и с учетом группировки объектов основных фондов, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов. Данное изменение носит корректирующий характер из-за отмены действия с 01.01.2017 ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359, в связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст, которым принят ОК 013-2014 «Общероссийский классификатор основных фондов» (ОКОФ) (СНС 2008).

Нематериальные активы.

В пункте 56 Инструкции № 157н приведено определение нематериальных активов, подлежащих учету на счете 102 00. Из него исключено условие, согласно которому объекты нефинансовых активов при отнесении их к нематериальным активам должны неоднократно и (или) постоянно использоваться в деятельности учреждения на праве оперативного управления.

В правила формирования первоначальной стоимости нематериальных активов также внесены изменения. В частности, не включаются в указанную стоимость:

    регистрационные сборы, государственные пошлины, патентные пошлины и иные аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) исключительных (имущественных) прав на объекты нематериальных активов;

    вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект нематериальных активов;

    суммы, уплачиваемые учреждением за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием) объектов нематериальных активов;

    суммы, уплачиваемые за выполнение работ или оказание услуг при создании нематериального актива согласно договорам (государственным (муниципальным) контрактам), в том числе по договорам авторского заказа (авторским договорам), договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ (при создании нематериального актива).

Также скорректированы расходы, не включаемые в сумму фактических вложений, в частности, уточнено, что в эту сумму не входят расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам, оказываемым учреждением по договорам (контрактам) . До внесения изменений не включались расходы по работам предшествующих отчетных периодов, которые были признаны доходами и расходами.

Расчеты по доходам.

В пункте 199 Инструкции № 157н приведена группировка расчетов на счете 205 00 «Расчеты по доходам» по аналитическим группам синтетического счета объектов учета.

Согласно внесенным Приказом № 148н изменениям на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование», учитываются на обязательное социальное страхование, до внесения изменений учитывались поступления от бюджетов.

Расчеты по выданным авансам.

Напомним, на счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам» учитываются расчеты по предоставленным учреждением в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам) (п. 202 Инструкции № 157н).

В частности, авансы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда должны отражаться на счете 206, содержащем аналитический код группы синтетического счета «Расчеты по авансам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов. Приказом № 148н к этому коду группы добавлен аналитический код вида синтетического счета 1 «Расчеты по оплате труда», то есть 206 11. Следует заметить, что в едином плане счетов, приведенном в приложении 1 к Инструкции № 157н, такой счет есть; получается, что данная поправка коснулась только текстовой части приложения 2 Инструкции № 157н.

В счете 206, содержащем аналитический код группы синтетического счета «Расчеты по авансам по социальному обеспечению», исключен аналитический код вида 1 «Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения». В начале статьи уже говорилось о том, что счет 206 61 исключен из единого плана счетов.

Санкционирование расходов.

Пунктом 312 Инструкции № 157н установлено, что не переносятся на следующий финансовый год показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, исполненных денежных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года.

Здесь же приведены особенности переноса показателей (остатков) по санкционированию расходов, сформированных в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, на аналитические счета санкционирования расходов:

    показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), – на счета санкционирования текущего финансового года;

    показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным), – на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);

    показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, – на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).

Из изменений, внесенных Приказом № 148н в этот пункт, вытекает, что подлежат переносу не только остатки, но и обороты.

Подведем итоги. В едином плане счетов скорректировано наименование счета 20663, исключен счет 20661. Поправки, внесенные в Инструкцию № 157н, уточняют порядок отражения ошибок, обнаруженных в регистрах бухучета, порядок учета отдельных объектов нефинансовых активов, в частности нематериальных активов. Также скорректированы особенности расчетов по доходам, по выданным авансам.

Следует добавить, что Приказом № 148н внесены изменения в требования к принятию к учету и определению оценочной стоимости ценностей Госфонда (Госфонда субъекта РФ), но в статье они не рассмотрены как неактуальные для учреждений образования.

В связи с вступлением в силу в 2018 году ряда федеральных стандартов возникла необходимость в корректировке Единого плана счетов и Инструкции по его применению (далее – Инструкция №   157н). 26 апреля 2018 года зарегистрирован в Минюсте Приказ Минфина РФ № 64н, которым вносятся изменения в указанный документ.

Единый план счетов.

Новые счета. Прежде всего перечислим новые счета, введенные в Единый план счетов.

Номер счета

Наименование счета

103  30

Непроизведенные активы – иное движимое имущество

103  90

Непроизведенные активы – в составе имущества концедента

104  90

Амортизация имущества в концессии

104  29

Амортизация нематериальных активов – особо ценного движимого имущества учреждения

104  39

Амортизация нематериальных активов – иного движимого имущества учреждения

104  49

Амортизация прав пользования непроизведенными активами

104  59

Амортизация имущества казны в концессии

106  90

Вложения в имущество концедента

108  57

Прочие активы, составляющие казну

108  90

Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии

108  91

Недвижимое имущество концедента, составляющее казну

108  92

Движимое имущество концендента, составляющее казну

108  95

Непроизведенные активы (земля) концедента, составляющие казну

111  00

Права пользования активами

111  40

Права пользования нефинансовыми активами

111  41

Права пользования жилыми помещениями

111  42

Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)

111  44

Права пользования машинами и оборудованием

111  45

Права пользования транспортными средствами

111  46

Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным

111  47

Права пользования биологическими ресурсами

111  48

Права пользования прочими основными средствами

111  49

Права пользования непроизведенными активами

114  00

Обесценение нефинансовых активов

114  10

Обесценение недвижимого имущества учреждения

114  20

Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения

114  30

Обесценение иного движимого имущества учреждения

114  40

Обесценение прав пользования активами

114  01

Обесценение жилых помещений

114  02

Обесценение нежилых помещений (зданий и сооружений)

114  03

Обесценение инвестиционной недвижимости

114  04

Обесценение машин и оборудования

114  05

Обесценение транспортных средств

114  06

Обесценение инвентаря производственного и хозяйственного

114  07

Обесценение биологических ресурсов

114  08

Обесценение прочих основных средств

114  09

Обесценение нематериальных активов

114  60

Обесценение непроизведенных активов

114  61

Обесценение земли

114  62

Обесценение ресурсов недр

114  63

Обесценение прочих непроизведенных активов

205  22

Расчеты по доходам от финансовой аренды

205  23

Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами

205  24

Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств

205  26

Расчеты по доходам от процентов по иным финансовым инструментам

205  27

Расчеты по доходам от дивидендов от объектов

205  28

Расчеты по доходам от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности

205  29

Расчеты по иным доходам от собственности

205  32

Расчеты по доходам от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования

205  33

Расчеты по доходам от платы за предоставление информации из государственных источников (реестров)

205  35

Расчеты по условным арендным платежам

205  44

205  45

205  83

Расчеты по субсидиям на иные цели

205  84

Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений

206  27*

Расчеты по авансам по страхованию

206  28*

Расчеты по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений

206  29*

Расчеты по авансам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

208  27*

Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования

208  28*

Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений

208  29*

Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

208  93

Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)

208  94

Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафных санкций по долговым обязательствам

208  95

Расчеты с подотчетными лицами по оплате других экономических санкций

208  96

Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов

209  34

Расчеты по доходам от компенсации затрат

209  36

Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет

209  41

Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)

209  43

Расчеты по доходам от страховых возмещений

209  44

Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)

209  45

Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия

210  82

Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному

210  92

Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет

302  27*

Расчеты по страхованию

302  28*

Расчеты по услугам, работам для целей капитальных вложений

302  29*

Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

302  95

Расчеты по другим экономическим санкциям

302  96

Расчеты по иным расходам

304  84

Консолидируемые расчеты года, предшествующие отчетному

304  94

Консолидируемые расчеты иных прошлых лет

304  86

Иные расчеты года, предшествующего отчетному

304  96

Иные расчеты прошлых лет

401  18

Доходы финансового года, предшествующего отчетному

401  19

Доходы прошлых финансовых лет

401  28

Расходы финансового года, предшествующего отчетному

401  29

Расходы прошлых финансовых лет

  • 227 «Страхование»;
  • 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»;
  • 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Исключенные счета. Некоторые счета исключили из Единого плана счетов:

  • 102  40 «Нематериальные активы – предметы лизинга»;
  • 105  40 «Материальные запасы – предметы лизинга»;
  • 107  40 «Предметы лизинга в пути»;
  • 109  90 «Издержки обращения».

Старая редакция

Новая редакция

101  40 «Основные средства – предметы лизинга»

101  90 «Основные средства – имущество в концессии»

101  02 «Нежилые помещения»

101  02 «Нежилые помещения (здания и сооружения)»

101  03 «Сооружения»

101  03 «Инвестиционная недвижимость»

101  06 «Производственный и хозяйственный инвентарь»

101  06 «Инвентарь производственный и хозяйственный»

101  07 «Библиотечный фонд»

101  07 «Биологические ресурсы»

104  40 «Амортизация предметов лизинга»

104  40 «Амортизация прав пользования активами»

104  02 «Амортизация нежилых помещений»

104  02 «Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений)»

104  03 «Амортизация сооружений»

104  03 «Амортизация инвестиционной недвижимости»

104  06 «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря»

104  06 «Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного»

104  07 «Амортизация библиотечного фонда»

104  07 «Амортизация биологических ресурсов»

104  58 «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны»

104  52 «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны»

104  59 «Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны»

104  54 «Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны»

106  10 «Вложения в недвижимое имущество учреждения»

106  10 «Вложения в недвижимое имущество»

106  20 «Вложения в особо ценное движимое имущество учреждения»

106  20 «Вложения в особо ценное движимое имущество»

106  30 «Вложения в иное движимое имущество учреждения»

106  30 «Вложения в иное движимое имущество»

106  40 «Вложения в предметы лизинга»

106  40 «Вложения в объекты финансовой аренды»

108  53 «Драгоценные металлы и драгоценные камни»

108  53 «Ценности государственных фондов России»

205  30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»

205  30 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»

205  40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»

205  40 «Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба»

205  50 «Расчеты по поступлениям от бюджетов»

205  50 «Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов»

205  21 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов»

205  21 «Расчеты по доходам от операционной аренды»

205  31 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»

205  31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)»

205  41 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия»

205  41 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках»

205  81 «Расчеты с плательщиками прочих доходов»

205  81 «Расчеты по невыясненным поступлениям»

205  89 «Расчеты по невыясненным поступлениям»

205  89 «Расчеты по иным доходам»

206  40 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям»

206  40 «Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям»

206  50 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам»

206  50 «Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам»

206  41 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

206  41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

206  42 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»

206  42 «Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»

206  51 «Расчеты по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

206  51 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

206  91 «Расчеты по авансам по оплате прочих расходов»

209  96 «Расчеты по авансам по оплате иных расходов»

208  91 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов»

208  91 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов»

209  40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»

209  40 «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба»

209  83 «Расчеты по иным доходам»

209  89 «Расчеты по иным доходам»

302  91 «Расчеты по прочим расходам»

302  93 «Расчеты по штрафам за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»

Инструкция №  157н.

Общие положения. Положения Инструкции №  157н по бюджетному учету должны применяться одновременно с нормами, установленными Стандартом «Концептуальные основы». Определения терминов, которые используются в Инструкции №  157н по бюджетному учету, должны применяться в значениях, приведенных в федеральных стандартах.

В пункт 3 Инструкции №  157н введены уточнения, согласно которым:

  • учет на забалансовых счетах, включенных в рабочий план счетов учреждения, ведется по простой системе бухгалтерских записей (абз. 2 п. 3 в новой редакции). Ранее эта норма была прописана в п. 332 Инструкции №  157н, таким образом, указанное правило, из одного пункта перенесли в другой;
  • как и прежде, при ведении бухгалтерского учета учреждение обеспечивает приоритетное признание в учете расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов, но отражать указанные объекты учета необходимо по самым консервативным оценкам – не завышая активы и (или) доходы и не занижая обязательства и (или) расходы (принцип осмотрительности) (абз. 14 п. 3 в новой редакции). Таким образом, уточнены особенности применения принципа осмотрительности.

Напомним, п. 4 Инструкции №   157н содержал требования к формированию и предоставлению информации при ведении бухгалтерского учета, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю. Приказом Минфина РФ № 64н данные требования упразднены, и аналогичные нормы прописаны в п. 18 Стандарта «Концептуальные основы». А пункт 4 Инструкции № 157н изложен в новой редакции: ведение бухгалтерского учета учреждения осуществляется его структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

В дополнение к этому пункту в п. 5 Инструкции №   157н введен новый абзац следующего содержания: в случае передачи учреждением на основании договора (соглашения) полномочий по ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии ведение бухгалтерского учета учреждения осуществляется структурным подразделением централизованной бухгалтерии или ее должностным лицом, на которое возложено выполнение переданных полномочий.

Правила документооборота. В пункте 6 Инструкции №  157н приведен перечень документов, которые учреждение вправе утвердить в рамках учетной политики. В целом он остался прежним, Приказом Минфина РФ №  64н добавлено положение, согласно которому учреждение в рамках учетной политики утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота и (или) порядком взаимодействия структурных подразделений и (или) лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, по представлению первичных учетных документов для ведения бухгалтерского учета.

Обратите внимание:

Учреждение обеспечивает хранение документов учетной политики и других документов, связанных с организацией и ведением бухгалтерского учета, не менее пяти лет после года, в котором они использовались при ведении бухгалтерского учета и (или) для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз (абз. 12 п. 6 Инструкции №   157н в новой редакции).

Первичные учетные документы. В пунктах 7 – 9 Инструкции №   157н содержались требования к оформлению, формированию и учету первичных учетных документов. Приказом Минфина РФ № 64н эти пункты признаны утратившими силу, так как порядок работы с первичными учетными документами регламентирован п. 20 – 28 ч. II Стандарта «Концептуальные основы».

Регистры бухгалтерского учета. Пункты 10 – 11 Инструкции №   157н изложены в новой редакции и содержат следующие положения о применении регистров бухгалтерского учета:

1) систематизация, обобщение и (или) группировка и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, осуществляются в регистрах бухгалтерского учета (п. 10 в новой редакции);

2) регистры бухгалтерского учета составляются по унифицированным формам, установленным в рамках бюджетного законодательства (п. 11 в новой редакции).

Не вошли в новую редакцию указанных пунктов требования к обязательным реквизитам регистров бухгалтерского учета, к правилам их ведения (они приведены в ст. 10 Закона №   402 – ФЗ), перечни регистров бухгалтерского учета (содержатся в Приказе Минфина РФ №   52н).

Хранение бухгалтерских документов. Положения о хранении первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в п. 14 Инструкции №   157н изложены по – новому. В частности, согласно Приказу Минфина РФ № 64н хранение указанных документов, регистров и отчетности организуется руководителем учреждения и (или) руководителем централизованной бухгалтерии.

При смене руководителя учреждения и (или) главного бухгалтера либо иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, обеспечивается передача документов бухгалтерского учета учреждения. Порядок передачи документов определяется учреждением в рамках формирования его учетной политики либо в случае передачи полномочий ведения бухгалтерского учета по договору (соглашению) централизованной бухгалтерии – таким договором (соглашением) (п. 14 Инструкции №   157н в новой редакции). Кроме того, особенности хранения бухгалтерских документов регламентированы в п. 13, 32, 33 Стандарта «Концептуальные основы».

Изъятие документов. Из пункта 17 Инструкции №   157н убрали положение, согласно которому в случае изъятия регистров бухгалтерского учета, в том числе в виде электронного документа, копии этих регистров, изготовленные в порядке, установленном законодательством РФ, включаются в состав документов бухгалтерского учета.

Аналогичное требование содержит п. 32 Стандарта «Концептуальные основы» и применяется при изъятии не только регистров бухгалтерского учета, но и первичных (сводных) учетных документов.

Инвентаризация. Пункт 20 Инструкции №   157н, содержащий требования к проведению инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах, признан утратившим силу. Связано это с тем, что основные требования к инвентаризации активов и обязательств установлены в разд. VIII Стандарта «Концептуальные основы», они аналогичны закрепленным в п. 20. Таким образом, законодатель устранил из Инструкции № 157н повторяющуюся норму.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств.

При инвентаризации выявляется фактическое наличие активов и обязательств, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета (п. 79 Стандарта «Концептуальные основы»).

* * *

В заключение обратим ваше внимание на следующие моменты:

1. После федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Инструкция №   157н служит основополагающим документом для ведения бухгалтерского учета учреждений всех типов. Поэтому вносятся изменения в первую очередь в эту инструкцию. В настоящее время в Минюсте прошли регистрацию приказы Минфина:

  • от 31.03.2018 №   65н «О внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Ин струкции по его применению» (зарегистрирован 26.04.2018 №   50911);
  • от 31.03.2018 №   66н «О внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован 26.04.2018 №   50908);
  • от 31.03.2018 №   67н «О внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован 27.04.2018 №   50923).

2. В Приказе Минфина РФ №   64н нет положений о вступлении его в силу. Возможно, он начнет действовать по общему правилу через 10 дней после официального опубликования, а может быть принят порядок вступления в силу письмом или приказом Минфина.

3. Единый план счетов претерпел значительные изменения: некоторые счета исключены, некоторые изложены в новой редакции, также введены новые счета. Из общих положений Инструкции №   157н исключены положения, дублирующие нормы Стандарта «Концептуальные основы».

4. В статье приведены изменения, внесенные в Единый план счетов и общий порядок его применения. В следующих номерах продолжим рассматривать другие разделы Инструкции №   157н.

Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, №6, 2018 год

В Инструкцию № 157н по бюджетному учету в 2019 году внесены изменения. О том, что нового в Едином плане счетов для бюджетных, казенных и автономных учреждений, – читайте в статье.

Последние изменения в Инструкции 157н по бюджетному учету в 2019 году

Последние изменения в Инструкции 157н связаны в введением новых федеральных стандартов и порядка применения КОСГУ . В связи с этим в Инструкции 157н, содержащей единый план счетов для госсектора, приказом Минфина от 28.12.2018 года № 298н сделаны соответствующие корректировки. Нормативный акт зарегистрирован в Минюсте 29.01.2019 года, но использовать его для подготовки Учетной политики следует с начала 2019 года.

  • Разделение счетов для отражения расчетов в денежной и натуральной форме.
  • Разделение счетов для отражения расчетов текущего и капитального характера.
  • Детализация синтетических счетов и аналитики (КОСГУ) в зависимости от категории контрагента (источника безвозмездных перечислений, поставщика, покупателя и т.д.).

Все правки в Инструкцию 157н смотрите в приложениях к Приказу 298н:

Счет 0 205 00 «Расчеты по доходам»

Группа 0 205 10 «Расчеты по налоговым доходам» в обновленном варианте редакции называется «Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование». В нее введены счета для расчетов с плательщиками:

  • налогов – 0 205 11;
  • госпошлин и сборов – 0 205 12;
  • таможенных платежей – 0 205 13;
  • страховых взносов – 0 205 14.

В предыдущей редакции все эти расчеты выполнялись с применением единственного счета в группе 0 205 11 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов».

В группы 0 205 20 и 0 205 30 добавлены счета учета доходов:

  • от концессионной платы – 0 205 2К;
  • от возврата субсидий – 0 205 36.

Группа счетов 0 205 50, ранее предназначавшаяся для учета всех безвозмездных поступлений, теперь будет учитывать безвозмездные денежные поступления текущего характера. Для аналогичных поступлений капитального характера в обновленной 157н будет использоваться группа 0 205 60. В обеих группах предусмотрена новая детализация в зависимости от источника поступления, которая приведена в таблице.

Источник

Безвозмездные поступления в денежной форме

текущего характера

капитального характера

Другие бюджеты РФ

Автономные и бюджетные учреждения

Организации госсектора

Иные резиденты

Наднациональные организации и правительства иностранных государств

Международные организации

Иные нерезиденты

Безвозмездные поступления от сектора госуправления в адрес автономных и бюджетных учреждений следует учитывать на счетах 0 205 52 (текущие) и 0 205 62 (капитальные).

В группе 0 205 80 исключены неиспользуемые счета 0 205 83 и 0 205 84.

Счет 0 206 00 «Расчеты по выданным авансам»

Сменилось название счета 0 206 11:

  • старая редакция – «Авансы по оплате труда»;
  • новая редакция – «Авансы по заработной плате».

Вместо прежнего счета 0 206 12 (авансы по прочим выплатам) в обновленной 157н авансы по прочим несоциальным выплатам персоналу относятся:

  • на 0 206 12, если выплачены в денежной форме;
  • на 0 206 14, если выплачены в натуральной форме.

Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям учитываются в зависимости от характера по счетам:

  • текущего – 0 206 40;
  • капитального – 0 206 80.

В таблице приведена детализация этих счетов по категориям получателей.

Получатели

Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям

текущего характера

капитального характера

Государственные, бюджетные и автономные организации

0 206 42 – на производство

0 206 47 – на продукцию

Иные финансовые организации

0 206 43 – на производство

0 206 48 – на продукцию

0 206 44 – на производство

0 206 49 – на продукцию

Иные нефинансовые организации

0 206 45 – на производство

0 206 4А – на продукцию

0 206 46 – на производство

0 206 4В – на продукцию

Расчеты по авансам по соцподдержке разделены по разным счетам в зависимости от категории получателей и от вида выплат:

  1. Авансы по пособиям по социальной помощи, выплаченные в денежной форме населению – 0 206 62, в натуральной – 0 206 63.
  2. Авансы по пенсиям и пособиям, выплаченные в денежной форме уволенным работникам – 0 206 64.
  3. Авансы по социальной помощи, выплаченные в натуральной форме уволенным работникам – 0 20 65.
  4. Авансы по социальным пособиям и компенсациям, выплаченные в денежной форме персоналу – 0 206 66.
  5. Авансы по социальным компенсациям, выплаченные в натуральной форме персоналу – 0 206 67.

Авансы по иным выплатам, отражавшиеся на 0 206 96, теперь в зависимости от характера и получателей распределяются по четырем счетам:

  • текущего характера физлицам – 0 206 96, юрлицам – 0 206 97;
  • капитального характера физлицам – 0 206 98, юрлицам – 0 206 99.

Счет 0 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»

Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам с 2019 года следует отражать на счетах:

  • 0 208 12 – произведенные в денежной форме;
  • 0 208 14 – произведенные в натуральной форме.

Добавлен счет 0 208 33 для взаиморасчетов с подотчетниками при покупке НМА.

Расчеты с подотчетными лицами по соцвыплатам в денежной форме производятся на счетах:

  • по оплате пособий населению – 0 208 62;
  • по оплате пенсий и пособий уволенным работникам – 0 208 64;
  • по оплате пособий и компенсаций персоналу – 0 208 66.

В натуральной форме:

  • по оплате пособий населению – 0 208 63;
  • по оплате социальной помощи уволенным работникам – 0 208 65;
  • по оплате компенсаций персоналу – 0 208 67.

Расчеты с подотчетниками по иным выплатам, производившиеся по счету 0 208 96, в 2019 году отражаются на счетах:

  • 0 208 96 – выплаты физлицам текущего характера;
  • 0 208 98 – выплаты физлицам капитального характера;
  • 0 208 97 – выплаты юрлицам текущего характера;
  • 0 208 99 – выплаты юрлицам капитального характера.

Счет 0 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»

Расчеты по прочим несоциальным выплатам в 2019 году отражаются на счетах:

  • 0 302 12 – произведенные в денежной форме;
  • 0 302 14 – произведенные в натуральной форме.

Расчеты по безвозмездным перечислениям распределяются по счетам в зависимости от характера:

  • текущего – 0 302 40;
  • капитального – 0 302 80.

Получатели

Расчеты по безвозмездным перечислениям

текущего характера

капитального характера

Государственные, бюджетные и автономные учреждения

Финансовые организации госсектора

0 302 42 – на производство

0 302 47 – на продукцию

Иные финансовые организации

0 302 43 – на производство

0 302 48 – на продукцию

Нефинансовые организации госсектора

0 302 44 – на производство

0 302 49 – на продукцию

Иные нефинансовые организации

0 302 45 – на производство

0 302 4А – на продукцию

Некоммерческие организации и физлица, производители товаров, работ и услуг

0 302 46 – на производство

0 302 4В – на продукцию

Расчеты по соцвыплатам с 01.01.2019 года отражаются на счетах:

  1. Социальные пособия, выплаченные в денежной форме населению – 0 302 62, в натуральной – 0 302 63.
  2. Пенсии и пособия, выплаченные в денежной форме уволенным работникам – 0 302 64.
  3. Социальная помощь, выплаченная в натуральной форме уволенным работникам – 0 302 65.
  4. Пособия и компенсации, выплаченные в денежной форме персоналу – 0 302 66.
  5. Компенсации, выплаченные в натуральной форме персоналу – 0 302 67.

В новой редакции произошли изменения в детализации группы 0 302 70. На счете 0 302 72 теперь учитываются расходы на приобретение ЦБ, за исключением акций и иных финансовых инструментов, для которых предназначен счет 0 302 73.

Для расчетов по иным выплатам, носящим текущий характер, используются счета:

  • с физлицами – 0 302 96;
  • с юрлицами – 0 302 97;

Расчеты по иным выплатам, носящим капитальный характер, отражаются на счетах:

  • с физлицами – 0 302 98;
  • с юрлицами – 0 302 99.

Забалансовые счета

В разделе забалансовых счетов произошли незначительные изменения. Уточнены названия:

  • счет 04, предназначенный для учета долгов неплатежеспособных дебиторов, переименован в «Сомнительную задолженность»;
  • в заголовке счета 24 термин «имущество» заменен на «нефинансовые активы»;
  • счет 40 используется для учета только финансовых активов в УК, что отражено в названии.

Изменения в приложении № 2 к 157н

В связи с введением в действие СГС, из инструкции по применению плана удалены некоторые положения, которым посвящены отдельные нормативные документы. Это касается порядка составления, утверждения Учетной политики и внесения в нее поправок, правил исправления допущенных ошибок, учета изменения котировок валют и прочего.

В отношении балансовых счетов приняты такие поправки:

  1. Установлено требование к порядку формирования аналитической части счетов 0 205 00, 0 206 00, 0 208 00, 0 209 00, 0 302 00, которого ранее не было. Теперь в позициях с 1 по 17 должна указываться полностью или частично бюджетная классификация, а в 24-26 – КОСГУ.
  2. Для формирования остаточной стоимости из балансовой теперь следует вычитать не только начисленную амортизацию, ни и сумму убытка от обесценения актива (если он имеется).
  3. Строгое требование предыдущей редакции о том, что полученные во временное пользование НПА отражаются только на забалансе (сч. 01), дополнено положением о том, что возможен учет на б/сч. 0 103 00, если это допускают СГС или Инструкция.
  4. Уточнено назначение счета 0 401 40 (доходы будущих периодов). На нем отражаются все безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты, субсидии юрлицам и гражданам, производящим товары, работы или услуги), которые по заключенным соглашениям будут перечисляться в следующем году на условиях предоставления активов.
  5. С 2019 года обязанность учреждения предоставить средства для закупок у единственного поставщика, если отправлено приглашение об участии или размещено извещение о закупке, следует считать принимаемым обязательством и учитывать соответствующим образом.

На забалансовом счете 01 добавлены в перечень учитываемых следующие виды имущества:

  • полученное безвозмездно, как вклад учредителя, в том числе имущество казны;
  • полученное, но не закрепленное на основании договора оперативного управления, использующееся в уставной деятельности по решению собственника или учредителя;
  • безвозмездно предоставленное передающей стороной на основании законодательного акта;
  • приобретенное, но не внесенное в договор оперативного управления.

На счете 01 также теперь учитываются права ограниченного пользования чужими земельными участками.

Поправки по применению забалансовых счетов:

  • сч. 19 допустимо теперь использовать не только финансовым органам, но и администраторам доходов по невыясненным поступлениям;
  • на сч. 20 теперь требуется учитывать кредиторскую задолженность по переплате в бюджет налогов в разрезе видов платежей;
  • на сч. 25 в 2019 году следует учитывать имущество, переданное не только по договору операционной, но и неоперационной аренды.

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями

Не смотря на то, что приказ 298н вступил в силу только 10 февраля 2019 года, новые правила применяйте в учете с 1 января. Смотрите и скачайте актуальную редакцию Инструкции 157н от 10 февраля 2019 года:

Изменения от 8 мая 2018 года

8 мая 2018 года вступил в силу Приказ Минфина России от 31.03.2018 №64н и применяется при формировании учетной политики и показателей бухучета, начиная с 2018 года.

Ввели счета 10429 «Амортизация нематериальных активов - особо ценного движимого имущества учреждения», 10449 «Амортизация прав пользования непроизведенными активами». А также несколько других счетов.

Некоторые счета изложили в новой редакции , например:

  • счет 10407 «Амортизация библиотечного фонда» переименовали в «Амортизация биологических ресурсов»;
  • счет 10107 «Библиотечный фонд» переименовали в «Биологические ресурсы»

Признали утратившими силу счета 10540 «Материальные запасы - предметы лизинга», 10240 «Нематериальные активы - предметы лизинга», 10740 «Предметы лизинга в пути», 10990 «Издержки обращения».

Если определение какого-либо термина из Инструкции №175н есть в федеральных стандардах, нужно применять определение из федстандарта.

Подробнее обо всех изменениях смотрите в тексте Приказа Минфина от 31.03.2018 №64н «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н...»

Кто применяет приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н

Инструкцию № 157н по бюджетному учету применяют: – для автономных учреждений.

Получатели бюджетных средств формируют номера счетов бюджетного учета в соответствии с Единым планом счетов и Инструкцией № 157н по бюджетному учету. Особенности установлены в Инструкции № 162н .

Структура Единого плана счетов

Инструкция 157н – это схема учета и распределения фактов хозяйственной жизни по группам активов и пассивов.

Единый план счетов представляет таблицу, которая содержит кодировку и названия:

  • синтетических счетов (счета первого порядка, группировочные счета);
  • субсчетов второго порядка, используемых для аналитического учета.

Структура счета

Все балансовые счета имеют 26 разрядов. Структура счета такая:

Балансовые счета в приказе № 157н

В Едином плане счетов приказе №157н от 01.12.2010 все балансовые счета сгруппированы в пять разделов.

Раздел 1 «Нефинансовые активы»

Этот раздел включает в себя сведения обо всех основных средствах, о непроизведенных (земля, недра и т. п.), нематериальных активах, начисленной амортизации, материалах, готовой продукции, капитальных вложениях, имуществе казны.

Раздел 2 «Финансовые активы»

Это раздел объединяет в себе информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозитах, акциях, ценных бумагах), а также о расчетах по доходам, авансам, ущербам и обо всех видах дебиторской задолженности.

Раздел 3 «Обязательства»

Этот раздел учитывает все виды кредиторской задолженности учреждения : по оплате труда, договорам и контрактам.

Раздел 4 «Финансовый результат»

Предназначен для отражения положительной либо отрицательной разницы между доходами и расходами учреждения.

Помимо результатов деятельности за текущий год в этом разделе показывают финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и сведения по кассовому исполнению бюджета.

Раздел 5 « Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта»

Этот раздел отражает информацию о лимитах, полученных и переданных бюджетных обязательствах, бюджетных ассигнованиях, принимаемых и принятых обязательствах, сметных (плановых) назначениях.

Забалансовые счета в Инструкции № 157н

Единый план счетов содержит 30 забалансовых счетов. Они разделеныпо группам:

  • учет имущества;
  • учет бланков, путевок, периодики;
  • учет денег, расчетов и расчетных документов;
  • учет дебиторской и кредиторской задолженности;
  • учет обеспечений, гарантий;
  • учет финансовых вложений.

Чтобы разобраться с учетом на забалансовых счетах, скачайте шпаргалку со всеми счетами и описанием их применения.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Jtcase - портал о строительстве