Jtcase - портал о строительстве

Произведение относится к позднему творчеству поэта и по своей сути является незаконченным, созданным лишь в виде вступления, но, по мнению литературоведов, может считаться полноценным сочинением.

Сочинение Анализ поэмы Облако в штанах Маяковского (стихотворение)

Изначально поэма имела другое название, «Тринадцать апостолов». Тринадцатым апостолом Маяковский видел себя. Но её не пропустила цензура. И название пришлось поменять

Анализ стихотворения Маяковского Хорошо

Владимир Маяковский – это патриот своей страны, России. Именно потому таким его считают, потому что он так себя несет. Например, в своих произведениях, он всегда высказывается в пользу народа

Анализ стихотворения Маяковского Прозаседавшиеся

Владимир Маяковский известный советский и российский поэт 20 столетия. Направлением его яркого творчества был футуризм, который захватывал в это время много юных поэтов.

Анализ стихотворения Маяковского Нате!

На границе 19 и 20 века – все терпит изменение, и, конечно же, литература также, и особенно – поэзия. Маяковский попал именно в это время со своими изменениями в поэзии. По характеру этот человек – очень необычный, сильный и грубоват немного.

Анализ стихотворения Маяковского О дряни

Начиная с вступительных строк стихотворения, Маяковский намекает на то, что к людям низшего сословия он не имеет отвращения. Описывая мещанство поэт имеет в виду людей, которые думают только о себе

Анализ стихотворения Маяковского Юбилейное

Название стихотворения «Юбилейное» связано с годом написания – 1924, то есть, со 125-ой годовщиной со дня рождения А.С.Пушкина. Именно к этому поэту Маяковский обращается в своем монологе

Анализ стихотворения Маяковского А вы могли бы?

Маяковский – это талантливый, и весьма необычный человек. Именно потому, его стихотворения, и вообще, произведения весьма необычны, так как его характер и ироничность, иногда часто проявлялись и в произведениях его.

Анализ стихотворения Маяковского Лиличка

«Лиличка» - это невыразимо пронзительное, печальное и одновременно трогательное стихотворение, сошедшее с пера автора майским днем 1916 года.

Анализ стихотворения Маяковского Послушайте!

Данное стихотворение стало неким толчком для людей, которые каким-то образом потеряли веру в себя, сбились с пути. Маяковский вводит в стихотворение Бога, но он не мнимое существо

Анализ стихотворения Маяковского Хорошее отношение к лошадям

Маяковский был неординарной личностью и выдающимся поэтом. Он часто поднимал, в своих произведениях простые человеческие темы. Одна из них жалость и участие к судьбе лошади, которая упала посреди площади, в его стихотворении «Хорошее отношение к лошадям».

Анализ стихотворения Маяковского Ночь

Русская литература начало 20 века отличалась появлением разного рода тенденций, футуризм одно из актуальных движений времени. Не столь публичный юный лирик Маяковский относил себя к представителям этого направления

Анализ стихотворения Маяковского Люблю

Лирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний. Тем более, в поэме озаглавленной Люблю. Поэма несколько автобиографичная

*** Тщетно отчаянный ветер бился нечеловече. Капли чернеющей крови стынут крышами кровель. И овдовевшая в ночи вышла луна одиночить. В. Маяковский. *** (Ludovico Einaudi - Oltremare) Это был вечер, кажется, начала апреля. Я не понимал каким образом умудрился потратить весь день впустую. Я сидел у стены на старой прогнувшейся кровати. Иногда разминая ноги, слышал как надрываются старые пружины под моим, казалось бы, совсем не солидным весом. Уже и не помню, когда потерял счет времени, но каждый мой день приходил к одному и тому же исходу. Часы сыпались сквозь пальцы, недели уходили из под ног, а месяца насмешливо отводили улыбки, прикрывая лицо старыми шляпами. Жизнь изгибалась под моими ногами, но как бы не могло показаться, что она подчинилась мне, скорее, утягивала глубже в бездну, заставляя ненавидеть все, что меня окружает. И светлые дни, и фальшивое пение птиц, и тиканье часов, и убогое жилище под протекающей и продуваемой всеми ветрами крышей. Одиночество сводило меня с ума, но мы с ним, кажется, успели подружиться. Во всем есть свои неоспоримые плюсы: никто не жужжит над ухом, не надоедает, не суетится, не принуждает повышать голос. Никто не раздражает своим вульгарным поведением, не курит у окна и... Больше не сжимает мою руку. Было ли что-то хорошее в этом человеке? Была ли хоть одна светлая песчинка среди огромных глыб непонимания и конфликта? Была. Было в этой крошечной песчинке, которая иногда и вовсе терялась из виду, что-то необъяснимо важное... Была в ней жизнь и дыхание этой жизни, горячим шлейфом скользящее по моей шее, заставляло бездумно следовать за ней всюду... Пока однажды она не исчезла насовсем. Если можно было бы сравнить этого человека с вулканом, то он пылал бы страстью и энергией. Он олицетворял бы жизнь, хлещущую внутри него. Жизнь, полную огня, вспышек и взрывов раскаленной лавы. Но он, как и все вулканы, должен был найти самый логичный конец беспрестанного извержения - потухнуть. И он угас. Так быстро, что я не успел заметить, как мой мир без его огня больше не освещался ничем иным. Сперва я пытался разглядеть вокруг себя какие-то очертания, тени, а потом мой мир... Окутала тьма. Осталась лишь пыль и пепел, полностью забивающие легкие и заставляющие задыхаться черною как смоль гарью. Мне не пришлось выбирать его из тысяч людей. Он появился внезапно. И так же внезапно ушел, оставив меня с поистине странным желанием отдать все в обмен на хотя бы еще один взгляд его глаз. Хотя бы один хлопок их ресниц. Хотя бы одно прикосновение к еще теплой коже... Хотя бы что-нибудь. Я провел рукой по белой простыни больничной койки. В углу так же безнадежно пикал аппарат искусственного дыхания, а за стеклянной перегородкой раздраженно показывал на время какой-то врач. Он так яростно пытается увести меня отсюда, будто не понимает, что мой визит на вряд ли может повредить уже не живому телу. Опустившись к побледневшему осунувшемуся лицу, я отчего-то усмехнулся. Болезненно кривя губами, я посмотрел на темный монитор, на котором тонкой зеленой линией отображалось слабое, неуверенное биение сердца. Я часто бывал здесь с мыслью, что и на могиле его проведу большую часть своей оставшейся жизни, воспроизводя в памяти писклявые нотки больничного аппарата. Изо дня в день я ожидал, что его зеленая линия однажды запищит и выпрямится, но ждал совершенно другого. Я приходил каждый день ранним утром, тупо уставляясь на противоположную стену и не находя больше ни единой мысли об ином взгляде на вещи. Отчаяние нужно называть своим именем, а не стараться придумывать ему какую-либо щадную замену, ведь трезвый разум позволял осознать: ничего не изменится. И ничего не менялось: белые потолки, белые окна и двери, белые простыни и белое мертвенной белизной тело когда-то хлещущего жизнью человека. Как странно, что он никогда не разделял моего мнения, да и не прислушивался к нему. Он излучал жизнь, но никогда ее не ценил, направо и налево разбрасываясь словами о своем желании поскорее сдохнуть. - Доволен? - сквозь зубы проговорил я, стараясь не отводить взгляд от ровно выбеленной поверхности стены. - Добился своего? Ответом мне послужила неистовая тишина. Голос мой угас меж четырех толстых стен, не дав мне возможность пообщаться даже с собственным эхо. - Всегда твердил, что не хочешь ничего больше видеть и чувствовать. Так что же ты не радуешься теперь? - шикнув, я зажмурился, порываясь к выходу. - Знаешь, что такое изо дня в день видеть застывшее, холодное, надменное лицо, которое больше не удостоит меня своей улыбки... - Скрипя пальцами по стеклянной вставке в двери, я обернулся, - а знаешь почему? Оно уже не способно. - Делая шаг вперед, я навис над самым его лицом, стараясь говорить прямо в ухо. - Оно не способно больше улыбнуться мне. А руки твои никогда не смогут больше чувствовать тепло моего тела, которое я за "просто так" тебе отдал, без стыда и совести. И которое ты радушно принял, заставляя лечь под тебя, прогнуться. Счастлив ли ты? Счастлив слышать как я хриплю тебе на ухо от подкативших к горлу слез? Счастлив чувствовать душащее меня одиночество? Счастлив впервые в жизни безвозмездно дарить счастье, а потом отнимать его? Счастлив?! - я не заметил, сколько раз повторял одни и те же фразы. Но я знал, что он слышит меня. Вопрос состоял лишь в его желании бороться за свою жизнь, чего тот никогда, не в один из прожитых ранее дней, не делал. - Знаешь, - тихо проговорил я в его ухо, - я никогда не говорил этого и не думал, что скажу. Но раз ты спишь, то пусть хотя бы в твоем сне ты узнаешь, что я тебя...- меня прервал внезапный звук монитора. Я резко обернулся и увидел, что пульсирующая зеленая линия выровнялась, а аппарат противно запищал, устанавливая время смерти. Я не заметил, как дыхание мое сбилось, а по спине градом покатился холодный пот. Внутри меня что-то сильно сжимало, и кто-то подхватил под руку, начиная быстро уводить из небольшого помещения. У аппарата быстро выросли три белых халата, а руку четвертого я от себя отпихнул, в последний раз окидывая взглядом безмолвное исхудалое тело. Ничто и никогда не сможет объяснить, что заставило меня посмотреть на расступившихся врачей. На аппарат, что начал издавать какие-то непонятные звуки, а на тонкой зеленой линии появились уверенные высокие штрихи, обозначающие пульс. Я не успел оттолкнуть от себя упрямого врача, но увидел то, что больше всего мечтал еще хотя бы раз увидеть - его глаза. -...люблю.

Фантасмагория городского пейзажа – одна из ключевых тенденций лирики Маяковского. Его герой, одинокий бунтарь, чувствителен к диссонансам “адища города”. Трагическое мироощущение изломанной души рождает странные, зачастую противоречивые образы: раненое солнце с вытекающим глазом, “дряблая” и всеми забытая луна, ветер, который вырывает у трубы “дымчатой шерсти клок”. Традиционные олицетворения и метафоры выглядят свежо, необычно, удивительно: водная гладь уподобляется простыням, а лодки – детенышам, прижавшимся к “сосцам

железных матерей”.

Картина пейзажа, словно перенесенная из ранних творений поэта, изображена в произведении 1920 г. В основе причудливой зарисовки лежат три образа: порывистый ветер, капли дождя, взошедшая луна. Описанию каждой из деталей автор отводит по два двустишия.

О силе ветра сообщают два ярких эпитета: “отчаянный” и “нечеловече”. Оба примера представляют собой олицетворения, причем второй из них – неологизм. Это наречие образа действия, образованное от прилагательного “нечеловеческий”. О безрезультатности порывов ветра свидетельствует лексема “тщетно”, открывающая

произведение.

Атмосфера загадочного и зловещего нагнетается в изображении второго образа. Дождь, монотонно стучащий по “крышам кровель”, в восприятии лирического субъекта превращается в капли крови. Тревожные интонации поддерживаются звукописью с опорой на “кр”.

Мрачный пейзаж завершает луна, которая ассоциируется с женским образом. Подобный прием не нов для поэтики Маяковского: герой ранних творений рекомендовал ночное светило как собственную жену и “любовницу рыжеволосую”. На этот раз луна предстает в роли вдовы, и ее горестное положение подчеркнуто дважды. Как в случае с образом ветра, для обозначения природного объекта поэт выбирает лексему, характеризующую мир человеческих отношений, и неологизм: “овдовевшая” и “одиночить”. Последний является глаголом, образованным от прилагательного “одинокий”.

Мощный, “нечеловеческий” натиск ветра, кровавый дождь и луна-вдовица – пейзажные доминанты воспринимаются в соотношении с заглавием произведения, отображающим негативные переживания человека. При всей оригинальности формы особенности идейного содержания “Горя” трактуются в рамках классических традиций. Природная зарисовка, исполненная сумрачных безнадежных интонаций, отображает внутреннее состояние героя.


Другие работы по этой теме:

  1. Стихотворение “Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви” является одним из наиболее известных произведений любовной лирики В. Маяковского. Оно адре­совано Тарасу Кострову (А. С,...
  2. После Великой Октябрьской революции, в советской литературной России появилось новое поэтическое течение – футуризм. Своим главным отличием от других поэтов, футуристы считали свою острую и...
  3. В поэме “Люблю”, датированной 1922 г., представлена лирическая автобиография Маяковского. Повзрослевший герой, “бездомный”, “глазастый” и дерзкий, пугает “дамье”, недалекие представительницы которого сторонятся странного нахала. Непонятый...
  4. Прекрасная природа “Крыма скалоликого” и новая жизнь курортов, ранее принимавших лишь фешенебельную публику, вдохновила поэта к созданию тематического цикла. Чувства лирического героя близки к авторским...

Стихотворение «Нате!» было написано в 1913 году. В данном произведении лирический герой совершенно одинок. Он вынужден находиться в окружении «жирных» обывателей, которым нет дела до поэзии. Это одно из самых саркастичных произведений поэта.

Первая строфа: противопоставление людей и лирического героя

Анализ стихотворения «Нате!» Маяковского показывает, что один из основных художественных приемов, которые используются Маяковским в его произведении «Нате!» - это антитеза. Даже само броское заглавие стихотворения говорит о его характере. Лирический герой в раннем творчестве Маяковского почти всегда противопоставляет себя окружающему миру. Он старается посмотреть на действительность со стороны, и все, что вызывает в нем этот взгляд, - ужас. Лирический герой является романтиком, а обрюзгший мир противопоставлен ему. Это подчеркивается при помощи использования местоимений «я» - «мы», которые достаточно контрастно противопоставляются в структуре произведения.

Особенности второй строфы: необычные сравнения

Проводя дальнейший анализ стихотворения «Нате!» Маяковского, школьник может рассказать о содержании следующей строфы. Она отличается тем, что в ней описана не только глухота слушателей к сказанному поэтом. Люди начинают менять и свой внешний вид. Например, мужчина становится из-за своего неряшливого поведения похож на свинью, женщина - на устрицу. Здесь можно увидеть, что за этими словами, которые на первый взгляд покажутся обычными оскорблениями, стоит стремление поэта указать на ограниченность простых обывателей. Ведь устрица всегда сидит в своей раковине, и она не может увидеть, что происходит за пределами ее мирка.

Белила, которыми густо покрыто лицо героини, вызывают ассоциацию с куклой. Женщина не слышит, о чем ей говорит лирический герой. Она похожа на куклу с красивой внешностью и совершенно пустым внутренним миром.

Третья строфа: противостояние людей и лирического героя

Дальнейший анализ стихотворения «Нате!» Маяковского показывает, что здесь это противопоставление достигает кульминации. Неправильная форма, употребляемая Маяковским в выражении «бабочка поэтиного сердца» призвана подчеркнуть уязвимость поэзии перед судом толпы. Озверев, она грозит растоптать лирического героя. Для того чтобы описать толпу, Маяковский использует эпитет «грязная». Сам образ толпы людей создается поэтом с помощью всего лишь одной детали - калош. С помощью этой характеристики поэт создает достаточно приземленный образ.

Антитеза в произведении

Противостоит лирическому герою и сам город, что подчеркивается с помощью антонимов «чистое» - «грязное». Данный факт также можно указать, проводя анализ стихотворения «Нате!» Маяковского. Переулок утром прекрасен, потому что он чист. Но постепенно прохожие выползают из своих домов и начинают его пачкать. Маяковский пишет: «Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир». В этом месте поэт применяет метод эпатажа. Это также можно указать, проводя краткий анализ стихотворения «Нате!» Маяковского по плану. Он хочет разозлить своего читателя, шокировать его. Одновременно поэт хочет заставить задуматься о настоящих ценностях, которые не могут быть заменены внешней красотой.

Маяковского раздражают сытые и самодовольные люди, которые разодеты и раскрашены. Ведь под этой благопристойной внешностью, словно за личиной, скрываются гнусные и злые души. Их внутреннее состояние, к сожалению, никак не может быть подменено внешностью.

Каждый житель города живет, идет своим путем. Ему нет никакого дела до того, что думает и чувствует лирический герой произведения. Он оказывается обделенным вниманием других людей. Возможно, именно поэтому лирическому герою Маяковского и хотелось бы задеть как можно больнее жителей города.

Четвертая строфа: разрешение конфликта

Проводя краткий анализ стихотворения «Нате!» В. В. Маяковского, учащийся может указать: в этой части пять строк, а не четыре, как в предыдущих. Поэт пишет, что если захочет, то «плюнет в лицо» толпе. И, возможно, это единственный способ разрешить существующий между поэтом и толпой конфликт. Лирический герой чувствует себя совершенно непонятым и одиноким.

В своем произведении Маяковский говорит о тех ценностях, которые принадлежат к высшему порядку. Это духовная сторона человеческой жизни, счастье и горе. Данные ценности воплотить в жизнь призвана, прежде всего, поэзия. Почти весь арсенал возвышенных художественных средств оказывается посвященным именно ей («стихов шкатулок», «бабочка поэтиного сердца»).

Анализ стихотворения «Нате!» В. В. Маяковского: поэт и толпа

Нередко критики считали, что раннее творчество Маяковского слишком эгоистично. Но важен именно тот момент, что Владимир Владимирович противопоставлял обществу не себя как отдельно взятого индивида, а тип поэтической личности - любое человеческое существо, которое одарено в философском отношении. В начале своего произведения поэт всматривается в облики прохожих, однако затем все они сливаются в одно. Когда Маяковский говорит о толпе, которая «озвереет», и о «стоглавой воши», читатель может почувствовать отсылку к определенной литературной традиции.

Что может ждать того, кто противопоставляет себя обществу

Анализ стихотворения «Нате!» Владимира Маяковского - один из лучших образцов саркастического творчества поэта. Однако такая ирония не всегда приводит к хорошему. Вдумчивый читатель может невольно вспомнить и главный персонаж произведения «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, Раскольникова. Он все человечество делил на два типа: «тварей дрожащих» и более достойных - «право имеющих». Для тех, кто принадлежит к первой категории, жизнью уготовано жалкое существование посреди повседневных проблем, нескончаемой суеты. А другим море по колено - для них не существует ровным счетом никаких законов. И читателю из произведения Достоевского известно, к чему могут привести подобные тенденции. Но положение «хозяина жизни» для многих оказывается слишком заманчивым.

В данном отношении поэт становится похожим на Раскольникова. Он презирает людей как жалкую толпу; они представляются ему злобными и совершенно ничтожными. С другой стороны, поэт оказывается очень легкораним - ведь его сердце сравнимо с бабочкой. Во многих произведениях Маяковского лирический герой имеет смелость бросать вызов толпе. Однако в этом стихотворении его охватывает чувство другого рода - и это скорее ужас.

В 1917 году в творчестве В. В. Маяковского еще не доминировали революционные идеи, и в своих произведениях он провозглашал полный отказ от привычных поэтических образов. Ночь всегда вызывала у поэтов неоднозначные чувства. Для некоторых она была притягательна и хранила множество тайн. Другие считали, что это пора сомнений и страхов, рассеивающихся с наступлением утра. В стихотворении Маяковского "Ночь", анализ которого представлен ниже, это время суток олицетворяет человеческие пороки, притворство. В нем описывается город, в котором все люди жаждут власти и богатства.

Направление произведения

В анализе "Ночи" Маяковского нужно обязательно отметить, что произведение относится к популярному тогда направлению футуризму. Его поклонники противопоставляли свое творчество приверженцам классицизма. Они возвели в абсолют образность слова, иногда даже пренебрегая его смысловой составляющей.

Маяковскому импонировала экспрессия футуристов, но их стиль он считал неподходящим для написания лирических стихотворений. Хотя яркость и некую эпатажность образов в описываемом стихотворении можно наблюдать.

Образ игорного дома

Делая анализ "Ночи" Маяковского, нужно раскрыть один из важных образов стихотворения - игорный дом. Это символ праздности, разврата городских жителей, любителей легких денег. Для таких людей ночь - это не загадочное время суток, когда можно задуматься о смысле бытия.

Для них это время, когда можно попытаться стать богаче, когда можно притворяться и быть тем, кем хочется. Как же читатель может понять, что речь идет об игорном доме? Строка "в зеленый бросали горстями дукаты" подразумевает сукно, а дукаты - это монеты или фишки, которые игроки получали, сделав нужную ставку.

Многие непонятные на первый взгляд эпитеты подчеркивают названный образ. Например, под "синими тогами" поэт мог иметь в виду то, что все административные здания и другие учреждения, работающие днем, закрывались в ночное время, уступая места увеселительным заведениям.

Возможно, что под игорным домом поэт имел в виду не казино, а сравнение ночи с притворством, некой игрой. Люди, отправляясь развлекаться, надевали маски и праздно проводили время, не пытаясь увидеть и понять красоту ночного времени суток.

Образ толпы

Также в анализе "Ночи" Маяковского следует отметить, что не менее важным образом является толпа. Ее поэт сравнивает с "пестрошерстой быстрой кошкой". Ночью развлекались богатые слои населения, дельцы и другие представители буржуазии.

Понятие пестрошерстости создает впечатление праздных людей, готовых веселиться всю ночь. Таким личностям ничего не нужно, кроме денег, они тщеславны, они фальшивы. Люди стремятся взять себе побольше с этого притворного праздника счастья.

Главная тема стихотворения

В анализе "Ночи" Маяковского главная тема - это одиночество поэта среди разгульной толпы. Лирический герой отмечает, что на городских улицах уже главенствует не таинственная и прекрасная ночь, а наступает время разврата и притворства. Но не нужно забывать, что такой она стала лишь из-за людей.

Герой понимает все это, но не находит среди пестрой толпы единомышленников. Общество пришло в упадок, и никто этого не замечает. И поэтому герой чувствует себя беспомощным, и даже фонари для него не способны рассеять ночной сумрак.

Но он не оставляет попыток достучаться до толпы, надеясь увидеть, что хоть кто-то осознает упадок общества. Увы, людям неинтересны его размышления, они не хотят усложнять себе жизнь. Они продолжают безудержно веселиться, не замечая героя.

Другие характеристики произведения

В анализе стиха Маяковского "Ночь" нужно отметить, что большую роль здесь играют художественные средства выразительности. Поэт использует яркие эпитеты, метафоры и необычные сравнения, которые не всегда понятны читателям. Но это соответствует футуристическому направлению.

Стихотворение написано дактилем, трехсложной стопой, в которой ударным является первый слог. - перекрестный. Это основные характеристики звуко-ритмической структуры произведения.

В стихотворении поэт описывает ночной город, его причудливый пейзаж. В отличие от приверженцев классицизма, для него ночь не была источником вдохновения и восхищения. Владимир Владимирович видел, как многие степенные и уважаемые люди с наступлением тьмы становятся другими - теми, кому нужны только деньги и развлечения.

Кстати, интересно и то, что образ арапа - это не просто дополнение к облику ночного города. В то время казино часто нанимали темнокожих людей как швейцаров, чтобы привлечь больше публики.

В кратком анализе "Ночи" Маяковского нельзя не упомянуть и о том, что в стихотворении еще нет смелых экспериментов с рифмами и образами, присущих поэту, но строки отличаются динамичностью. А экспрессия и непонятные метафоры добавляют произведению особенной выразительностью, свойственной футуристам. В то же время поэт старался, чтобы смысловая составляющая не терялась.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Jtcase - портал о строительстве