Jtcase - портал о строительстве

20 508

К сожалению, у объективации нет возрастных границ. В новом материале MAKEOUT хочет обратить внимание на одну из наиболее уязвимых групп, - детей.

© Кадр из к/ф “Моя маленькая принцесса”, Ева Ионеско, 2011

Мы существуем в культурном поле, которое транслирует объективированный образ женщины как нечто традиционное, привычное, нормальное. Из-за повсеместности этой практики объективация часто не замечается и не подвергается критическому осмыслению.

С самого детства женщину приучают думать, что её самореализация ограничивается областями, в которых таковая полезна и желательна мужчине. Уметь готовить, охотно заниматься домашним хозяйством, всегда выбирать не карьеру, а семью, хорошо выглядеть, быть готовой к сексу, обещать его каждым взмахом ресниц, каждой улыбкой - такой пример подают нам журналы «для женщин», ток-шоу и фильмы.

Когда объективированным становится ребёнок, проще заметить объективацию: например, обязательность макияжа на женщине давно стала недискуссионной темой, решённым вопросом, тогда как ребёнок с косметикой, в неудобной одежде вызывает споры. Очевиднее в этом случае и последствия, к которым приводит восприятие человека как предмета, лишённого личностных черт и творческого потенциала.

Стоит, однако, отметить, что объективация взрослых женщин и девочек тесно связана. Это результат одной и той же системы взглядов, которая утверждает восприятие человека как сугубо телесный объект из-за принадлежности индивида к женскому полу. И когда мы говорим про объективацию женщины, мы говорим и о практике ранних браков, и о ритуальном женском обрезании, и о специфическом воспитании девочек, которое направлено на формирование у них комплекса представлений о своих возможностях лишь в роли чьей-то женщины: чьей-то сестры, любовницы, жены, матери.

Борьба за право быть, действовать и выбирать - так можно определить развитие женской истории. И если в Средние века браки с 11-13-летними девочками считались нормой, то в Европе и США к середине XX века подобное, к счастью, стало немыслимым. Или почти немыслимым (ведь в ряде стран проблема браков с несовершеннолетними по-прежнему актуальна).

Сексуальная революция, большую роль в которой играли феминистки второй волны, привела к парадоксальным последствиям: расширенное и углублённое понимание сексуальности стало почвой для множества спекуляций. Получение женщинами определённой сексуальной свободы происходило с адаптацией этого к миру патриархальных ценностей, где на первом месте стоит удовольствие мужчины. Часто женщина имела возможность самореализации только при условии принятия мужских правил игры: ты женщина, а значит, ты сексуальна и доступна. И не существовало (да и существует ли теперь?) чётко определённого возрастного порога, за которым женщина была бы защищена от внимания к её телу как сексуальному объекту.

Девочки-модели


В 70-е годы прошлого века многие журналы снимали несовершеннолетних для своих неприкрыто эротических обложек, причём серьёзного противодействия этому не было: споры в различных ток-шоу и прессе лишь подогревали интерес к фото. Многие известные актрисы и модели, начинавшие карьеру 30-40 лет назад, в очень юном возрасте были сексуализированы медиа-индустрией, их популярность так или иначе зависела от соответствия образу нимфетки, роковой девочки, которая сочетает в себе невинность и власть.

В книге «Миф о красоте» Наоми Вульф отмечает, что «идеал женской красоты становится всё более сексуальным, и девушки всё более юного возраста ощущают необходимость соответствовать ему»:


Обе иллюстрации - Мила Йовович на страницах журнала Lei, 1987

Мила Йовович рано начала карьеру модели и успела принять участие во множестве откровенных фотосессий ещё до совершеннолетия: впервые она появилась на обложке итальянского журнала Lei в 11 лет. Позднее известный американский фотограф Ричард Аведон предложил ей фотосессию для журнала Mademoiselle. Проблема привлечения несовершеннолетних в шоу-бизнес на несколько месяцев стала предметом разговоров американских ток-шоу, однако в этом же году Мила появилась на обложках 15 журналов;

В фотосессии «Подарки»/«Cadeaux» (Vogue Paris 2011) фотографа Шарифа Хамзы три маленькие девочки выступают в роли настоящих моделей глянца. Одна из девочек, десятилетняя восходящая звезда модельного бизнеса Тилан Блондо, не впервые участвует в фотосессиях подобного рода; остальным двум - всего по 6 лет.

Истории Брук Шилдс и Евы Ионеско во многом схожи: девочки появились на обложках эротических журналов в одно время, примерно в одинаковом возрасте. Впоследствии травматический опыт обеих лег в основу сюжета двух фильмов, поднимающих проблему сексуальной объективации детей.

В 1975 году в возрасте 10 лет актриса Брук Шилдс с одобрения своей матери приняла участие в эротической фотосессии Гарри Гросса для Playboy . Модель была полностью обнажена. Впоследствии Шилдс много лет пыталась отсудить у журнала права на фото и негативы, но так и не смогла это сделать, что говорит о нечувствительности общества к травмам объективированных женщин. Съёмка 15-летней Брук Шилдс для рекламы джинсов Calvin Klein продолжила эксплуатировать образ сексуальной нимфетки - девушка произносит провокационный слоган: «Вы хотите знать, что находится между мной и моими джинсами? Ничего!»;

В 1978 году Брук Шилдс сыграла главную роль в фильме «Прелестное дитя» , который рассказывает о жизни маленькой Вайолет в публичном доме, где её мать работает проституткой. «Прелестное дитя» - это история ребёнка, который не имеет права быть ребёнком. Казалось бы, судьба Вайолет, которой навязывают недетский поведенческий паттерн, должна подтолкнуть медиа-мир к переосмыслению традиций. Однако после выхода фильма проблема не потеряла своей актуальности.

Ирина Ионеско делала эротические фотографии своей дочери Евы начиная с пятилетнего возраста. В октябре 1976 фотографии 11-летней , сделанные Жаком Бурбулоном, появились в журнале Playboy. Впоследствии Ирина Ионеско была лишена родительских прав, однако вопрос сексуальной эксплуатации ребёнка по-прежнему не был решён: шокирующая история ненадолго растревожила общество, но не подтолкнула к радикальной переоценке. В 2011 году Ева сняла автобиографический фильм «Моя маленькая принцесса» , который рассказывает о её отношениях с матерью и детстве, которого не было. Главную героиню, прототипом которой была Ева, зовут Виолетта, что, возможно, отсылает зрителя к фильму «Прекрасное дитя», показывает непреходящее постоянство трагедии. В 2012 году Ева подала в суд на мать, требуя выплатить ей 200 тысяч евро и запретить Ирине получать прибыль от ранее опубликованных фотографий. Сумма выплаты по решению суда была уменьшена в 20 раз, причём за Ириной Ионеско было сохранено право на прибыль от снимков. Это в очередной раз доказывает, что общественная оценка объективации всё ещё далека от гуманности и здравого смысла.

Лолита


Говоря про объективацию ребёнка и образ сексуальной нимфетки в культуре, непременно вспоминаешь «Лолиту» Владимира Набокова. Книга, впервые опубликованная в 1955 году, вскрыла пласт существующих проблем и обозначила основные причины того, почему девочки воспринимаются как объект сексуального интереса. Скандальная книга вовсе не была «Библией педофила»: прорисовывая сюжет и характеры, Набоков показывает незрелость и уязвимость главной героини, верно подмечает характерные методы объективации. Образ Лолиты в привычном нам понимании был создан киноиндустрией, косметическими компаниями и брендами одежды, которые поддержали привлекательность мифа о полудевочке-полуженщине, а вовсе не Набоковым.


Кадр из к/ф «Лолита», Стэнли Кубрик, 1962


Если сравнить книгу и её экранизации, легко заметить, как массовая культура подгоняет оригинальную историю под традиции, вкусы и желания потребителя. Если Владимир Набоков чётко разделяет действительное положение вещей и представления Гумберта о сексуальности девочки, то уже у Кубрика образ Лолиты обретает оттенок властного демонизма. Адриан Лайн завершает конструирование образа роковой Лолиты: пренебрегая уязвимостью главной героини, он превращает девочку в маленького бесёнка, который скрывает сексуальность и готовность к отношениям за издевательски-юным телом. Такая трактовка истории Гумберта и Лолиты работает на романтизацию сексуальной эксплуатации женщин в целом и девочек в частности, поощряет виктимблейминг и приписывает ребёнку/подростку зрелость, которой в действительности нет.

В эссе «Лолита, или Ставрогин и Беатриче» Станислав Лем подчёркивает ценность любой человеческой жизни, отнимает у Гумберта возможные оправдания:

Вспомним характерные черты отношений Гумберта и Лолиты:

Гумберт часто сравнивает Лолиту с домашним зверьком, лишает её субъектности;
Описывая взрослых женщин и нимфеток, Гумберт критикует первых за неестественность, иронично характеризует их макияж. Тем самым женщине предъявляется новое требование: она должна выглядеть юной, красивой, яркой, но при этом не пользоваться косметикой;
Первый половой акт происходит после того, как Гумберт сообщает девочке о смерти её матери, т.е. в то время, когда травмированный ребёнок очень уязвим;
Собственное неумение строить отношения со взрослым человеком, обладающим жизненным опытом и самостоятельностью в суждениях, интерпретируется Гумбертом как стремление к чистоте;
Гумберт контролирует развитие Лолиты, пытается ограничить общение с другими людьми, перенаправить её познавательный интерес сугубо в свой адрес;
Гумберта злит тот факт, что Лолита вырастает, хочет приобрести самостоятельность;
Денежное вознаграждение как метод манипуляции Лолитой, снятия с себя вины;
Характерное для абьюзеров беспокойство о том, что последует наказание (Гумберт продумывал план с усыплением Лолиты, что уберегло бы его от ответственности перед обществом. При этом вопрос мук совести, ответственности перед Лолитой и самим собой не возникает).

Дело Эми Фишер - доказательство того, как тесно связаны культурные традиции и реальная жизнь, как образы, транслируемые СМИ, определяют отношение к тому или иному явлению. В ходе известного процесса 1992-1993 гг. 16-летняя Эми была названа «Лолитой с Лонг-Айленда», так как её история напоминает искажённый, но популярный образ сексуальной, манипулирующей Лолиты. Эми Фишер вступила в половую связь с 35-летним женатым бизнесменом и спустя год поняла, что роль любовницы её не устраивает. Совместно с самим мужчиной она продумала план убийства его жены, однако оно не состоялось: врачи успели спасти женщину. Джоуи Баттафуоко на суде отрицал свою причастность к покушению на жизнь супруги. Образ Лолиты, понимающей, чего она хочет, и способной этого добиться, стал основной линией обвинения. Возложив вину на Эми, на её сексуальную притягательность, мужчина избежал должного наказания: Эми Фишер провела в тюрьме 7 лет, Баттафуоко - 6 месяцев.

Опасность романтизации образа «искажённой Лолиты» не только в том, что он снимает вину с действительно взрослого человека, мужчины, который манипулирует менее зрелым, но и в его привлекательности для женщин: кажется, что следование этому примеру обеспечивает власть и защиту одновременно. Но ведь все системы подавления и насилия строятся именно так, основываясь на компенсации: абьюз стремится оправдать своё существование, предоставляя жертве мнимые привилегии. В данном случае девочке предлагается ощутить себя взрослой, самостоятельной, влияющей на ход вещей, женщине - побыть «опекаемой», псевдозащищённой, более чистой, чем другие представительницы её пола (слатшейминг в отношении женщины играет в этом не последнюю роль).


Кадр из к/ф «Лолита», Эдриан Лайн, 1997


В эссе «Комплекс Лолиты» Ханна Дж. Л. Фельдман поднимает вопрос о трансформации образа Лолиты, утверждает, что «Желать её или симулировать её притягательность означает инфантилизировать как самих женщин, так и их сексуальность, а такой ход трудно примирить с наступлением феминизма»:

Важно понимать, что культура (особенно массовая) - мощный инструмент управления человеческим поведением, она артикулирует приемлемость того или иного образа, формирует отношение к явлениям. Пока телевидение и специализированные журналы, чуждые идее равноправия полов, диктуют женщине, в каких рамках она может самореализовываться, проблема тиражирования образов-клише остаётся насущной. Наоми Вульф так обосновывает выбор «желательных» черт характера и внешности:

Имея в распоряжении весьма ограниченный набор ролевых моделей в реальной жизни, женщины ищут их на теле- и киноэкранах, на страницах глянцевых журналов. В мужской культуре женщины намеренно позиционируются как просто красавицы и ничего больше, чтобы сохранять мужское господство. Проявление характера делает женщину нежелательным членом общества, а роль простодушной инженю, наоборот, всячески приветствуется.

Действительно, ролевая модель Лолиты отвечает требованиям «мужского» общества: Лолита безопасна, Лолита беззащитна, Лолита зависима, Лолита красива и глупа. Продолжая линию маркиза де Сада, который эротизировал безнаказанное издевательство над женщиной, массовая культура предлагает нам множество вариантов одного образа: от Анестейши из «50 оттенков серого», которая наслаждается своей управляемостью, до Ирен Адлер, которая хоть и пытается перейти к власти посредством знания, всё же остаётся в противоречивом статусе работницы эскорт-услуг.

Коронованные детки


Не приходится говорить о том, что вопрос с объективацией детей был закрыт. Сегодня по-прежнему существует спрос на образ сексуальной девочки. Телешоу канала TLC «Коронованные детки» (Toddlers and Tiaras) демонстрирует иллюзию девочки-полуженщины, маленькой, но соблазнительной, знающей, чего она хочет. Каждая серия рассказывает о региональном конкурсе красоты, участники которого - дети, привыкшие к накладным ресницам, лаку для волос и броскому макияжу. Они принимают позы «женщин из журналов», и миф об акселеративной сексуальности продолжает жить.

Свадебный блог Теи


Однако существуют проекты, которые призывают людей задуматься об опасности объективации, о связи сексуализации ребёнка и практики ранних браков. Этой осенью свадебный блог Теи стал самым читаемым блогом в Норвегии буквально за один день. Норвежские медиа горячо обсуждали проект, который рассказывал о приготовлениях 12-летней девочки к фиктивной свадьбе со взрослым мужчиной. В блоге Тея делилась мыслями о предстоящей свадьбе, о том, что ждёт ребёнка в такой ситуации. Норвежцы, поверившие в реальность происходящего, звонили в полицию и требовали не допустить бракосочетания. «Свадьба» Теи

Ольга Кочева

Девочка танцевала. Хорошо танцевала, технично. Только вот одно смущало. Девочке было скучно. Потому что девочка понимала – все эти просмотры, устроенные взрослыми дядями и тётями – пустая формальность.

В школу моделей её возьмут всё равно. Семья обеспеченная, есть чем заплатить за обучение.
За этой девочкой пришла другая. Этой тоже было скучно. И пятая, и десятая, – все скучали.

Школа была организована недавно, и поэтому принимали всех. Независимо от внешности, способностей и воспитания. Критерий был один – возможность оплаты за обучение.

Школа моделей для девочек от шести до тринадцати… Дочек состоятельных родителей, которые могут обеспечить им блестящее будущее. Или не блестящее, но достойное. Всё зависит от индивидуальных способностей ребёнка.

Казалось бы, всё хорошо. Казалось бы, так и должно быть. Ребёнок должен быть всесторонне развит, образован, воспитан. Новые богачи воспитывают новую аристократию. Только…

Одно обстоятельство смущает. Все девочки, независимо от возраста, как-то уж очень навязчиво сексапильны. Я бы сказала – агрессивно сексуальны, если это определение можно применить к маленьким девочкам.

Косметика на личиках, кружевные прозрачные трусики, бросающиеся в глаза чуть ли не при каждом движении ребёнка, и бюстгальтеры-завлекалочки на месте, где обещает образоваться грудь. Есть и более откровенные наряды.

Не кастинг – выставка нимфеток. Этаких свеженьких, ухоженных нимфеточек. И, надо признаться, что глаза у многих мужчин, присутствующих на этой «выставке», приобретают весьма недвусмысленное мечтательное выражение.

Я не ханжа. В нашем приморском городе летом никого не шокируют полуобнажённые женские тела. Очень привлекательные загорелые тела. Женские.

А здесь – ещё не женщины. Здесь те, кого гораздо раньше назначенного срока, навязчиво делают взрослой.. И делают собственные родители, жизнь познавшие, определившиеся и желающие своим детям всяческого счастья.

Нет, они не продают своих детей. Открыто не продают. Они их подают в товарном виде. Они обеспечивают детям будущее при помощи такого вот многообещающего имиджа.

И подсознательно каждая из девочек уже готова к принятию статуса взрослой женщины уже сейчас, в семь, девять, двенадцать лет. Потому что она – ещё не она. Она – это папа и мама. Любящие мама и папа, так яростно осуждающие проституцию, так презрительно относящиеся к тем, кто вынужден этим заниматься, чтобы заработать на жизнь.

И так настойчиво, пусть даже не отдавая себе отчёта, толкающие собственного ребёнка на путь этой же проституции. Не столь откровенной, как та, что обозначена красными фонарями, но суть от этого не меняется.

Ладно бы, не имели средств на жизнь.. Но здесь-то, здесь?! Обучение в школе стоит немало, следовательно, девочки не голодают! В чём же дело?!

В школе, где учился мой сын, однажды пропала третьеклассница. Пропала на перемене, среди множества людей. Искали ребёнка два дня.

Не буду отвлекаться на описание переживаний по этому поводу, речь не о том. Девочку нашли. Точнее, она нашлась сама. Через два дня пришла домой, цела, и, как ни странно, невредима. То есть, невредима полностью.

На вопросы, где пропадала, ответила однозначно – гуляла, заблудилась. У «загулявшей» обнаружились деньги. В долларах. Сумма приличная. Деньги она «нашла» в процессе прогулки. Валялись, бесхозные, на тротуаре.

Через время выяснилось, что за девочкой периодически приезжает дорогой автомобиль. И она охотно прыгает в сию машину и удаляется в неизвестном направлении.

Разбирались в этой ситуации долго. Конечно, поднялся шум, конечно, возбудили уголовное дело, конечно, заламывали руки учителя и ахали родители, обвиняя «этого развратника» из автомобиля в бесчеловечности.

И только девочка продолжала невозмутимо ходить в школу, на переменах шепотком описывая одноклассницам пикантные подробности своих встреч с «развратником». «Развратник» заслуживает осуждения, негодования, наказания, наконец. Но это отдельная тема..

Трудно, почти невозможно остановить процесс духовной деградации, происходящей в самой девочке. Процесс, начало которому положили сами родители.

Ребёнок отправлялся на учёбу в наряде, больше подходящем для дискотек. Ребёнок пользовался дорогой косметикой, ребёнок… Ребёнок был уже не ребёнком. Иначе как объяснить столь хладнокровное отношение самой девочки к тому, что с ней делают такие вот негодяи?

Можно, конечно, обвинить и школу. Эти-то куда смотрели?! Но ведь не секрет, что школа сейчас, по большому счёту, никуда не смотрит! А если и смотрит, то мимо!

Другой пример, гораздо более страшный. Одна из матерей в этой школе свою дочь, едва достигшую шестнадцати лет, открыто продавала. Продавала всем, кто имеет достаточное количество валюты в кошельке, чтобы её – дочь, то есть, – купить.

И при этом руководствовалась принципом: «Все через это проходят, так какая разница, когда?» И девочка покорно отправлялась с одним из покупателей, зарабатывая себе на очередную шикарную шмотку. И никто особенно не возмущался, никто не падал в обмороки и не бил тревогу.

Отмалчивались, исходя из соображений: «Моя хата с краю!» и «Каждый выкручивается, как может!»
Когда-то, в далёком прошлом столетии за изнасилованную дочь родители могли убить виновника насилия. А теперь хладнокровно берут деньги, повторяя: «Все через это проходят!»
Проходят, конечно. Но зачем же так-то?!

Кто даёт гарантию, что среди мужчин, присутствующих на кастинге, не найдётся какого-нибудь набоковского Г.Г., имеющего достаточно наличности, чтобы выбрать себе из кандидаток Лолиту? Никто. Может быть, родители этих девочек не подозревают о существовании таких Г.Г.? Подозревают, грамотные! И, тем не менее, делают всё возможное, чтобы он нашёлся, создавая очередную, вызывающе сексуальную, нимфеточку!

Повторяюсь – я не ханжа. Я не люблю слово «благонравие». И не ратую за создание пансионов благородных девиц. Но то, что творит с нашими детьми наше же общество, переходит все границы. Самое возмутительное, что родители, обожающие своё чадо, столь охотно этому способствуют.

Дети должны быть детьми. Баловаться, читать сказки, рвать одежду, пачкаться, капризничать и пр., и пр. Пусть они пройдут все стадии своего развития, положенные им самой природой. Пусть девочки носят роскошные банты, а не гламурные комплектики, состоящие из псевдолифчиков и шортиков, соблазнительно обтягивающих круглые ягодички!

Потому что банты – символ безмятежного детства, а шортики – символ преждевременного взросления, которое, как известно, оборачивается драмой.
Давайте сделаем жизнь наших детей безмятежной и солнечной! Для чего нам ярмарка нимфеток?

«Сказочно-странная грация, неуловимая, переменчивая, душеубийственная, вкрадчивая прелесть» , «слегка кошачий очерк скул» , «тонкость и шелковистость членов» «таинственные черты» , которыми Владимир Набоков наделяет нимфетку в романе «Лолита» (Lolita, 1955) . В толпе сверстниц или на групповом снимке школьниц «маленького смертоносного демона» обнаружит разве только «художник и сумасшедший» : «она-то, нимфетка, стоит среди них неузнанная, и сама не чующая своей баснословной власти» . Образ полудевушки-полуребёнка быстро проник в кино – несмотря на цензурные строгости и пуританскую нравственность, то здесь, то там появлялись фильмы, где взрослый мужчина становился жертвой неизъяснимого влечения к юной прелестнице, превращая и её, в свою очередь, в жертву-пленницу собственной страсти.

В сегодняшнем обзоре мы не следуем строго правилу «9-14», возрастному критерию набоковской нимфетки, предпочитая рассказывать о фильмах, где сохранился сам «дух» героини романа – её детскость, тонкая хрупкость, женственность, едва наметившаяся. В каждой из выбранных нами картин присутствует и тот самый «художник и сумасшедший» - созерцатель, без взгляда которого смертельное нимфеточное очарование, возможно, и не раскрылось бы.

«Колено Клер» (реж. Эрик Ромер, 1970)

Французский дипломат Жером (Жан-Клод Бриали) , герой фильма «Колено Клер» , исследует природу юной девической привлекательности в роли «подопытного». На отдыхе в Альпах он встречает бывшую возлюбленную, писательницу Аврору (Аврора Корну) , которая как раз ищет темы и вдохновение для новой книги. Аврора предлагает Жерому стать её «персонажем» - прожить мимолётный роман, подробно описывая все свои мысли и ощущения, которые она затем сможет перенести на бумагу. По задумке подруги, Жером должен увлечься школьницей Лорой (Беатрис Роман) , соседкой Авроры, которая, к тому же, уже успела в него влюбиться. «Если я буду обращать внимание на влюблённости юных дев – это будет длиться вечно» , - сетует дипломат, но на эксперимент соглашается – из любопытства и тёплых чувств к писательнице. Впрочем, довольно быстро внимание Жерома переключается на сестру Лоры, тоненькую златовласую Клер (Лоуренс Де Монахэн) , и «герой» Авроры приобретает изрядную долю самостоятельности. «Не Клер влюблена в меня, а я интересуюсь ей. Она смущает меня и мой персонаж» , - делится Жером с подругой. – «Я чувствую себя беспомощным с такими девушками. Она вызывает у меня стойкое, но бесцельное желание. Желание пустоты» .

Режиссёр Эрик Ромер , один из наиболее значимых представителей французской «Новой волны» , снимает картину-метафору, где вся суть мужского влечения к девушке сосредоточена в одном-единственном жесте – стремлении прикоснуться к её колену. Дотронуться – и ничего кроме, осознанно отказаться от большего, вместив в этот поступок («лёгкий, простой и вместе с тем такой невозможный») всю природу своих ощущений – как испытанных, так и несбывшихся. Изысканный, неспешный фильм Ромера сплетён целиком из чувственных диалогов и прекрасных пейзажей (режиссёр, любивший чёрно-белую плёнку, всего второй раз снимал цветную картину, объясняя, что без красок озера, гор и «ключевого» зелёного цвета, лента потеряла бы ценность и выразительность). Картина завоевала главный приз международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне и приз Луи Деллюка за лучший французский фильм года, а Национальный совет кинокритиков США отметил ленту премией за лучший иностранный фильм.

«Прелестное дитя» (реж. Луи Маль, 1978)


Действие фильма «Прелестное дитя» происходит в новоорлеанском борделе в 1917 году. Всю свою двенадцатилетнюю жизнь Вайолет (Брук Шилдс) провела именно там – проституткой была её бабушка, мать занимается этим же, и очень скоро малышка продолжает традицию. К моменту, когда девственность девочки продают на местном «аукционе», ангельски очаровательная и чертовски искушённая нимфетка знает о своей «профессии» всё – как двигаться, как смотреть, какие фразы произносить. За Вайолет взволнованно наблюдает фотохудожник Беллок (Кит Кэрредин) - завсегдатай борделя, но не клиент, а, скорее, «друг дома» - он развлекает «девочек» в их свободное время, а те зовут его «папа». Казалось бы, Беллоку нравится мать Вайолет (Сьюзен Сарандон) , которая нередко позирует ему для фотографий, но женщина выходит замуж и уезжает, а дочь не считает нужным забрать с собой. «Что с ней теперь будет? Она совершенно одна!» , - спрашивает Беллок о Вайолет у хозяйки борделя, на что та проницательно замечает: «Ты влюблён в неё, Беллок. Я видела это сотни раз» .

«Прелестное дитя» - первая картина французского режиссёра Луи Маля , поставленная им в Америке и об Америке, хотя при этом фильм остаётся на удивление французским, по-европейски утончённым. Предельно деликатно Маль обращается к сложной и табуированной теме – его герои не принадлежат «нормальному» миру, но их чувства достойны стать центром мира художественного. Съёмочная группа внимательно отнеслась к воссозданию исторической атмосферы тех лет – образы обитательниц публичного дома в точности соответствуют сохранившимся фотографиям, саундтрек целиком составлен из джазовых, блюз- и регтайм-композиций, популярных в начале века (фильм номинировали на «Оскар» за лучшую музыку), а ретро-аутентичной красотой кадра лента обязана великому шведскому оператору Свену Нюквисту , неизменному и преданному соратнику Ингмара Бергмана . Ну и, конечно, Брук Шилдс . На главную роль в фильме Маля претендовало множество юных актрис, хотя представить в образе Вайолет кого-то, кроме неё, сейчас, по прошествии времени, кажется невозможным. Ещё за два года до съёмок фильма десятилетняя Брук с одобрения матери снималась обнажённой для Playboy Press – не лучший для ребёнка опыт (позже Шилдс будет долго и безрезультатно судиться за право обладания фотографиями), но, быть может, именно он помог Брук воплотить на экране свой двойственный образ – обворожительной детскости и «испорченной» раскрепощённости.

«Отчим» (реж. Бертран Блие, 1981)


В 1981 году французский режиссёр Бертран Блие , лауреат «Оскара» за фильм «Приготовьте ваши носовые платки» , снял драму «Отчим» (номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского международного кинофестиваля). Эротизм на фоне трагедии – тема, вновь характерная для европейского кинематографа с его сюжетной свободой и любовью к психоанализу. Пианист Реми (Патрик Девэр) и его падчерица, четырнадцатилетняя Марион (Ариель Бесс) , вместе переживают гибель Мартины, жены Реми и матери девочки. Они остались вдвоём – надломленные и друг другу необходимые, и в это самое время Марион начинает казаться, что отчим влечёт её физически. Простодушно и искренне девочка говорит об этом Реми, повергая его в изумление – восемь лет подряд он заботился об этом ребёнке, а теперь ребёнок внезапно ощутил себя женщиной, да к тому же ещё и влюблённой. «Я только за, чтобы болтать с тобой всякие глупости. Важно их не делать. В жизни много желаний, которые нельзя осуществить» , - объясняет Реми Марион, но она так прекрасна. И очень настойчива.

Несмотря на всю сложность темы, в «Отчиме» Блие нет ни намёка на пошлости. И Реми, и Марион – очень нежные, хрупкие, тонкие герои. Им обоим сочувствуешь, их совсем не трудно понять. Фильм тёплый, проникновенный и камерный, а его драматизм не давит – в ленте немало шуток и других забавных моментов. Важно и то, что картина значительно глубже истории про связь отчима и падчерицы-нимфетки. Фильм скорее о двух характерах, о том, какой сильной может быть юная девочка и каким «незащищённым», «невзрослым», «негероическим» - тридцатилетний мужчина. Меньше чем через год после выхода фильма Патрик Девэр , страдавший тяжёлой депрессией, покончил с собой, застрелившись в парижской гостинице, а Ариель Бесс , для которой роль Марион была дебютной, после гибели Патрика больше никогда не снималась в кино.

«Белая свадьба» (реж. Жан-Клод Бриссо, 1989)


Немногие знают о первой актёрской работе шестнадцатилетней Ванессы Паради – к величайшему сожалению, потому что фильм «Белая свадьба» , за который Ванесса получила «Сезар» как «Самая многообещающая актриса», несомненно того стоит. Паради играет школьницу старших классов Матильду, которой увлекается преподаватель философии Франсуа (Бруно Кремер) . «Я чувствую, что встретил исключительно одарённую натуру. Иногда мне хочется провести её дальше в мир идей…» , - рассказывает Франсуа жене (Людмила Микаэль) , ещё не подозревая, чем обернётся его внезапная заинтересованность. Матильда, живущая без родителей и бесконечно прогуливающая занятия, глубоко привязывается к учителю, проявившему столь необходимые ей внимание и заботу. Для неё он становится всем – отцом, наставником, другом, любовником, собственным отражением («Вы такой же, как я. Одиночка») , но готов ли к такому «потоку жизни» сам Франсуа, чьи яркие переживания давно ограничились философствованием?

Прежде чем стать режиссёром, Жан-Клод Бриссо преподавал французский в одной из школ на окраине Парижа – тем легче было воссоздать нужную для фильма и близкую ему атмосферу – уроки, классы, ученики, собрания педагогов… Бриссо, снявший ленту по собственному сценарию, ненавязчивым лейтмотивом вплетает в историю Франсуа и Матильды понятие «бессознательного» - именно с этой темы Франсуа начинает урок философии, школьники в сочинении размышляют, можно ли рассматривать бессознательное как второе «я» человека, Матильда долго (и блестяще!) отвечает у доски, что есть бессознательное с точки зрения психоанализа, и в этот момент начинает казаться, что всё произносимое также является частью мира испытываемых героями чувств. Но всё же главное в «Белой свадьбе» - это сама Паради и удивительной красоты кадры, сохранившие её шестнадцатилетнюю – трепетную, маленькую и самоотверженную. Луч солнца на спине спящей Матильды, льняные волосы, улыбка, взгляд.

«Любовник» (реж. Жан-Жак Анно, 1992)


Фильм «Любовник» был снят по мотивам одноимённой полуавтобиографической повести Маргерит Дюрас (L’amant, 1984) . Непростая задача – снимать ленту по книге, ставшей лауреатом Гонкуровской премии , самой престижной литературной награды Франции. Но Жан-Жак Анно и не стремился сделать точную экранизацию «Любовника». Его картина – скорее визуально-эстетическое переложение повести Дюрас, кинематографическая фантазия на тему её истории. Действие фильма происходит в Колониальном Вьетнаме в конце 1920-х годов. У главных героев нет имён. Она (Джейн Марч) – француженка, пятнадцатилетняя ученица пансиона в Сайгоне. Он (Тони Люн Ка Фай) – китаец из богатой семьи. По меркам их времени такая связь невозможна, и дело не только в разнице в возрасте. Его брак давно предрешён – Он должен взять в жёны равную по статусу и положению в обществе китаянку, а для Неё, девушки «господствующей» в колонии белой расы, связь с китайцем немыслима и постыдна. Тем не менее, они опять и опять встречаются в его «холостяцком гнезде» , зависимые от этих свиданий и запретного, острого наслаждения.

Жан-Жак Анно снял «Любовника» осязаемым, подчёркнуто реалистичным. Сиеста, зной, шум и запахи китайского квартала, посреди которого – тёмная прохлада Их комнаты с тонкими синими стенами – всё это ощущается почти что физически. То же касается и чувственных эпизодов – для многих кинематографистов Анно мог бы стать визуальным пособием, как снимать секс в равной степени откровенно и эстетично, красиво и не отстраняясь. Даже внесексуальные фрагменты фильма пропитаны невероятной телесностью – чуть ли не самой эротической сценой становится сплетение пальцев героев на сиденье машины. Трудно поверить, что британская актриса Джейн Марч (на тот момент – семнадцатилетняя) играет в «Любовнике» свою первую роль – настолько органично она смотрится рядом с более опытным гонконгским актёром Тони Люн Ка Фаем . Пригласить Марч на главную роль предложила жена режиссёра, увидев фотографию юной модели в журнале Just Seventeen . «Любовник» был номинирован на «Оскар» за лучшую операторскую работу и выиграл французскую кинопремию «Сезар» за лучшую музыку к фильму.

«Охранник для дочери» (реж. Мацей Шлесицки, 1997)


Выход на экраны «Леона» в 1994-м обессмертил образ мужчины-защитника, оберегающего юную девочку. Люк Бессон ограничился полунамёками на романтические чувства своих персонажей (что всё же не помешало бесчисленным сравнениям героини Портман с набоковской Лолитой), а вот польский режиссёр Мацей Шлесицки зашёл дальше. В его фильме «Охранник для дочери» (в оригинале – «Сара» , по имени главной героини) бывший спецназовец (Богуслав Линда) работает телохранителем шестнадцатилетней школьницы (Агнешка Влодарчик) , дочки местного мафиози (Марек Перепецко) , и очень скоро их отношения перерастают рамки служебных.

Ленту можно считать своего рода интерпретацией – какой была бы картина Бессона, если бы Матильда была чуть постарше, ну и действие происходило бы в Польше. Недаром главного героя здесь также зовут Леон, а в одном из эпизодов на стене можно заметить постер культового французского фильма. Тем не менее, «Охранник для дочери» лишь «благодарит» Бессона за идею, оставаясь самобытной историей, в центре которой – любовь и только она.
Что может быть естественнее привязанности к тому, кто тебя защитил? Телохранитель собой закрывает Сару от пули наёмника, и с этого момента девушка предана ему до конца. Переживший много трагедий, Леон упорно сопротивляется нахлынувшим чувствам своей подопечной («Любовь – это что-то несуществующее. Это как строить дом и рушить всё вокруг него» , - объясняет он Саре), но школьница непоколебимо уверена в том, что «женщина знает, кто её мужчина» и возражения Леона, что она ещё не женщина, чтобы так говорить, в расчёт не принимаются («ты ведь сделаешь меня ею») . Сопротивляться такому напору и юношески-чувственной привлекательности Сары смог бы разве что человек из железа, а Леон, несмотря на внешнюю холодность, - мужчина, который умеет влюбляться. В фильме много юмора и пронзительных эпизодов, в некоторых моментах он грубовато-откровенен, но это оправдано жанром - здесь всё-таки много стреляют, а герои – дочь гангстера и сверхбрутальный защитник. Не стоит, кстати, останавливать ленту сразу после финала – в титрах Богуслав Линда поёт по-польски I’m Your Man Леонарда Коэна , и это стоит услышать (особенно тем, кого персонаж актёра оставил неравнодушным).

«Лолита» (реж. Стэнли Кубрик, 1962) vs. «Лолита» (реж. Эдриан Лайн, 1997)


Попытку экранизировать роман Набокова впервые предпринял Стэнли Кубрик – в 1962-м на экраны вышла его «Лолита» , в создании которой принимал участие сам писатель (Набокова даже номинировали на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, хотя, по его словам, подготовленный для фильма текст нещадно «порезали»). Несмотря на внушительное число кинопремий, автор романа и режиссёр остались недовольны итогом. Кубрик говорил о «Лолите» : «Если бы я знал, какими суровыми будут ограничения, возможно, я не стал бы снимать этот фильм» . Задача действительно была неподъёмной: в Америке в то время действовал жёсткий кодекс Хейса – этический цензурный закон, не позволявший показывать фактически ничего. Возраст Лолиты был увеличен с 12-ти до 14-ти, в ней не должно было быть ни капли детскости (что уже противоречило самому смыслу романа), а о физических контактах героев в исполнении Джеймса Мейсона и Сью Лайон не могло быть и речи (поцелуй в щёку – самое откровенное, что есть в этом фильме).

Неудивительно, что с такими запретами картина утратила главное – сексуальный нерв, чувственную напряжённость, трагизм, психологизм, - всё то, что было в романе. Впрочем, нельзя сказать, что картина Кубрика категорически не получилась. Если воспринимать его «Лолиту» в отрыве от книги (и в особенности – от позднейшей экранизации Лайна ), можно заметить немало интересных моментов. Например, абсолютно замечательными вышли гротескные образы второстепенных героев – «страстной и одинокой дикарки» , болтливой Шарлотты Гейз (Шелли Уинтерс) и многоликого безумца, сценариста и педофила Клэра Куилти (Питер Селлерс) . Кинематографисты шутили, что ленту вообще стоило бы назвать не «Лолита», а «Куилти» - такую яркость и выразительность Кубрик придал персонажу, в романе лишь едва прорисованному.

Сам образ Лолиты выстраивался вокруг этой девочки-находки, в то время как Джереми Айронс , игравший Гумберта, выполнял куда более сложную актёрскую задачу. Айронс должен был провести своего героя от очарованного эстета к одержимому параноику и отрешённому убийце, воплощая попутно тончайшие грани меняющегося состояния Гумберта, и он справился с этим превосходно. «Его «извращение» - не более чем фантазия циника, его якобы патология – в теории, но не на практике, а вся эта казуистика – скорее творческие искания, литературный метод одарённого писателя, коим по совместительству он и был. Лолита для Гумберта – действительно роковая любовь всей жизни, а не точка приложения этой самой патологии… Вот так я понимаю набоковский образ» , - говорит режиссёр о персонаже Айронса, подчёркивая: «Это история о любви – странной, дикой, безумной, мучительной – но именно о любви» . Всё в фильме Лайна гармонично сложилось – бережная внимательность к тексту Набокова, чудесный актёрский дуэт, нежно-тревожная музыка Эннио Морриконе (один из лучших его саундтреков!) и невероятно «чувственная» камера Ховарда Этертона – камера-отражение взгляда Гумберта. «Я глядел на неё и не мог наглядеться. И знал столь же твёрдо как то, что умру, что люблю её больше всего, что когда-либо видел или мог вообразить на этом свете, или мечтал увидеть на том» . «Грех мой, душа моя. Ло-Ли-Та» .

Анастасия Глушакова

С уверенностью можно утверждать, что вредная юная лолитка нимфетка в деревенском стиле, всегда противнее юных лолиток нимфеток девчонок обычных городских, хотя бы потому, что возможностей найти себе парня в деревне у девчонок намного меньше, а счастья женского хочется всем и потому, юные лолитки нимфетки деревенские всегда более жестко цепляются за любую возможность заарканить любого самца который попадется на их пути и затолкать его к себе под каблук, по возможности.

Вот и Лилька, коварная юная лолитка нимфетка , закончив седьмой класс просто не находила себе летом места от тоски, жары и не непонятных желаний, которые начинают появляться в таком возрасте не только у юных лолиток нимфеток, но и у пацанов тоже.

Маме Лилькиной, одинокой, можно сказать повезло и она в городе нашла себе мужика лет сорока разведенного дядю Вову, которому деваться было некуда. Мужик был неплохой, работал, но пил и потому мама с ним постоянно ругалась и пыталась наставить на путь истинный.

Дядя Вова свою вину признавал, становился перед мамой на колени по утрам, обещал постоянно что такое больше не повторится и умолял его простить. Сердобольная, уставшая от одиночества мама, прощала мужика, а через пару дней он снова напивался и утром, снова стоял на коленях.

Лилька, постоянно шпионила и подсматривала за тем как по утрам унижается здоровый мужик дядя Вова стоя на веранде в одних трусах перед ее хрупкой мамой на коленях и испытывала при этом какой то странный зуд внизу живота и легкое головокружение, как от шампанского. Но однажды, произошло такое, что изменило всю дальнейшую жизнь юной лолитки нимфетки Лильки.

В тот вечер, дядя Вова явился совсем пьяный и не соображая ничего, даже ударил или толкнул маму когда она начала его ругать ну, а утром после этого, одним стоянием на коленях дядя Вова уже не отделался.

Разгневанная мама Лилькина, притащила со двора кусок садового шланга, порвав резинку стащила с мужика семейные трусы и не обращая внимания на жалкий лепет несчастного голого мужика и его мольбы, так отделала шлангом его пятую точку, что она вскоре стала даже не красной, а багровой как солнце на закате, а сам дядя Вова, разрыдался перед женщиной как сопливый пацан.

В этот момент, прильнувшая к щели в приоткрытой на веранду двери, юная лолитка нимфетка Лилька даже заскулила от нахлынувших чувств и напустила небольшую лужицу на пол, которую попыталась размазать ногой. Картина воспитания и порки дяди Вовы мамой, была настолько ошеломляюще невероятной, что отпечаталась в мозгу юной Лолитки наверное навечно, а сама она в тот момент, больше всего захотела быть похожей на свою маму и вот так же строго и безжалостно как и она, воспитывать противных самцов, которые женщин не слушаются и слова своего не держат мужского.

И пока дядя Вова рыдал, стоя голышом на коленях перед мамой и поглаживал свое горевшее огнем мягкое место ладошками, в маленькой головке юной лолитки нимфетки Лильки созрел коварный план.

Ведь она, не раз замечала как дядя Вова бросал косяки на ее голые ноги, на мелькающие под коротеньким сарафанчиком трусики и даже дразнила несчастного мужика постоянно своими не созревшими еще прелестями, принимая коварные позы или задирая ножки до головы перед дядей Вовой иногда, когда мамки поблизости не было.

Знала и то, что мужик не выдержав такого накала страстей, просверлил дырочку в летнем душе примыкавшем к сараю деревянному и шпионил за юной Лолиткой постоянно, когда мамы не было, если она в это летний душ купаться ходила. Это было настоящее преступление, за которое дядя Вова должен был расплатиться.

Ведь дядя юной Лолитки Лильки, высокий милицейский чин из района, сразу предупредил мужика, что если он посмеет себе какие то вольности в отношении юной племянницы, то лишится сразу же своих мужских признаков напрочь и Лилька, сама слышала этот мужской разговор, а потому и решила ковать железо пока горячо и брать быка за рога когда мама ушла на работу, а дяде Вове свежевыпоротому, поручила мыть полы в доме и на веранде.

Такой момент коварная Лилька упускать не хотела и потому, быстро заскочила в спальню, сунула под подушку мокрые трусики и побежала бегом на веранду, где дядя Вова уже в трусах, всхлипывая иногда от боли видимо и унижения, мыл пол.

Вы, не хороший человек, дядя Вова — заявила Лилька усевшись на топчан так, что бы сарафанчик коротенький задрался выше пояса. Это была ловушка, в которую мужик легко попался, сам того не желая.

Чего это вдруг ты так решила Лилечка??? — спросил жалобно дядя Вова и повернул голову в ее сторону. Повернул и замер с половой тряпкой в руках, поскольку подол коротенького сарафанчика Лилькиного находился значительно выше пояса и сама юная коварная нимфетка лолитка, этого кажется не замечала не смотря на то, что трусики ее валялись под полушкой в спальне.

А потому дядя Вова, что вы постоянно таращитесь туда куда не следует и заставляете меня краснеть…!

Да ты что, Лилечка…! Как ты могла такое подумать!!! Я же к тебе, как отец родной отношусь — испугался мужчина и стараясь не смотреть даже в сторону юной лолитки нимфетки бесстыже усевшейся перед ним едва ли не в костюме Евы…

А дырочку в летний душ что бы шпионить за мной, вы тоже как отец родной просверлили??? А знаете что с вами будет, когда я дяде Коле все расскажу…?

Несчастный дядя Вова побледнел, затем позеленел и кажется начал осознавать весь ужас своего положения. Дядя Коля, со своими ментами, точно его из под земли достанет и мужских признаков в момент лишит, в этом даже сомнений не было… А потому, позеленевший от ужаса дядя Вова недолго думая, мигом упал на колени перед коварной лолиткой и со слезами на глазах стал умолять ее не рассказывать дяде Коле и маме о его шалостях и о дырочке в душе, которую он сучком затыкал, что бы незаметно было…

Слезы и причитания дяди Вовы на бессовестную лолитку впечатления не произвели большого, как и то, что взрослый мужик ползал перед ней на коленях в одних трусах. Она почувствовала запах крови, а потому хотела продолжения банкета во что бы то ни стало.

Ладно дядя Вова!!! Если хотите, я сама вас накажу, так же как мамка только что, но обещайте, что будете меня слушаться и подарки мне покупать, конфеты, мороженое и шоколадки…

Обещаю Лилечка!!! Клянусь чем хочешь!!! что все буду делать, что бы тебе и мамке хорошо было. Пить даже брошу — ожил дядя Вова, чувствуя уже что его детородные органы могут остаться при нем.

Ну, тогда прямо сейчас и начнем- плотоядно усмехнулась облизнула губки коварная Лилька и низко наклонившись, вытащила из под топчана садовый шланг, который туда забросила ее мама после того как дядю Вову утром отхлестала по взрослому.

Несчастный дядя Вова, едва глянув на шланг все понял, обреченно заскулил, сообразив что его ожидает, но возражать не посмел и повернувшись задом к Лильке, всхлипнув трусы опустил до колен.

Да снимите вы их, дядя Вова, что бы не мешали… И наклонитесь пониже, а то я меньше мамки и мне неудобно будет пороть вас.

Вот так, отлично!!! — похвалила мужчину коварная лолитка Лилька, когда дядя Вова выполнил ее приказ, пошатываясь выпал из трусов и низко наклонился, выпятив багровые еще ягодицы, что бы той удобно было его пороть.

А прощения попросить??? — фыркнула раскрасневшаяся Лилька, когда после экзекуции, рыдающий от унижения дядя Вова попытался было голышом улизнуть с веранды… Забыли что ли???

Нет Лилечка, не забыл…. Как же можно — пролепетал дядя Вова и развернувшись упал перед усевшейся снова на топчан Лилькой, на колени, вытянув при этом руки по швам.

А у дрожавшей давно уже от избытка впечатлений и чувств юной лолитки нимфетки, в этот момент вдруг сладко как то закружилась голова, закатились бесстыжие глазки и она, откинувшись ничком на покрывало странно застонала, как раненный звереныш…

Вот зараза — подумал стоявший на коленях дядя Вова… Она же кайф ловит, жаба зеленая… Но, встать с коленей не посмел и уныло ждал, когда жаба зеленая придет в себя и его отпустит наконец то.

Так странно и необычно, начиналась новая жизнь для несчастного дяди Вовы и для юной лолитки нимфетки, которую ожидало впереди еще много приключений и впечатлений.

Прочитали: 27820

В день рождения Владимира Набокова NikLife погружается в водоворот, пожалуй, самой сложной любовной темы, так манящей своей порочностью — любви к нимфеткам. Дабы избежать общественного осуждения, мы обогнули самые острые углы, и, взяв поэтичный тон, спрятались в истории, кино и литературе, где проявление такого рода чувств не раз воспевалось с должной возвышенностью и красотой, а порой служило весьма показательным примером. Основываясь на этих историях, мы попытались понять что пошло не так у наших лирических героев и дали им пару советов, которые уже не спасут их, но, возможно, помогут вам, если вы запали на маленького дьявола в юбочке.

Владимир Набоков «Лолита»: Лолита и Гумберт

История: Гумберт, 37-летний препо-да-ва-тель фран-цуз-ской лите-ра-туры, испы-ты-вает болезненное и томительное вожделение к нимфеткам. Давнее детское впечат-ление наде-лило его этим подпольным пере-жива-нием, отвра-ща-ющим от зрелых женщин. Сняв жилье в доме госпожи Шарлотты Гейз, отчаянно и безнадежно влюбляется в ее 12-летнюю дочь Долорес. Что заставляет его жениться на хозяйке дома, а после ее неожиданно кончины отправиться со своей размаянной девочкой в беспечный трип по городкам и мотелям Америки.

Драма: Лолита не только ненавидит, развратившего ее Гумберта, но безропотно любит знаменитого драма-турга Куильти, покорившего ее воображение, когда она была еще совсем крошкой. Последний ворует Лолиту у Гумберта и ломает ей жизнь, что в итоге заканчивается гибелью первого и мучительным раскаянием второго, готовящегося к своей смерти уже за решеткой.

Совет: На легкомыслие нимфетки нечем ответить, кроме как собственным легкомыслием, даже если в сердце настоящий пожар, — потому как только такого рода напускное равнодушие может привлечь малолетнюю занозу, а иначе вы ей наскучите, как быстро наскучил Гумберт, боготворивший «каждую пору, каждый зачаточный волосок ее детского тела». Впрочем, и без этого все могло бы быть иначе — стоило лишь сразу рвануть в Мексику, где никому нет дела до таких опасных связей.

Льюис Кэрролл и Алиса Лидделл

История: Автор одной из самых красивых сказок на свете неоднократно обвинялся в педофилии и осуждался за свою страстную любовь к фотографиям, на которых он запечатлел сотни «маленьких мисс». На деле все было куда тоньше и печальнее — Льюис Кэрролл безумно любил только одну из них — 7-летнюю Алису Лидделл, ставшую прототипом той самой Алисы из Страны чудес.

Драма: Впрочем, любил совершенно несчастной и обреченной любовью. В момент, когда семья Лидделлов поняла, что внимание их поэтичного друга к младшей дочери становится нездоровым и слишком навязчивым, Кэрроллу было отказано в доступе в их дом. Позже Льюис еще предпринимал несмелые попытки через письма добиться расположения родителей Алисы, объясниться и даже просил ее руки, что еще более их напугало и окончательно отдалило. Последующие встречи Кэрролла с прототипом героини его главной книг были крайне редки и неестественны.

Совет: Кэрроллу, конечно, стоило быть чуточку внимательнее в вопросах своей репутации и, быть может, тогда все сыграло бы совсем иначе. Но на что тут надеяться, когда всему миру ты известен как человек, страдающий эротоманией и больной тягой к маленьким девочкам. Одновременно быть знаменитым добропорядочным писателем и снимать такого рода эротику — крайне самоуверенно. Определиться стоило с самого начала.

Данте Алигьери и Беатриче Портинари

История: Любовь, которую пережил Данте, достойна последних кругов его «Комедии» — посвятив себя восьмилетней красавице, он был поражен ее образом на протяжении всей жизни и часто использовал ее, как персонажа в своих произведениях. По-настоящему знаковым является тот факт, что общались они друг с другом лишь дважды: первый раз на майском праздновании, когда Беатриче было восемь, а после — спустя девять лет. Вторая встреча была случайна: девушка шла по улице в белом платье в сопровождении двух пожилых женщин и просто поздоровалась с Данте. Под впечатлением от этой встречи, в эту же ночь он видел сон, который в последствии стал темой первого сонета «Новой жизни».

Драма: Через три года Беатриче вышла замуж за другого, еще через три — ушла из жизни, но, благодаря любви Данте, ее имя стало нарицательным и впредь означало идеал женщины-ангела и чистой любви. Жаль лишь, что так и не набравшись духу, чтобы заговорить с Беатриче, Данте предпочел придумать ее у себя в голове.

Совет: Если вы не уверены, что после мимолетного взгляда на свою пассию готовы закрыться в комнате и написать одно из лучших произведений мировой литературы, — стоит собрать всю смелость в кулачок и пригласить ее прогуляться по ночной Флоренции. Кто знает, как бы писал поэт, будь его муза всегда рядом? В общем, зря он так оробел.

Иван Бунин «Легкое дыхание»: Алексей Михайлович Малютин и Оля Мещерская

История: Пятидесятишестилетний (56!) Малютин влюбляется в дочь своего друга, — не по годам «живую» школьницу Олю Мещерескую, у которой, в ее пятнадцать (15!), удивительно взрослое осознание себя, красоты и мира вокруг.

Драма: После первой ночи Оля нивелирует значение физической близости и пускается в череду беспорядочных половых связей, которые и приводят ее к гибли от пули «некрасивого и плебейского вида» ревнивого казачего офицера. Некрасивым офицером Малютин себя считать не хотел.

Совет: Если бы Малютин смог отвести весь тот пыл, который ударил его после осознания факта, что он, пятидесятишестилетний (56!) офицер смог понравится молодой девочке, и заставил ее почувствовать необходимость в нем — все бы было по другому. Но некрасивых офицеров слишком много, а жизнь слишком коротка. Не вздумайте довести до того, чтобы маленькая вертихвостка осознала, что она для тебя все, при том что вы для нее — ничего.

Эдгар По и Вирджиния Клемм

История: Американский писатель Эдгар По всю жизнь пребывал в плену воображаемых кошмаров и реальных скандалов. Самый громкий из них связан с его любовью — 12-летней Вирджинией Клемм. В возрасте 26 лет отец таких жанров, как детектив и научная фантастика, женился на своей малолетней возлюбленной, которая, кроме того, являлась его двоюродной сестрой. Звучит очень крепко, если не учитывать тот факт, что По смиренно согласился повременить с сексом до совершеннолетия Вирджинии и подарил ей чудесное детство. Вирджиния целыми днями ухаживала за цветами в маленьком садике или играла с кошечкой, училась играть на арфе и пианино.

Драма: В один прекрасный день уже 24-летняя Вирджиния хотела порадовать мужа пением, коснулась руками арфы, издала нежную трель, и вдруг голос ее сорвался и изо рта хлынула кровь. Через 2 года она умерла. По запил, захандрил и сам начал сильно болеть — физически и душевно. Так и не пережив, расставания с любимой, он часто говорил, что хотел бы замерзнуть насмерть, чтобы скорее воссоединиться с Вирджинией. Психические расстройства и неразборчивая жизнь привели его к гибели через 2 года после ее смерти.

Совет: Ну что тут посоветуешь… Это слишком красиво и нам слишком грустно от этой истории…

Чарли Чаплин и Лита Грей

История: Начинающая актриса Лита Грей, в свои 13 лет дебютировавшая в фильме Чарли Чаплина «Малыш», стала причиной самой тяжелой депрессии, пережитой комиком. В возрасте 16 лет она от него забеременела. Чтобы не сесть в тюрьму за сексуальные отношения с несовершеннолетней, Чаплин тайно женился на Лите Грей, за что она родила ему двоих сыновей.

Драма: Такой брак не заладился с самого начала — устав от постоянных измен мужа, Лита Грей развелась с ним. Чаплин выплатил Лите $700,000 — рекордную для того времени сумму, что стало причиной расследования налоговиков. Их развод стал громким событием в американском шоу-бизнесе, во многом из-за того что в своих публичных претензиях Лита рассказала все о сексуальных отношениях с Чаплиным, в том числе о том времени, когда она еще находилась в пубертатном периоде. Эти претензии были опубликованы и публично распроданы крупным тиражом. Чаплину стало совсем невесело.

Совет: Надо помнить, что если хочешь играть с нимфетками во взрослые игры (брак, измена, развод), то не стоит забывать об их детском максимализме. За измену они снимут с тебя на три шкуры больше, чем жены-одногодки, а повторный поход точно закончится известно чем. Нечего было изменять Малышу!

Hard Candy: Хэйли и Джефф

История: Американская школьница со стрижкой под мальчика и аккуратной грудью знакомиться с модным 32-летним фотографом-интеллектуалом Джеффом, который до этого случая лишь фотографировал, а потом спал с ее сверстницами. Но в этот раз все вышло иначе.

Драма: Думая, что если ты переспал с десятью четырнадцатилетними, уже знаешь, как будет вести себя одиннадцатая, — ты теряешь бдительность и тут крышка!

Совет: Полюбил бы он ее, не полез бы в первую ночь известно за чем, — и может быть, все бы обошлось. Не надо делать в первую очередь то, что по-хорошему должно случиться в последнюю!

Красота по-американски: Лестер и Анжела

История: Ненавидящий жизнь Лестер Бернем находит в себе новые силы к существованию после того, как до галлюцинаций влюбляется в одноклассницу своей дочери — Анжелу Хэйес. Подслушивая телефонные разговоры девочек он узнает, что тоже нравится Анжеле и после этого звонка (и немного травы) бросает работу, начинает заниматься спортом и во всех смыслах «расцветает».

Драма: Подростки склонны преувеличивать свои сексуальные достижения, поэтому главному герою не стоило так удивляться, когда девочка, которая переспала с половиной школы, на деле оказалось девственницей.

Совет: После таких фактов из интимной жизни Анжелы, Лестер из цветущего мужчины в миг превращяется в сочувствующего отца, что делать никак нельзя! Полюбив настолько далекое существо очень легко окунуться в чужую реальность, да и в конце концов вас полюбили именно такого, как вы есть, а не за кого себя выдаете! Жаль что у Лестера случились более серьезные проблемы буквально часом позже. А вы всегда оставайтесь сами собой!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Jtcase - портал о строительстве