Jtcase - портал о строительстве

Эту историю мне рассказала моя подруга Алина. У тети Ани, мамы Алины, было двое детей: младшая Алинка и Димка. Димку призвали в армию, и он отслужил благополучно. В 2001 г. он вернулся, устроился на работу, все было хорошо, Димка продвигался по карьерной лестнице. Он решил взять кредит на машину, и ему дали. Все было хорошо, казалось, Димка словил удачу за хвост. Прошло 2 месяца, и у него что-то машина забарахлила. Он позвал Вадима, чтобы тот помог, и они решили остаться ночевать в гараже. Димка позвонил тете Ане и сказал, что останется в гараже - возни много с машиной. Когда Дима не вернулся в обед следующего дня, тетя Аня заволновалась. Димкин телефон не отвечал, и у Вадима то же самое. Тетя Аня собралась и пошла в гараж. Когда она пришла, то заметила, что гараж закрыт с внутренней стороны. Она стучала, но никто не открывал. Тетя Аня вызвала спасателей, и когда они распилили дверь, то Димка и Вадим лежали в машине. Кресла были откинуты назад, складывалось впечатление, что они спят. Их вытащили из машины. У Димки не было пульса, а вот Вадиму повезло больше - у него прощупывался пульс, и его на скорой отправили в реанимацию. Тетя Аня ревела, она была в полном отчаянии. Как говорит Алина, она прямо не в себе была: ходила по квартире, рыдала и орала очень плохие слова на Бога. Простите, я верующий человек и писать их не буду. В общем, винила во всем Господа Бога. Настала ночь, и они легли спать. Но Алина не могла уснуть, дверь в ее комнате была открыта, она просто лежала и тут услышала хрип, как будто кого-то душили, и ему не хватало воздуха. Алинка подумала, что мать с горя решила свести счеты с жизнью, и вылетела из комнаты. Тут она увидела, что ее мама лежит и издает хрип.
- Мама, мама, проснись, что с тобой? - кричала Алина.
И когда тетя Аня открыла глаза, то жадно начала хватать воздух.
- Мама, что с тобой? - вновь произнесла Алина.
Но она молчала, спустя пару секунд тетя Аня взяла лист и карандаш (по образованию она художник) и начала рисовать. Когда она закончила, то показала Алине, тогда Алинка очень испугалась. Когда она мне показывала рисунок, я сама очень напугалась! Лицо у этого чудовища было вытянутым, зубы огромные, один глаз посередине лба, другой около правой щеки, по всему лицу язвы или шрамы, тело состояло из одной человеческой части, рука была какая-то маленькая, как у младенца, ноги сросшиеся, а другая часть была тоже человеческая: сросшаяся нога, вместо руки - лапа, похожая на лапу медведя, и это чудовище было все в язвах или шрамах. Когда тетя Аня смогла говорить, то рассказала Алине следующее: «Мы легли спать, и я быстро уснула, хотя спать, мне казалось, я не хотела. И тут снится, что подходит мужчина, светленький, красивый, я прямо чувствую от него тепло, и говорит:
- Я забираю у тебя.
- Что забираешь? - спрашиваю его.
- Ты теперь без защиты, - и ушел.
И мне как-то сразу стало страшно, будто чего-то не хватает. И тут появилось это чудище, оно обнюхало меня, посмотрело прямо в глаза и начало душить». Алинка от услышанного была в шоке. Тут она заметила отпечатки на маминой шее - только три точки, будто три пальчика с одной стороны и просто красное пятно с другой. Так продолжалось четыре дня, тетя Аня и Алина боялись спать. Как только ее мама засыпала, то начинала хрипеть, и Алина орала и трясла ее, чтобы разбудить. На пятый день тетя Аня и Алина поехали к какой-то бабушке и все ей рассказали. Бабуля сказала:
- Дура ты, зачем на Бога роптала, вот он свою защиту и забрал - своего ангела. А ты - беззащитная легкая добыча для дьявола, вот он и хочет тебя забрать. Ходи в церковь каждый день, молись и проси у Господа прощенья. Он простит, но не сразу. И запомни: никогда не вини Господа.
Тетя Аня стала ходить в церковь, но все повторилось, но она не отчаивалась. На третий день все прекратилось, и тете Ане приснился сон, что тот мужчина опять пришел и сказал: «Я вернулся, и теперь ты под защитой». Вот такая история. Так что, люди, никогда не говорите плохо о нашем Господе Боге.

— Геронда, откуда начинается Ропот и как можно его избежать? — Ропот имеет причиной чувство собственного злополучия и недовольства своей жизнью, а прогнать его можно только — Славословием Бога. Ропот рождает — Ропот, а Славословие — рождает Славословие.

Если человек, встретившись с Трудностями — НЕ РОПЩЕТ, но Славит и БЛАГОДАРИТ Бога, то диавол лопается от злости и идёт к другому — к тому, кто Ропщет, кто недоволен своей жизнью, чтобы причинить ему ещё — Большие неприятности и трудности.

Ведь, чем сильнее человек Ропщет, тем сильнее он себя — РАЗРУШАЕТ. Господь от него отворачивается и ПЕРЕСТАЕТ такому ропотливому, недовольному человеку – ПОМОГАТЬ. И ничего ему — не даёт. Иногда тангалашка окрадывает нас и учит нас не быть довольными ничем, тогда как всё случающееся с нами можно встречать с духовной радостью и Славословием и иметь Благословение Божие. Знаю одного монаха на Святой Горе. Если начнется дождь и ты скажешь ему: "Снова пошёл дождь", то он начинает: "Да, все льёт и льёт. Скоро сгниём от этой сырости". Если дождь вскоре прекратится и ты скажешь ему: "Дождик прошёл", то он ответит: "Да, разве это дождь? От таких дождей все засохнет…" Нельзя сказать, что у этого человека не в порядке с головой. Нет. Просто он привык быть — Ропотливым. Человек находится в здравом уме, а мыслит, словно безумный!

В ропоте присутствует Проклятье. То есть, человек РОПЩУЩИЙ, недовольный и бунтующий, против ТРУДНОСТЕЙ, что с происходят с ним в его жизни — ПРОКЛИНАЕТ сам себя, и потом к нему приходит — ГНЕВ Божий – Наказание Божие. В Эпире я был знаком с двумя крестьянами. У одного была семья, два небольших участка земли, и он с доверием вверял всё Богу. Он трудился сколько мог, не мучая себя душевной тревогой. "Что успею, то успею", — говорил он. Иногда он не успевал убрать сено и оно гнило под дождём, иногда стога разбрасывал ветер, однако он говорил: "Слава тебе, Боже", и всё у него — ШЛО Хорошо. У другого было много земли, коров и тому подобного. Детей у него не было. Если ты спрашивал этого человека: "Как у тебя дела?" — то он отвечал: "Какие там дела, лучше не спрашивай". Он никогда не говорил: "Слава Тебе, Боже", но все недовольно брюзжал и роптал. И вы бы только посмотрели: то у него околевала корова, то с ним происходил какой-то другой неприятный случай, потом что-то ещё по хуже… У этого человека было всё, но он не преуспевал и был всем недоволен.

Поэтому я и говорю, что Славословие — Благодарение Господа — это Великое дело! Бог даёт нам Благословения, но вкусим мы их или нет — это зависит от нас. Однако как мы их вкусим, если Бог даёт нам, к примеру, банан, а мы начинаем думать о более вкусном ястве, которое кушает какой-нибудь миллионер? Знаете, сколько людей, съедая один чёрствый сухарь, — день и ночь Славословят и благодарят за это Бога и питаются Небесной сладостью!

Люди стали — ЭГОИСТИЧНЫМИ и потому – НЕ ПОНИМАЮТ как ВАЖНО — за всё Славить и Благодарить Бога! Потому что их сердца засалились и очерствели – и потому, таких людей — не удовлетворяет ничто, они – всем НЕДОВОЛЬНЫ, всё им – НЕ НРАВИТСЯ.

Мы не понимаем того, что счастье человека заключено — только в том, что имеет отношение — к Вечности.

Пишете, что погружаетесь ропотом на Создавшего вас Господа; конечно, погрешительно, но умоляю вас любовью Сего же Спасителя нашего, не отчаивайтесь, но обратитесь и прибегните к Милостивому Господу Иисусу Христу, признайте свой со смирением и просите у Него прощения и милости; не сократились щедроты Его и до века не сократятся, но кающимся и толкущим двери милосердия отверзаются, т.е. согрешения наши вам милосердием отпускает.

А что пишете, что на меня скорбите, это неудивительно, и я человек подобострастен вам, но усердно прошу и молю, потерпите Господу своему, что посылает, Он силен вас утешить всеми благами земными, только предайте себя безропотно Промыслу Его, а это все скоро минется (прп. Лев, 20).

* * *

А от ропота себя, как от тлетворного яду, удерживать (прп. Лев, 20).

* * *

Бог не посылает нам искушения выше меры, разве что за гордость, за самомнение и за ропот, которым мы сами себе скорби отягчаем. Берегись роптать и малодушествовать: великодушие и терпение облегчают скорби, а малодушие и ропот умножают и отягощают их (прп. Макарий, 20).

* * *

Ты ропщешь, но тем самым увеличиваешь свои скорби, а когда ты подклонишь смиренно выю свою под руку Божию и будешь себя винить, кроме всех других вин, за нетерпение и ропот, то получишь облегчение и утешение в скорбях твоих (прп. Макарий, 20).

* * *

Посещение сие Божие приимите равнодушно и будьте уверены, что еще лучше Он поможет вам исправиться. Может быть, и ропот ваш был причиной этого наказания (прп. Макарий, 20).

* * *

Все грехи человеческие терпит Бог, а ропота не оставляет без наказания (прп. Макарий, 20).

* * *

Я тебе удивляюсь, что ты не благодаришь Бога, призвавшего тебя ко взятию легкого Его бремени и благого Его ига (ср.: ), и вместо того, ропща, делаешь себе и тяжким, и не благим бремя и иго (прп. Макарий, 20).

* * *

Блюдитесь от ропота и малодушия, отягощающих и умножающих скорби (прп. Макарий, 20).

* * *

В сердце благодарящее всегда вкапает благодать, также и сердца сокрушенного и смиренного не уничижит (). Перестанем носить в себе двоедушие и роптать на добродетель, для которой созданы и в особенности призваны. Будто она неудобоносима? Правда, одними нашими силами она несносна, ибо требует в содействие благодатной мудрости, мужества, правды и целомудрия, а мы в них чувствуем себя весьма скудными. Так что же предпринять? Бежать от добродетели, понося ее хулой и возвещая все людям, знаемым в Москве и Ярославце, что это несносное бремя, тебя убивающее? А кто это на тебя возложил? Не Господь ли? Вспомни трех отроков, в пещь вверженных, как они выдержали себя среди ужасного пламени, прославляя Бога? Ты же малодушествуешь и воздеваешь руки свои куда? K людям немощным. Лучше возводи очи свои в горы, оттуда придет помощь. – Лишен ли кто из вас премудрости, – говорит святой апостол Иаков, – да просит с верою, ничтоже сумняся (ср.: ), – и Господь близок ко всем призывающим Его, дает благодать просящим у Него. От людей же, как научает святой Исаак Сирин , сокрывай все твое состояние. На кого призирает Господь, только на кроткого и молчаливого (ср.: ) (прп. Моисей, 20).

* * *

Ропот на Бога бывает наиболее от людей горделивых или неразумных (прп. Антоний, 20).

* * *

Что с нами ни бывает, без попущения Божия не бывает. Как сказано праведным Иовом: Как угодно было Господу, так и сделалось (). И посему, подобно ему, должны благодушно переносить все случающееся в жизни неприятное, и удерживать себя от ропотливости, и не говорить: почему это так, а не так? Ибо, как говорит святой Исаак Сирин , ты не премудрее Бога (прп. Антоний, 20).

* * *

Что касается до ропотливости вашей на Всеблагого и Премилосердого Господа Бога, что Он будто бы несправедлив и непризнателен к вашим добрым делам и пожертвованиям, то таковую ропотливость должно отнести или к высшей степени гордыни, или к крайнему неразумию. И за что же роптать? Чем обидел вас Бог? По моему мнению, за такую безрассудную ропотливость свою не только должно стыдиться людей, но и самих стен своей комнаты (прп. Антоний, 20).

* * *

Скорби от игуменьи неси без роптания и молись за оскорбляющих тебя – не будет трудно (прп. Иларион, 20).

* * *

Жила… вдова, по происхождению своему принадлежавшая к высшему сословию, но вследствие разных обстоятельств доведенная до самого бедственного и стесненного положения, так что она с двумя молодыми дочерями своими терпела великую нужду и горе и, не видя ниоткуда помощи в своем безвыходном положении, стала роптать сперва на людей, потом и на Бога. В таком душевном настроении она заболела и умерла. По смерти матери положение двух сирот стало еще невыносимее. Старшая из них также не удержалась от ропота и также заболела и умерла. Оставшаяся младшая дочь до чрезмерности скорбела как о кончине матери и сестры и о своем одиночестве, так и о своем крайне беспомощном положении. И, наконец, также тяжко заболела. Знакомые ее, принимавшие в ней участие, видя, что приближается ее кончина, предложили ей исповедаться и причаститься Святых Таин, что она и исполнила; а потом завещала и просила всех, чтобы, если она умрет, ее не хоронили до возвращения любимого ею духовника, который в то время по случаю был в отсутствии.

Вскоре после этого она и скончалась, но ради исполнения ее просьбы не торопились с ее похоронами, ожидая приезда означенного священника… Наконец, только на 8-й день после ее кончины приехал ее духовник и, приготовившись к служению, хотел похоронить ее… Во время отпевания неожиданно приехал… какой-то родственник ее и, внимательно всмотревшись в лицо лежавшей в гробе, решительно сказал: «Если хотите, отпевайте ее, как вам угодно, хоронить же я ее ни за что не позволю, потому что в ней не заметно никаких признаков смерти». Действительно, в этот же день лежавшая во гробе очнулась, и когда ее стали спрашивать, что с ней было, она отвечала, что она действительно умирала и видела исполненные неизреченной красоты и радости райские селения. Потом видела страшные места мучения и здесь в числе мучимых видела свою мать и сестру. Потом слышала голос: «Я посылал им скорби в земной их жизни для спасения их; если бы они все переносили с терпением, смирением и благодарением, то за претерпение кратковременной тесноты и нужды сподобились бы вечной отрады в виденных тобой блаженных селениях. Но ропотом своим они все испортили, за то теперь и мучатся. Если хочешь быть с ними, иди и ты, и ропщи» (прп. Амвросий, 1).

* * *

Так ли мы поступаем, как поступил святой Давид, когда наказываемы бываем от Бога за грехи наши или бедствиями, или болезнями? Святой Давид, согрешив, каялся, исповедовался Богу и благодарил Господа за то, что его, согрешившего, не предал смерти, а оставил на покаяние и исправление. Нет, мы, маловерные и малодушные, не подражаем святому Давиду, а, будучи наказуемы за грехи наши, ропщем на Бога и людей, обвиняем всех и все, вместо того чтобы смириться и приносить искреннее раскаяние в своей грешной жизни и постараться исправиться или, по крайней мере, хоть не роптать и не обвинять других, а сознавать, что терпим болезнь или бедствие достойно и праведно. Через такое смиренное сознание и раскаяние с твердой решимостью не возвращаться на прежнее можем получить помилование от Господа и в сей, и в будущей жизни (прп. Амвросий, 3, ч. 2).

* * *

Более всего в болезненном положении остерегайся ропотливого расположения духа. Преподобный Исаак Сирин пишет: «Бог все немощи человеческие несет, ропщущего же не терпит, Аще не накажет». Также берегись роптать и на людей за неисполнение каких-либо твоих требований или по другим каким причинам. Что ни посылается к нашему терпению, все это попущается Промыслом Божиим к нашей душевной пользе, если только сами не повредим сего нашим неблагоразумием (прп. Амвросий, 3, ч. 2).

* * *

Особенно остерегайся ропота на кого бы то ни было. Ропот хуже и вреднее всего. Полезнее и покойнее винить во всем и за все себя, а не других. Особенно же должно остерегаться ропота на Промысл Божий, через Матерь Божию все благое и душеполезное нам устрояющий. Только мы, человеки, по малодушию своему часто безумно мятемся и безрассудно скорбим за устрояемую нам пользу душевную (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

* * *

Жалуешься, что тебя борют страсти: ропот и гнев! Что ж нам с тобою делать?.. Куда ж нам убежать от себя? Потерпи… и Господь поможет. А только знай, что эти страсти, то есть ропот и гнев, чисто диавольские. Святой Исаак Сирин говорит, что грешащего человека милует Бог кающегося, ропотника же не простит, если не накажет. А потому всеми силами смиряйся. А если погрешишь по немощи человеческой, скорей зазирай себя и проси у Господа прощения (прп. Анатолий, 18).

* * *

Ты, наверно, забыла про вечный покой в Царствии Небесном, а тем покоем нескончаемо будут наслаждаться претерпевшие до конца. Ибо туда только и можно войти многими скорбями. Или ты никогда себе на память не приводишь того, как жили и что терпели Спаситель, Божия Матерь и все святые? Зачем же ты неразумно ропщешь и этим губишь свои венцы? Или ты не веришь в будущую жизнь? Не смотри, как живет богатый Лазарь, а лучше подражай бедному Лазарю, и будет после смерти Ангелами отнесена твоя душа на лоно Авраамово.

Если уж очень ты малодушна, нетерпелива, то получше почини или переделай печку в келье и живи, благодаря Бога.

Если бы ты знала, как живет в походе царь в ненастную погоду, то ты за свой ропот и уныние покраснела бы до ушей. Проси терпения (прп. Иосиф, 19).

* * *

Не надо роптать, а делай все со смирением и с покорностью, за это награду получишь от Бога. А ропот губит все труды (прп. Иосиф, 19).

Все вы знаете Моисея и эту чудесную историю, когда Господь через него вывел народ из Египта, так вот эта глава лишь эпизод из этого скитания народа в поисках Обетованной земли.

Есть такое выражение по поводу народа Божьего в то время. Израиль вышел из Египта, но Египет не вышел из Израиля.

Числа 16:1-35

Эта глава чисел начинается с очень негативного момента пребывания Божьего народа, когда Моисей вел их в землю обетованную, глава наполнена очень яркими примерами и образами, которые я думаю имеют место и в наше время.

Сейчас я вам расскажу одну история которая будет сегодня в центре проповеди.

1) Непокорность и непослушание -причины ропота

3стих. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?

Люди, которые восстали против Моисея и Аарона позабыв, что их Господь поставил над ними, а не они сами. Корей и его сообщники проявили бунт по отношению к Моисею (непокорность и непослушание) позабыв что они обещали идти за ним и слушаться.

Этот стих показывает нам, что Корей и его сообщники проявили недоверие, непослушание и неуважение к Моисею, которого поставил Господь над ними!

Их сердца ожесточились настолько, что они не хотели даже слушать Моисея, через которого Бог творил чудеса в пустыне, и они видели все это своими собственными глазами.

И мы можем увидеть в их глазах корысть, лицемерие, зависть, жажду большего - все то, что приносит ропот в жизнь человека.

2) Ропот ослепляет наш взор

8-10 стих 8 И сказал Моисей Корею: послушайте, сыны Левия! 9 неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом, служа для них? 10 Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь еще и священства.

Моисей пытается вразумить, остановить чтобы народ одумался, приводя им в пример то, что Господь отделил их и дал им служение, но их глаза были ослеплены (ропот ослепляет наш взор). Они продолжали упрекать Моисея и отказались выйти к нему. У них был шанс, но они не воспользовались им!! Их взор был устремлен только на видимые вещи (виноградники, мед, молоко)

Народ искал благословения, а не того, кто дает эти благословения.

13-14 стих 13 разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне? и ты еще хочешь властвовать над нами! 14 привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед, и дал ли нам во владение поля и виноградники? глаза людей сих ты хочешь ослепить? не пойдем!

Ропот - ослепляет, ожесточает сердце, вызывает бунт, вследствие чего мы становимся непослушными, противящимися Богу и не желаем исполнять его волю. Мы забываем, что сделал Господь!

3. Вывод по итогам Числа 16:3-14 касательно Ропота:

Недовольство своим положение (работа, отношения в браке) Числа 16:3 (пример Иисуса который пришел в этот мир и принял образ раба, не заботясь нисколько о своем положении)

Недовольство обстоятельствами в жизни (трудности, проблемы, служение, поломалась машина, проблемы со здоровьем) - виноградники, молоко, мед - числа 16:14

Восстание против людей (зависть, сплетни, ссоры, конфликты) (народ восстал на Моисея, мы восстаем против властей, хуже когда против людей в церкви, родных или близких)

Восстание против Бога и его водительства (непослушание тому, что хочет Бог от тебя; призвание)

Числа 16:22 22 Они же пали на лица свои и сказали: Боже, Боже духов всякой плоти! один человек согрешил, и Ты гневаешься на все общество?

4. Какова реакция Моисея на ропот?

- молился за них и просил Господа чтобы он не истребил весь народ.

Моисей до последнего просил Господа чтобы он пощадил народ, но народ был непреклонен и не послушен Богу. И их постигла смерть. Моисей удивительный человек, который был верен Богу и любил свой народ.

5. Отношение Бога к ропоту:

Бог не терпит никакого греха и нечистоты, потому что Он свят и совершенен.

Бог не хотел, чтобы грех находился в народе, Бог погубил народ потому что он был негативным примером для всего народа (тем более левиты, которые должны были обучать народа Торе, совершать священнодействия при Скинии) .

Он сделал это чтобы грех не распространился по всему обществу. Бог видел их сердца. У них был шанс покаяться, но они не воспользовались им.

Когда человек грешит это отражается на всей церкви (общины), поэтому ропот мог распространиться на большее количество людей. Если мы посмотрим всю книгу Чисел мы увидим, что народ неоднократно роптал на Моисея.

Это была расплата не за мимолетный ропот, а за продолжавшееся уже долгое время недовольство и непослушание Богу.

6. Как можем преодолеть ропот?

Молитва (общение с Богом самое лучшее лекарство от ропота, Бог знает нас и наши немощи, поэтому он сострадает нам и приходит, когда мы взываем к нему и открываем наше сердце)

Курение или воскурил фимиам о которой мы читает в этой главе символизирует поклонение и благодарение (молитву) Богу, когда Аарон побежал и встал между народом и поражение прекратилось. Аарон принес свое поклонение Богу вместо ропота, недовольство и непослушания которое пребывало в народе.

И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение. 47 И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; 48 стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось.

Будь верным Богу (послушание) как Моисей. Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести." (1Коринф. 10:13)

Довольство тем что ты имеешь (Твое имя записано в книге жизни!)

"Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке; все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе" Фил. 4:12-13

1 Тим 6:6 Великое приобретение быть благочестивым и довольным (научись быть довольным, потому что Господь делает тебя таким и хочет видеть тебя довольным и благочестивым)

Упование на Слово Божье (Бог обещал не покинуть тебя и не оставить!)

А "любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу." (Рим 8:28.)

Итоги:

1 Фес.5:18. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

Воля Самого Бога заключается в том, чтобы мы Его благодарили за все, нравиться нам или не нравиться то что, происходит в нашей жизни, и это во многом вопрос нашей веры. Если мы доверяем Богу, то для нас нет проблем благодарить Бога.

Это призвание каждого из нас во Христе Иисусе, так говорит Слово Божье нам. Ропот зачастую приходит тогда, когда забываем благодарить Бога или наши глаза устремлены куда-то в другом направлении. Когда мы благодарим Бога в нашей жизни нет недовольства и непослушания.

В конце я хочу сказать: Бог приготовил для нас «обетованную землю», и Он желает благословить нас, но наша часть — заботиться о своих сердцах, храня их от недовольства и ропота.

Если в Вашем сердце имел место ропот или имеет сейчас давайте покаемся в этом и будем молиться, чтобы Господь пришел в наше сердце и изменил наше отношение.

Вопросы к проповеди:

В чем может проявляться ропот в жизни христианина?

Как мы можем преодолеть ропот?

Расскажите свидетельство из жизни, как вы преодолели ропот

Есть ли сейчас в твоей жизни ропот?

За что вы в последний раз благодарили Бога?

Мы ропщем иногда на болезни, между тем как должны бы благодарить за них, потому что, не говоря уже о будущей награде за страдания, они благодетельны для нас и тем, что укрощают наши страсти, которые без того могли бы в нас усилиться и Бог весть до чего довести. И потому, если посетят тебя болезни, старайся переносить их с терпением и не искушайся мыслью, что они мешают твоим подвигам духовным...
Великий подвиг терпеливо переносить болезни и среди них воссылать благодарственные песни Богу. Мы лишились очей? Не будем печалиться: внутренними очами мы можем созерцать славу Божию. Лишились слуха? Возблагодарим за то, что вовсе не будем слушать пустых речей. Не действуют руки? Но у нас есть внутренние длани, готовые на брань с врагами. Страждет болезнью все тело? Но через сие умножается здравие внутреннего человека.

Что я, многонемощный, могу сказать тебе в утешение лучше того, чем утешал себя в немощах первоверховный апостол Христов Павел: "когда я немощен, тогда силен" (2 Kop.12. 10). Сам Господь сказал ему, когда он жаловался на свои немощи: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи" (2 Кор.12, 9). Почему и хвалился он своими немощами и только немощами: "собою же не похвалюсь, говорит, разве только немощами моими" (2 Кор.12, 5). Взирай на пример великого апостола, и Господь укрепит тебя Своей всесильной благодатью!

Ничего не значит телесная болезнь; надо опасаться, чтобы душевные недуги не остались неисцельными...

Душа-то больше тела: тело поболит, да и тем кончится, а душевная-то болезнь простирается в вечность; избави нас, Господи, от сей болезни и даруй исцеление.

Верь, что любит тебя Сладчайший наш Господь Иисус Христос, послав тебе болезнь тела для очищения духа. Аще внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется (2 Кор. 4, 16). Не жалей плоти, когда-нибудь да истлеет, а душа вечна!

Если сердце твое скорбит при чувстве какой-либо боли или болезни в теле, то это значит, что ты имеешь сильную привязанность к жизни, не совсем чистую, особенно если ты скорбишь при боли или болезни, полученной при занятии делом Божиим. Христианин должен иметь беспристрастие и к самой жизни.

Трудно поверить сердечно, что воля Божия есть страдание наше, когда сердце знает и по вере и по опыту, что Бог есть блаженство наше, а потому трудно и говорить в несчастии: да будет воля Твоя. Мы думаем, неужели это воля Божия? Отчего же Бог нас мучит? Отчего другие покойны и счастливы? Что мы сделали? Будет ли конец нашей муки? и т. д. Но когда растленной природе нашей трудно бывает признать над собой волю Божию, без коей ничего не бывает, и покориться ей со смирением, тогда-то пусть она и покорится ей, тогда-то пусть и принесет Господу свою драгоценнейшую жертву - преданность Ему сердечную не только в покое и счастии, но и в скорби и несчастии; свое суетное, ошибочное мудрование да покорит премудрости Божией совершенной, ибо как отстоит небо от земли, так отстоят помышления наши от мысли Божией (Ис. 55, 8-9). Да принесет всякий человек своего Исаака, своего единородного, своего возлюбленного, своего обетованного (коему обещаны покой и блаженство, а не скорбь), в жертву Богу и да покажет Ему свою веру и свое послушание...

Не унывай при сильных искушениях, скорбях или болезнях или преткновениях от смущения вражьего: все это есть обличение и наказание праведное испытующего сердца и утробы Господа, к очищению, пробуждению и исправлению твоему, к выжиганию терния плотских страстей, и потому не посетуй, если иногда бывает тебе очень больно. Взирай не на боль, а на благие последствия этого наказания и на здравие души. Чего не делаешь для здравия тела? Тем более для здравия и спасения души, имеющей бессмертную жизнь, надо все терпеть.

Писание говорит: проидохом сквозь огнь и воду, и извел еси ны в покой (Пс. 65, 12); и желающим угодить Богу надобно пройти через небольшие скорби. Как же мы ублажим святых мучеников за страдания, которые они претерпели Бога ради, если сами не можем переносить и горячки? Скажи скорбящей душе своей: не лучше ли для тебя горячка, нежели геенна?

Не будем ослабевать; мы имеем Бога милостивого, Который знает и немощь нашу более нас. Если Он, для испытания, попускает на нас болезнь, то мы имеем врачевание от Апостола, который говорит: Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10, 13).

В прошениях твоих ты называешь себя грешным, а грешный есть злой раб; ты теперь говоришь, что тебя постигла болезнь, болезнь же есть наказание. - Итак, наказание послано злому рабу. Если тебе тяжело нести наказание, то перестань быть злым; если же ты зол, то прими наказание; когда же радуешься, будучи наказываемым, то ты не зол, а кто не зол, любим Богом. Ибо Господь, кого любит, того наказывает (Евр. 12, 6). Рассмотри же по истине, кто ты и выбери себе одно из сказанного.

Преподобный Варсонофий Великий (VI в.) .

Что пользы тело здоровое иметь, а душу немощную? Лучше телом гнить, а душой здравствовать, нежели телом быть здоровым, а душой немощным. Лечи или не лечи тело, однако же сгниет, а если душа здорова будет, то и тело, в воскресение общее соединившись с душой, оздоровеет, и в бессмертие облечется, и в прекрасный вид оденется.

Одним действительно здоровье как бы помогает служить Господу и исполняться небесных, возвышенных мыслей и чувств; для других же оно может служить только тормозом в духовном делании; оно волнует кровь, притягивает к земле, так что ты, вместо того, чтобы иметь и развивать духовную жизнь, начинаешь ползать по земле, как некое пресмыкающееся... Поэтому верь, что Господь лучше знает, что для тебя полезней: здоровье или болезненное состояние организма, а потому спокойно довольствуйся тем здоровьем, какое Господь тебе даровал.

Если ты без ропота, а с благодарностью к Богу потерпишь свою телесную болезнь, то этим покажешь свою веру, свое покаяние и смирение и получишь не только прощение сделанных прежде грехов, но и помощь на будущее время для борьбы с дурными влечениями, а после смерти ≈ вечную жизнь в общении со всеми святыми, неизреченную радость. Не унывай, родной, отгоняй уныние и неверие, чаще призывай имя Божие, и Господь утешит тебя, хотя и даст потерпеть болезнь.

[

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Jtcase - портал о строительстве