Jtcase - портал о строительстве

Диктант для 6 класса.

Какая бывает роса на траве.

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами - и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Тепло, подаваемое этим очагом в течение этого времени, полностью исчезает в воде и не имеет другого применения, кроме как газифицировать его. Без необходимости искать объяснение этого факта можно сказать, что тепло входит в интимную конституцию пара, что оно остается там в виртуальном или скрытом состоянии, занимаемом поддержанием расстояния молекул, но всегда можно восстановить и восстановить, когда вода вернется к жидкости. Было измерено с большой осторожностью, и было установлено, что для испарения 1 грамма воды требуется столько же, сколько 600 грамм того же вещества от нуля до 1 степени; более просто сказано, что он потребляет 600 калорий.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка, кажется.

Пары образуются не только в котлах и на огне; это также делается холодным на наших глазах; вода растворяется в воздухе, - сказал король; мы говорим, что он иссякает в большом количестве и быстроте, когда он сух, медленнее и менее пропорционален, если он уже влажный; наконец, все испарение прекращается в насыщенном воздухе, что, очевидно, имеет место. Но, хотя обстоятельства здесь меняются, существенное условие всего испарения сохраняется; необходимо, чтобы вода получала свою виртуальную или скрытую теплоту, мы должны дать ей 600 калорий.

Теперь, когда нет покоя, чтобы обеспечить его, он возьмет ее вокруг нее, в соседние тела, в воздух, про себя, и температура упадет. Это вынужденное последствие, одно из самых любопытных в физике, проверено во всем испарении. Второй пример более научный и будет более полезен. Фиксируем два одинаковых термометра на одной и той же доске, но прикрываем одну из марлей, которые всегда мокрые от резервуара, мы увидим, что он принимает и поддерживает температуру всегда ниже, чем его сосед, находящийся в естественном состоянии.

Л. Толстой "Книга для детей".

Проверка диктантов показала, что знания, полученные учащимися по пройденным разделам, недостаточно усвоены ими.

При написании диктанта учащиеся обоих классов допустили следующие ошибки:

на правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов: "в лисах" (вместо в лесах), "оденокие" (вместо одинокие), " в трове", (вместо в траве), "об осини" (вместо об осени), "лесток" (вместо листок) и т.д.;

Разница будет очень велика в сухом и горячем воздухе, потому что испарение быстро образует большое количество пара; но охлаждение будет ослабевать во влажном воздухе и прекратится в насыщенном воздухе. Теперь, поскольку этот холод уменьшается, когда увеличивается влажность, смоченный термометр сможет измерить его: это гигрометр, это психрометр. Как правило, все влажные поверхности испаряются, все холоднее, чем сухие объекты. Вышеизложенное суммирует теоретические условия испарения; мы снова найдем их в функциях атмосферного мира.

Когда выпадает дождь, это происходит из-за того, что пары, распространяющиеся в воздух, переходят в жидкое состояние; следовательно, он отказывается от своей скрытой жары. Один грамм дождя восстанавливает шестьсот калорий, в шестьсот раз больше тепла, необходимого для согревания его на 1 градус, или, если хотите, тепло, необходимое для приведения 6 граммов воды к температуре воды, кипения, оставив его еще больше из-за высоты, из которой он падает. Дождь согреет воздух, земные объекты и себя; это настоящий дом.

на правописание твердых и мягких согласных: "ден" (вместо день), "несколко" (вместо несколько), "капелка" (вместо капелька) и т.д.;

на правописание ь: "выпешь" (вместо выпьешь);

на правописание корней с непроизносимыми согласными: "сонце" (вместо солнце).

Результаты анализа диктантов учащихся обобщены в таблице 1.

Таблица 1. Ошибки учащихся - дагестанцев 5- 6 классов в диктантах.

На самом деле мы знаем, что зимой дождливые дни и ночи теплые; он только замерзает в сухую погоду. Количество дождя, которое падает, измеряется во всех обсерваториях. Это тепло огромно, было бы достаточно плавить ежегодно слой льда толщиной в дюйм; это восьмая часть того, что посылает солнце.

Но эта вода не остается на земле; он быстро исчезает: часть путем прямого испарения, другая - растительностью, остальная часть проникает в землю, чтобы снова появиться в источниках и присоединиться к рекам. Давайте сначала поговорим об испарении. Он также измеряется в обсерваториях, специальными инструментами и испарителями, а также выражается уменьшением высоты, которое может испытывать поверхность озера, если оно не подвергается какой-либо другой причине изменения. В Монтсурисе было установлено, что летом было намного больше, чем зимой, как и следовало ожидать, и примерно равно 800 миллиметров.

учащихся

Количество ошибок

Среднее кол-во ошибок на 1 уч-ка.

Причинами орфографических ошибок в письменных работах учащихся являются слабое языковое развитие учащихся и межъязыковая интерференция.

Эта высота воды, которую может поглотить воздух, намного больше, чем у падающего дождя. Поэтому атмосферная жажда не запечатана из-за отсутствия пищи; он частично удовлетворен. Воздух содержит взвешенную воду, но не так сильно, как мог бы ее удерживать; он влажный, но не насыщенный; этого не может быть.

Испарение происходит на земле и на влажных объектах; это прежде всего на поверхности растений, что в изобилии. Потение в сухую ночь и без какой-либо разумной росы было около 3 унций; но как только была небольшая роса, больше не было потливости, и когда роса была в изобилии, или ночью выпал небольшой дождь, горшок и растение выросли на 3 унции. Этот полный и ясный рассказ о одном из самых красивых экспериментов, когда-либо сделанных, вдохновляет нас многими размышлениями.

Причинами пунктуационных ошибок в письменных работах, на наш взгляд, являются отсутствие у учащихся знаний правил пунктуации или слабое овладение ими.

Фонетические ошибки составляют самую большую группу среди речевых. Проведенные нами словарные, предупредительные и другие виды диктантов, позволили убедиться в том, что причинами фонетических ошибок в письменной речи являются нарушения учащимися норм произношения. Учащиеся смешивают два или больше звуков русского языка и заменяют один звук другим. Типичным является смешение звуков [о] и [у], [ы] и [и], [е] и [и], [ш] и [щ], [п] и [ф], мягких и твердых согласных.

То, что растение увеличилось в весе в течение ночи, очевидно, это вес росы, которую он получил; что испарение было очень незначительным, когда воздух почти насыщен, он по-прежнему соответствует всем психрометрическим экспериментам; но мы не можем не испытывать большого удивления, когда видим в воздухе одну ногу солнечного рассеивания огромного веса в 1 фунт. 14 унций воды, около 1 килограмма, с интервалом в двенадцать часов. Физиологи считают, что функция, которая нас занимает, - это акт растительной жизни, аналогичный разложению углекислоты, и что он требует вмешательства солнечного света.

Приведем тексты диктантов - миниатюр, проведенных нами в 5-6 классах Ахтынской средней школы для того, чтобы выявить, какие фонетические ошибки свойственны учащимся данной национальности, и их причины. Тексты были отобраны нами из пособия Т.М. Фалиной "Русский язык. Диктанты.5-7 классы".

Диктант для 5 класса.

В магазине.

Какой замечательный книжный магазин открылся рядом с моим домом! Здесь продаются не только книги, но и картины, альбомы, открытки. Как здесь красочно оформлены витрины! Продавщица показала мне новые журналы, и я сразу же решила их купить. "Ребята, обязательно посетите этот магазин", - посоветовала я своим одноклассницам.

В обоих мнениях есть правда. Но все согласны с тем, что, даже если это жизненно важная функция, испарение растениями не освобождается от существенных условий испарения, то есть за счет тепла. Растения - настоящие алькаразы, они поглощают солнечное тепло, но они не теряют его; они собирают его и хранят в образовавшемся паре. Если мы теперь распространим наблюдение за Халесом на все овощи, которые покрывают страну, на урожай, луга, леса, мы достигнем полного испуга накопленных паров и тепла. Все эти физические законы и их последствия появятся в их последовательности наследования, если мы возьмем на себя труд проанализировать серию метеорологических событий, которые заполняют ясный день лета или осени.

Диктант для 6 класса.

Старая липа.

Думал о старой липе с такой морщинистой корой. Сколько времени она утешала старого хозяина и утешает меня, вовсе и не думая ничего о нас. Я смотрю на ее бескорыстное служение людям, и у меня, как душистый липовый цвет, распускается надежда: может, когда-нибудь и я вместе с ней процвету.

По М. Пришвину "Фацелия".

Пока солнце светит, земля не только наслаждается своим теплом в тот момент, когда она приходит к ней, но она обеспечивает ее на ночь, чтобы защититься от холода. Это прежде всего атмосфера, которая нагревается в силу своей поглощающей силы, затем все наземные объекты, которые сухие, камни, земля, песок и т.д. они не хранят все, что приходит к ним, далеко от него; после того, как они разогрелись, они возвращают в небо большую часть излучаемых из него излучений, через воздух, который нагревается за их счет, остальное теряется в бесконечном без возможного возвращения.

При проведении диктантов учащиеся допустили в словах следующие фонетические ошибки: "албумы" (вместо альбомы), "продавшица" (вместо продавщица), "обязателно" (вместо обязательно), "моршинистой" (вместо морщинистой) и т.д.

Причиной этих ошибок является то, что смешиваемые звуки русского языка не дифференцированы в родном языке учащихся как смыслоразличительные единицы. Учащиеся на слух не различают разные звуки, следовательно, ошибки в письменной речи являются следствием неумения дифференцированно воспринимать и произносить звуки русского языка.

Влажные тела и овощи имеют более сложную роль, они производят пар, они собирают огромное количество тепла, необходимого для пота, о котором мы только что говорили. Хотя он не повышает температуру, он остается скрытым в образовавшихся парах. Когда наступает ночь, положение будет сделано, борьба начнется.

Сначала излучение на небо, скрытое только солнечным излучением, больше не имеет противовеса, и каждый объект, обладающий излучающей способностью, сразу же окутывает себя своим теплом. Мокрые тела и овощи имеют еще одно действие. Они продолжают испарение, как если бы они воспользовались последними моментами дня, чтобы добавить что-то к своей работе; таким образом, они остывают быстрее, чем их соседи, которые сухи, и в течение всей ночи они сохраняют более низкую температуру, продвижение холода.

К морфологическим ошибкам относятся нарушения норм образования грамматических форм слов. Основные трудности учащихся дагестанцев связаны с незнанием структуры русских слов, в особенности, суффиксов и форм падежей имен существительных, прилагательных, местоимений, вида - временных форм глагола, степеней сравнения имен прилагательных и наречий, а также возможных форм образования причастий и деепричастий. Такие ошибки учащиеся допускают в основном в творческих работах.

Это продвижение холода и своеобразная роль овощей и мокрых тел объясняют многочисленные и разнообразные явления. Именно по этой причине мы должны приписывать большую свежесть долин к началу осенних вечеров и росы, которая более распространена, и туман, которые накапливаются там. В мае месяце, когда наступают весенние заморозки, садоводы и виноградаря Шампанского находятся в состоянии покоя, если растения сухие; но если они были поставлены на якорь в течение дня в результате какого-то гибулажа, они наверняка держат опасность ночи и спешат сражаться с ней приютами.

К синтаксическим ошибкам относятся нарушения норм согласования определения с определяемым словом и подлежащего со сказуемым и ошибки в употреблении.

Практическое усвоение управления связано с большими трудностями, так как, в отличие от согласования, управление - явление лексико-грамматическое, и его нормы усваиваются применительно к каждому слову отдельно, особенно к глаголам.

В первом случае есть только излучение, во втором - испарение. Классическая история производства льда в Бенгалии подтверждает эти принципы. Большие, пористые, плоские, наполненные водой вазы выложены вечером на несжатой соломе или на сухих сахарных тростниках. Когда ночь была безмятежной и не было росы, вода застыла на рассвете, а соседняя солома оставалась на 4 или 5 градусов выше нуля. Здесь обнаруживается все, что подчеркивает холод, сначала испарение, которое происходит либо на поверхности воды, либо на вазах, тогда излучение становится все более интенсивным, так как воздух менее влажный, Первая причина истины прекращается, как только достигается точка росы; но это происходит поздно, и поскольку он не воздействует на окружающую сухую соломинку, она не достигает такой низкой температуры.

Для того чтобы вывить, какие морфологические и синтаксические ошибки свойственны учащимся 5-6 классов дагестанской школы, мы провели в 5-6 классах Ахтынской средней школы контрольные изложения.

Приведем тексты, проведенные нами изложений, взятых из пособия П.Ф. Ивченкова "Изложения.5-9 классы".

Изложения для 5 класса.

По утрам старушка вставала рано. Спускалось в сад, шла к цветам, прикасалась рукой к холодноватым, словно высеченным из розового камня, бутоном роз, к ярким георгинам и астрам.

Это не так: испарение уменьшается и прекращается в точке насыщения; роса появляется на всех объектах; депонируя себя там, он отказывается от всей своей скрытой жары, всего того, что накопилось в течение дня. Таким образом, когда, с одной стороны, излучение излучает тепло и охлаждает растения, с другой стороны, роса вмешивается, чтобы ограничить расход, восстановить тепло, которое удерживается в запасе, и если не полностью проверить, по крайней мере, для замедлить охлаждение.

Искусство также, инстинктивное искусство, приходит на помощь природе. Чтобы отразить желе, садоводы делают кровати; мало кто может объяснить их последствия. Они являются кроватями навоза, которые медленно потребляются как настоящие пожары, на которых закладываются земляные и которые покрыты колокольчиками или рамами. Эти очки были бы плохими препятствиями к холоду, тонким и прозрачным. Они могли задерживаться, они не помешали бы желе растениям. Но очень влажный воздух, в который попадает ловушка, забрасывает свой туман и оставляет свою скрытую жару на их нижней грани.

Потом уходила в дом и возвращалась с ведром и садовым ножом. Бережно срезала цветы и опускала их в ведро с водой. Тут же в тени складывала букеты и уезжала.

Говорили, на базар. И еще говорили, что за такие букеты она дорого берет.

Наверно трудно найти человека, который бы не знал что такое роса. Вспомните прошлое лето на даче. Просыпаетесь рано-рано, как только первые лучи солнца коснутся земли. Выглядываешь в окно и замираешь от восторга. Яркие солнечные лучи радужно сверкают в капельке воды, которая повисла на зеленой траве, листьях деревьев, поверхности разных предметов. Тишина невероятна. Только неожиданное дыхание утреннего ветерка колышет стебельки травы, принуждая капельки росы сверкать игривой радугой.

Поток влаги, движения газа приводят влажный воздух обратно в контакт со стеклом, действие становится непрерывным, охлаждение колокола прекращается, и завод гарантирован. Теплицы - это то, что шасси мало. Она прислоняется к холму, который был вырыт в пещеру; небольшая пружина подается в большой бассейн умеренной температуры, равный 10 градусам; наконец, шаги, вместо того, чтобы быть сделаны из железа, разрезаются на груды хорошо политой земли. Из-за их массы они очень холодно охлаждают; они заполнены накопленными растениями, и они испаряют много воды.

Сказочное явление природы. А как образуется роса? Еще из школьной поры помним, что роса образуется в случае, когда влажный теплый воздух попадает на охлажденную поверхность. Температура поверхности должна быть такой, чтобы заставить водяную пару конденсироваться, превращаться в капельки. Когда наступает безоблачная ночь, поверхность земли начинает охлаждаться, отдавая дневное тепло. На протяжении ночи температура земной поверхности медленно снижается и достигает так называемой «точки росы». Еще одно обязательное условие — безветренная погода.

Наибольшая роса образуется в тропиках. Там приземный слой воздуха всегда насыщен водяной парой. А в течение ночи, земная поверхность интенсивно охлаждается, и подавляющая часть влаги активно конденсируется. В пустыне утренняя роса часто бывает основным источником воды для всех живых существ. У жителей пустыни — бедуинов, существуют специальные, испытанные тысячелетиями, приемы добывания воды.

Наверно вы заметили, что на растениях капелек росы значительно больше, чем на окружающих предметах. Почему? Ведь температура воздуха вокруг одинакова. Оказывается, блестящие капельки воды на траве и листьях это не только конденсат. Большое количество влаги на растениях создано самими растениями. Таким способом растения борются с высокой дневной температурой. Испаряющаяся на протяжении дня вода будет охлаждать растение.

Роса на растениях это смесь воды и сока растения . В ней сконцентрированы те же компоненты, что и в самом растении. Поэтому роса, за народными верованиями, имеет чрезвычайные лечебные свойства. Помните народные сказки, в которых девушки, чтобы сохранить красоту умывались утренней росой. Известная всем Ванга рекомендовала летом ходить босиком по росистой траве, особенно это важно для детей. Она считала, что утренняя роса насыщена целебными веществами, которые выделяют растения. Исследование официальной медицины подтверждают эти утверждения. Кроме лечебных свойств роса на траве является замечательным синоптиком. Интенсивная утренняя роса свидетельствует о замечательном солнечном дне. Нет росы — жди дождя.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Jtcase - портал о строительстве