Jtcase - портал о строительстве

Grand Theft Auto: Vice City Stories - это уже довольно давно вышедшая игра для PSP. Недавно руки дошли до этой игрушки. Поделюсь своими впечатлениями от игры и расскажу интересные факты о игре, которую многие фанаты приставки до сих пор считают лучшей вышедшей игрой на PSP.

Рецензия Grand Theft Auto: Vice City Stories:

Видео - придраться не к чему. Видео на высоте. Грузится игра быстро - мир кажется бесшовным. Всё красиво и ярко. Город 80-х прорисован очень хорошо. Отмечу, что в игре город используется из компьютерного Vice City, но так как события развиваются за пару лет до появления Томми Версетти, то и некоторые здания недостроены ещё. Те, кто играл в компьютерную версию Vice City, будут с ностальгией глядеть на все прелести местного города. Также, надо сказать, что игру ни в коем случае не надо сжимать в CSO, иначе наблюдаются тормоза. Подробнее об этом я описывал .

Звук - если бы существовала оценка 10 в пятибальной шкале, то именно её нужно было бы ставить саундтреку Vice City Stories. Больше 100 песен на 9 радиостанциях. Плюс есть разговорная станция. Песни все из 80-х, разных жанров, так что отправляясь на очередное задание всегда можно подобрать музыку под настроение. Думаю именно поэтому мало кто задается вопросом как добавить свою музыку в Vice City Stories.

Геймплей - все увлекательно и довольно разнообразно. Миссии чередуются - простые и сложные. Запомнилась очень миссия, где нужно было довести человека с больным сердцем до дома, причем любой удар и сердце человека могло не выдержать, и вокруг ездили на машинах бандиты. Игра в этот момент превратилась в Steals-Action. Динамика многих скриптовых миссий на высоте.

Искуственный интеллект - никогда серия не страдала излишним Ai - вот и в этой игре иногда раздражает как ведут себя противники. Но противники ладно, а когда собственный сообщник не может обойти машину, чтобы сесть в вашу, но при этом без него миссию не зачтут - это согласитесь перебор. Но с этим всем приходится мирится.

Полиция - да, тут как и во всех играх серии, зарабатываешь звезды, получаешь внимание полиции. Не знаю, как многим, но по-моему разницы особой нет при 3, 4 или 5 звездах, разве, что крутость соперников возрастает, но уйти при желании можно и битый час развлекаться пересаживанием из одной машины в другую. Полицейские ведут себя как сумасшедшие - бросаются под колеса, стреляют. В общем, это хороший выброс адреналина.

Машины - небогатый выбор, но выбрать есть из чего. Прикол по-моему во всех играх серии есть такой - ты находишь жутко редкую машину и тут все начинают на ней разъезжать. Ещё никуда не делось правило серии - если ты торопишься, то трафик возрастает и «столбы начинают перебегать дорогу»

Сюжет - он есть и это радует. Причем, наличие главного героя -негра, нисколько не портит игру. После San Andreas и их трехэтажного мата, следить за вполне вменяемым сюжетом Vice City Stories - очень и очень приятно.

Итог: игра обязательно должна быть в коллекции всех владельцев PSP

Интересные факты:

1) Первая игра в серии, где присутствует реальный персонаж - Фил Коллинз, который играет сам себя.

2) Миссий в игре намного больше чем в оригинальном Вайс Сити.

3) Танк в игре нельзя взорвать из ракетницы, но при желании можете его поджечь огнеметом.

Для серии GTA стало хорошей традицией улучшать качество игр, выходящих на той или иной платформе. Не стала исключением и GTA: Vice City Stories. Разница в качестве по сравнению с вышедшей год назад GTA: Liberty City Stories, весьма существенна. Прежде всего, это, конечно, касается более привлекательной и качественной графики. Вдвое увеличилось количество полигонов на экране, и это увеличение пошло игре на пользу – здания, автомобили, растительность и все остальные объекты смотрятся почти так же, как в свое время смотрелась GTA: Vice City, на консоли PS2.

А смотрелась она весьма неплохо! Дистанция прорисовки была увеличена тоже более чем в два раза. Теперь ясным солнечным днем можно увидеть здания на другой стороне города. Такой уровень прорисовки произвел впечатление на геймеров еще во времена появления LCS, и вот теперь создается впечатление, что у вас открылись глаза, и вы видите игровой мир во всех подробностях. Размер игрового мира так же увеличен и что самое примечательное все это великолепие при хорошей скорости обработки данных! Ведь движок игры был значительно оптимизирован. Кроме того, в игре присутствуют новые эффекты освещения, что гарантирует отличную графику и как следствие полное погружение в игру. Но самое ценное в игре это конечно не качество прорисовки зданий и объектов, самое замечательное в серии GTA – это СВОБОДА, вы можете сесть в любое транспортное средство, будь то автомобиль, мотоцикл, вертолет, самолет, или лодку. У вас есть практически неограниченная свобода действий, вы можете крушить все на своем пути, убивать и беспредельничать как угодно, а можете просто прокатиться по городу, подчиняясь уличному потоку, спешащих по своим делам горожан и просто насладится жизнью живого города, в который создан специально для вашего удовольствия. Великая традиции серии GTA сохранена и здесь, будьте спокойны.

События игры разворачиваются в 1984 году в городе Вайс Сити (прообраз – курортный калифорнийский город в США). Главный герой – Вик Венс, 28 летний американский моряк, проходивший службу на базе Гуантанамо (Куба). Все было бы хорошо и Вик с его способностями обязательно бы добился высокого военного чина и спокойно ушел бы на пенсию, вспоминая лихие армейские приключения… Но что то пошло не так и судьба бросает этого смелого и принципиального человека в круговорот криминального мира. Нам не известны причины такого изменения в жизни Вика, но они станут известны по ходу прохождения самой игры. Вайс Сити в 1984 году является как бы государством в государстве, на его территории действуют свои законы, здесь кипит лихая и роскошная жизнь. Криминал захватил власть в городе и в город хлынул поток наркотиков из Колумбии принеся тем самым кому-то несметные богатства, а кому то смерть… Венс втянут в борьбу между преступными группировками, где все споры решаются с помощью оружия и никому не спастись с этого роскошного тонущего корабля. Впрочем, у Венса только один шанс выжить – стать во главе преступного мира и тем самым попытаться спасти близких людей и с помощью силы навести порядок в городе.

Первоначально задумывалось, что миссии должны быть крохотными и их прохождение не должно отнимать много времени, это мотивировалось тем, что PSP карманная приставка и люди будут играть, находясь в общественном транспорте или в перерывах между работой или учебой, но как оказалось, игравшие в LCS были недовольны столь короткими миссиями. На сей раз, прохождение сюжетных миссий займет больше времени, приготовьтесь к долгому путешествию в «порочный город». Игрок сам будет выбирать миссии для прохождения, как и во всех предыдущих играх серии, здесь обошлось без сюрпризов, что не так уж и плохо. Миссии обещают быть очень разнообразными, в них будут задействованы все виды транспорта, включая новейший водный мотоцикл, вертолеты, реактивные самолеты и, конечно же, огромное количество прочего транспорта, которого в игре предостаточно. Система наведения на цель сделана более удобной и вам не придется лихорадочно нажимать на кнопки, пытаясь поймать врага на прицел, прицеливание автоматическое и более интеллектуальное, чем в LCS. Вам нужно лишь навести на противника прицел, и после того как он будет пойман начать стрельбу, совершая дикий танец смерти. Никто не уйдет обиженным – все противники будут расстреляны! Но не думайте, что вам придется только стрелять, будто обезумевший Рембо, попавший в мегаполис, вовсе нет, в игре будет предостаточно трюковых миссий. Например, миссия «Say Cheese», в которой местная кинокомпания попросит вас исполнить несколько каскадерских трюков, а все действие будет сниматься на камеру с летящего над вами вертолета! Сначала вы будете проезжать через чекпоинты на водном мотоцикле, эффектно подпрыгивая на трамплинах и перелетая через препятствия, затем вы запрыгните на мощный мотоцикл и продолжите эту безумную гонку уже на суше. И все это веселье ради рекламы конфет! С чувством юмора у разработчиков игры все в полном порядке. В другой миссии «Steal the Deal» Венс должен незаметно проследить за курьером, слежку нужно проводить очень осторожно, чтобы парень не просек раньше времени то, что за ним наблюдают. Но дело поручено профессионалу, и курьер обречен, сначала Венс осторожно следует за ним на спортивной машине, а затем садится на водный мотоцикл и как только объект доберется до убежища – плавающего дома в океане, начинается самое веселье. Венс, уже не таясь, взрывает всех противников и, украв то что нужно, с шиком уплывает на катере прочь от горящего дома. Выполняя задания на водном мотоцикле, очень легко увлечься и в пылу погони налететь на какое-либо препятствие и свалится в воду. Но не пугайтесь, в этом случае Вик не утонет, а сможет добраться до причала и спокойно выбраться на сушу. Миссии в воздухе будут проходить несколько иначе. В одной из них, называющейся «Taking the Fall» Венсу необходимо спасти одного из членов банды байкеров, вместе с напарником наш герой преследует обидчиков байкера на вертолете. Причем один пилотирует вертолет, совершая головокружительные кульбиты, а другой ведет ураганный огонь из автоматического оружия! Скорее всего, эту миссию можно будет пройти, используя возможности мультиплеера вместе со своим другом!

Пока нет никакой информации о возможностях мультиплеера в игре, но разработчики намекают на то, что он стал значительно интересней и совершенней предшественника из LCS. В игре нет возможности игры в онлайн через Интернет, а только в локальном масштабе – на нескольких PSP расположенных недалеко друг от друга. Вероятно, это связано с тем, что онлайн-мультиплеер аппаратно невозможно реализовать на PSP для данной игры или же разработчики просто реализуют эту функцию в следующей игре серии GTA для PSP. Сообщается, что разработчики не исключают возможность создания GTA: San Andreas Stories, хотя ничего определенного не говорят. Нам остается только дождаться выхода игры и посмотреть, что же придумали неутомимые создатели игры, чтобы подарить нам много часов, играя вместе с друзьями в мире GTA , ведь этот мир настолько разнообразен и огромен, что посещать его в одиночку как-то даже нечестно.

Так же как и в оригинальном Vice City в новой игре предусмотрена покупка зданий и ведение бизнеса, только в VCS ведение неофициальной коммерции реализовано куда интересней и разнообразней. Чтобы основать свою теневую империю коммерции необходимо напасть и уничтожить автомобиль бандитов, контролирующих тот или иной вид преступного дохода. Этот автомобиль всегда расположен около здания, которое является офисом преступников. Завяжется потасовка и если вам удастся разгромить здание и перебить всех конкурентов, то вы сможете выкупить это место и открыть свою контору, которая будет приносить регулярный доход. Вы не можете открыть здесь тот же вид преступной деятельности, что был на этом месте ранее, вам придется выбирать какой бизнес основать В игре представлено шесть различных видов деятельности: сутенерство, одалживание денег под проценты, рэкет, распространение наркотиков, контрабанда и скупка краденного. Вы можете открыть маленький бизнес (затраты 2000$), средний (затраты 3900$) и большой (затраты 5800$). Как только вы выбрали тип бизнеса и его масштаб, начнется строительство, которое длится два игровых дня. Около места стройки появится рекламный щит, показывающий, что идет возведение здания для того или иного вида бизнеса. Как только все будет готово, то вы сможете войти в здание, в котором встретите, работающих членов вашей банды. В каждом здании есть свои уникальный интерьер, но неизменна лишь доска объявлений, подойдя к которой вы можете управлять бизнесом, в том числе и его экономической составляющей. После этого вы начнете получать деньги, но если вы хотите по настоящему больших денег, то можете выполнять миссии, которые можно получить внутри здания. Для каждого вида бизнеса предусмотрены свои задания, которые выполняются на уникальном транспорте, например, есть миссия сутенера, в которой вам будет поручено развозить девочек на встречу с клиентами по всему городу. На ваш бизнес могут напасть конкурирующие бандиты, и в этом случае на ваш пейджер придет тревожное сообщение и вы будете вместе со своими подельниками силой оружия отстаивать свой бизнес.

Таким образом, всего через месяц на прилавках магазинов появится очень достойная игра для консоли PSP, которая, несомненно, станет хитом. Ведь все лучшее, что есть в серии GTA в новой GTA: Vice City Stories сохранено и даже значительно улучшено, так что рекомендуем не пропустить эту замечательную и интересную игру.


Примечание : Это обзор Vice City Stories, но он закреплен за Vice City, поскольку на сайте нет страницы этой игры.

Повторное возвращение в 80-е.

И снова добро пожаловать в Vice City! В солнечный город, где по улицам ходят стройные девушки в бикини, где белоснежный песок на пляже зовёт к океану, где на фоне живописного неба стоят стройные ряды пальм вдоль «хай-вея», а из радиоприемников автомобилей звучат волшебные песни Phill Collins, Quarterflash, Jackie Moore и Scandal. Если вы соскучились по нему, то Vice City Stories даст вам ещё один билет в этот рай. Берите-берите. Там всё включено. Новый сюжет, новые миссии, новый герой и даже новые локации и районы тоже имеются. Взяли? Я так и знал. Не зря же Vice City называют лучшим городом для развлечений.

Vice City Stories это приквел к оригинальной Vice City, события которой разворачиваются двумя годами раньше. Мы играем за Виктора Вэнса, старшего брата Лэнса Вэнса, известный по оригинальной игре как напарник Томми Версетти. Начинается всё на военной базе, куда нашего героя отправляют вести службу. Там он знакомится со своим командующим офицером, который втягивает его в разные грязные делишки, такие как наркоторговля и проституция. Виктору нужны деньги, чтобы оплатить медицинские счета своего младшего брата и обеспечить маму, поэтому деваться некуда и ему приходится познакомиться поближе с криминальным миром несмолкающего курортного города.

Основной игровой процесс Vice City Stories – это классическая GTA. Игра как и положено начинается с незамысловатых сюжетных миссий по типу съездить куда-то и что-то забрать, найти догнать и убить неприятеля из банды конкурентов, привезти какого-нибудь персонажа из точки А в точку Б, уничтожить или украсть отмеченные на карте автомобили. После вступительной части появятся оригинальные, интересные и бросающие вызов игроку сюжетные миссии, где вам нужно будет выполнить цепочку действий для успешного завершения или успеть сделать что-то на время.

Как и в Vice City, здесь есть сюжетные миссии с хорошей постановкой и юмором, которые основаны на каких-то событиях, произошедших по сюжету игры.

У игры появилась парочка геймплейных нововведений, которых не было в оригинале. Главный герой научился плавать и хватать противников в ближнем бою, но совершенно новым аспектом в этой серии стала возможность управлять купленной недвижимостью. Купленные вами магазины, бордели и другие заведения для предпринимательской деятельности будут действовать как дома для сохранения, где вы сможете улучшать свой бизнес, чтобы обеспечить себе регулярный доход, обозначать операции бизнеса и ходить на миссии, связанные с операциями этого типа бизнеса. Они довольно повторяющиеся, но поначалу их очень интересно выполнять.

В вашем распоряжении шесть видов нелегальных дел, такие как наркотики, проституция, ростовщичество, грабежи, контрабанда и рэкет. По сути, это как захват территорий в San Andreas, только здесь вы покупаете, атакуете и присваиваете себе заведения с целью построить свою криминальную империю. Время от времени вам нужно будет защищать свои владения от рейдов банд конкурентов или отбирать у них бизнес.

Процветание преступного дела повышает ваш авторитет в этих частях города и приносит хорошие деньги. Они вам пригодятся не только на покупку крутого оружия, но и на взятки, ещё один новый аспект в игре, который позволяет вам вернуть себе весь потерянный инвентарь после смерти или ареста.

В конечном итоге, всё это начинает повторяться и надоедать, как и в San Andreas, но эти активности в открытом мире дают вам полезные игровые бонусы, например, возможность нанять несколько вооруженных подчиненных, и служат хорошим способом разнообразить своё пребывание в Vice City, отклонившись от выполнения основных миссий.

В остальном, это всё та же классическая GTA в рамках серии от третьей части до San Andreas. Похожая структура миссий, игровая механика, повествование, виды оружия, виды транспорта и так далее и тому подобное.

Несколько недостатков …

Управление в целом приемлемое, такое же, как и было до этого в серии, а вот система захвата цели в пеших перестрелках иногда становится крайне непослушной. Иногда прицел фиксируется на непреднамеренные цели. Например, у меня был такой случай, когда в драке с бандитами, мой персонаж ни с того ни с сего развернулся на 180 градусов, нацелившись на случайного прохожего. И ладно бы, если при очередном нажатии на кнопку, подобного не повторилось, но нет. Игра упрямо тыкала меня в этого прохожего, из-за чего мне пришлось бегать кругами, размахивая кулаками в воздухе, отказавшись от самонаведения.

Я также должен упомянуть о багах и глюках в игре. Их не так много, но я встретил несколько неприятных. Например, один раз во время игры меня выкинуло в главное меню Playstation 3, причём в самый неподходящий для этого момент. Это было всего один раз, ничего страшного, но перед этим появился чёрный экран, который продолжался около минуты и это меня немного обеспокоило.

Что касается сюжета, то у Vice City Stories он слабее, чем у оригинальной игры. Вик Вэнс персонаж противоречивый, если не сказать, что его поступки вообще сложно понять. Он предстаёт перед нами как самый настоящий сторонник морали. Он против наркотиков, но он ими торгует. Он против оружия, но он им торгует. Он не любит, когда избивают женщин, но работает на парня, который избивает свою жену с маленьким ребенком. Он против насилия … ну вы поняли. То есть понятно, что по сюжету его вынуждают на это проблемы с деньгами в семье, но он почти всегда удивительно быстро переступает через свои, казалось бы, «железные» принципы и идёт выполнять грязную работу. Выглядит это примерно так: - «Нет, я не буду убивать людей!», - «Иди убей людей», - «Ладно, уговорил».

Кроме того Вик Вэнс, пожалуй, не только самый противоречивый анти-герой серии, но и самый не харизматичный, даже в те моменты, где он мог бы им быть. Не хочу признавать, но он довольно скучный персонаж.

А вот его брат Лэнс Вэнс наоборот очень обаятельный дурашка, из-за которого главный герой постоянно попадает в крупные, но увлекательные неприятности. Увидеть каким он был до событий Vice City, будет интересно, как и повстречать других знакомых персонажей.

Ностальжи.

Карта мира немного изменилась. Vice City обзавелся новыми локациями и домами, в которые вы можете зайти. На самом деле, эти изменения удивляют. Вы как бы ездите по городу, который вы знаете, но при этом постоянно натыкаетесь на что-то новое и незнакомое вам.

Единственное, что разочаровывает это графика. Vice City Stories выглядит приятно, закаты и рассветы по-прежнему вызывают романтическое настроение, тем не менее игра не такая красочная как оригинал. В картинке очень много желтого цвета, что лично я не очень люблю. Лесенки, низкая дальность прорисовки, мутные текстуры и очень много эффекта блюр. Все эти вещи, которые игра получила благодаря PSP, не мешают мне наслаждаться возвращением в мой любимый город из юности, но я всё равно немного жалею о том, что не могу увидеть здесь ту четкую и цветастую картинку из оригинала.

Ну и конечно, Vice City была бы уже не Vice City, если бы тут не было … «миссии с вертолетиком»! На самом деле, не буквально с вертолетиком, а с её аналогом в этой игре, но поверьте мне на слово, когда вы дойдете до этого момента, на вас такая ностальгия нахлынет.
Я такой:
- «О, «миссия с вертолетиком»! Сколько лет, сколько зим! Давно не виделись. Я так рад тебя видеть, … аж зубы сводит!»

«В магазин входят широкоплечие молодые люди в светлых шляпах и просят, чтобы торговец аккуратно, каждый месяц, платил бы им, молодым людям в светлых шляпах, дань. Тогда они постараются уменьшить налог, который торговец уплачивает государству. Если торговец не соглашается, молодые люди достают автоматы и принимаются стрелять в прилавок. Тогда торговец соглашается. Это – рэкет. Потом приходят другие молодые люди и вежливо просят, чтобы торговец платил им дань за то, что они избавят его от первых молодых людей. И тоже стреляют в прилавок. Это тоже рэкет».

Илья Ильф, Евгений Петров, «Одноэтажная Америка»

Небольшая культурно-лингвистическая справка: Vice City с английского переводится как «город порока». В Америке такое прозвище заслужил Лас-Вегас, но Вайс-сити, о котором идёт речь в играх от Rockstar, «списан» с Майами. Так что, пока в Москве валит долгожданный снег, мы будем наслаждаться умеренным субтропическим климатом на океанском побережье. Хотя нашего героя, Виктора Вэнса, и выставили из армии с позором, это не помешает ему восстановить доброе имя, работая в «скорой помощи» или в органах охраны правопорядка под пальмами Литл-Гаваны.

Поверили, что всё так и будет? Формально я, конечно, не соврал, но те из вас, кто знакомы с сериалом Grand Theft Auto, отлично понимают, что сделать карьеру полицейского в Городе Порока немыслимо. Вот стать главой криминальной империи – другое дело! Правда, начинать придётся на побегушках у самогонщиков и прочего «белого мусора». Сценарий, как всегда, позволяет выполнять некоторые миссии в произвольном порядке, но, хотя сюжетные ветки подчас растут параллельно, вам всё равно придётся пройтись по всем. Разработчики, как-никак, наснимали уйму роликов на движке, и они очень обидятся, если вы не увидите хотя бы один из них.

Впрочем, есть и ещё одна причина. Vice City Stories – лишь один из эпизодов в эпической криминальной драме, которой является весь сериал Grand Theft Auto. Точнее, игра рассказывает о событиях, предшествовавших похождениям Томми Верчетти, при этом в Vice City для PlayStation 2 немало отсылок к событиям Vice City Stories. Сами понимаете, если позволить игроку выбирать, в какую сторону идти по сюжету, связность глобальной истории полетит к чёртовой матери, как автопогрузчик после взрыва на складе палёной выпивки (да, есть в Vice City Stories и такая миссия!). Так что не рыпайтесь, товарищи, тем более что задания, что ни говори, интересные, разнообразные, а некоторые из них – весьма непростые.

Мультики

Многопользовательская игра обогатилась новыми режимами. В Tanks for Memories игроки наперегонки стремятся завладеть танком, либо нанести ему наибольший ущерб, чтобы стать следующим танкистом. Might of the Hunter напоминает тот же «танковый» режим, только с вертолётом. Empire Takedown позволяет заняться уничтожением недвижимости противников. Из Liberty City Stories перекочевали гонки по чекпойнтам на разных видах транспорта, сражения «все против одного» и «все против всех», а также командные развлечения «захвати/уничтожь вражескую машину». И знаете, мультиплеер хорош хотя бы тем, что позволяет сменить надоевшую лысину Вика на хвостики красотки Кэнди Барр, полицейскую фуражку или шлем пожарного, а то и сыграть за одного из злодеев. Мы опробовали некоторые из этих режимов в редакции, но, хотя геймплей, в общем, неплох, у нас почему-то то и дело рвалась связь после первого же «фрага».

Байки

И всё-таки жалко, что нельзя выбрать из двух зол меньшее – например, застрелить гада Марти Вильямса сразу, как только он предложит герою заняться рэкетом, мол, темпоральный парадокс! Однако чуть дальше по течению сюжета Вику всё-таки придётся вышибить усатому рэкетиру мозги и взять на себя управление его нелегальным бизнесом: второсортным публичным домишкой и конторой по оказанию «рэкетирских услуг второго уровня» (см. описание «других молодых людей» в эпиграфе). Загвоздка в том, что «первые молодые люди» не очень довольны тем, что вы мешаете им заниматься своим делом. Как же быть? Читать книгу Дейла Карнеги «Как оказывать влияние на людей»? Конечно же, нет – хватать пушку и прыгать в тачку. Кстати, рядом с вашими заведениями всегда шатаются отбросы общества, из которых можно быстренько сколотить импровизированную банду и отправиться в одно из злачных мест, уже «окученных» конкурирующими группировками. Нагрянув в гости к толстым байкерам, с удивлением обнаруживаем в конторе письменные столы и ксероксы. Оказывается, двухколёсные бородачи тоже не чужды предпринимательской деятельности... однако это заведение скоро закроется в связи с внезапной насильственной смертью всего персонала, а потом будет заново открыто уже под нашим флагом (и превратится, в частности, в дополнительное место сохранения игры и источник новых миссий). Для захваченной избушки можно выбрать профиль деятельности, а также размах предприятия. Открытие трёхзвёздочного борделя обойдется дороже простецкого «массажного салона», но и дохода он будет приносить больше.

Бульдозеры

На что же тратить такие деньжищи? Уж конечно, не на машины и оружие. Разумеется, автомобильные и оружейные магазины в игре есть, но кто будет ими пользоваться, когда дробовик – оружие победителей – без затей валяется на задворках трейлерного городка, а в каждом переулке среди мусора найдется если не бронежилет, то уж точно пистолет-пулемёт. Отметьте их на большой красивой карте, которая лежит в коробке с игрой, и можете забыть адрес торговца стволами раз и навсегда.

То же и с машинами. Они, знаете ли, ездят по улицам, а некоторые премило стоят у домов. Одолжив мотоцикл в том же трейлерном городке, можно прокатиться по набережной и положить глаз хоть на «скорую помощь», хоть на полицейскую таратайку, хоть на «пожарку с мигалками», хоть на бульдозер (не говоря уж о нашем прошлогоднем любимце-автопогрузчике). Все машины муниципальных служб обладают неплохой скоростью и весьма прочны – что ещё нужно?

Разумеется, побочные миссии – и они есть. Нажимаем «вверх» на крестовине и превращаемся из бандита... из бандита превращаемся... в законопослушного труженика. Подрабатывая патрульным, ликвидируем преступников; на «скорой» собираем пациентов; что делают пожарные, думаю, тоже объяснять не надо. Как издавна заведено, по мере прохождения сюжета в игре открываются новые территории, дающие доступ к подработке в береговой охране (на катере) и в авиа-скорой (на вертолёте). Пройдя все миссии за кого-нибудь из спасателей, получаем специальный бонус и драгоценные процентики выполнения.

Сам себе ди-джей

На момент написания этой статьи программа Rockstar Custom Tracks, предназначенная для перевода дорожек аудио-CD в формат «городского радио», официально поддерживала только GTA: Liberty City Stories. Однако это ограничение легко обойти: достаточно записать на карту памяти сохранение от GTA: LCS (сейвы можно найти, например, вот здесь: http://www.gamefaqs.com/portable/psp/save/925776.html). Запускаем Rockstar Custom Tracks (программу берём на сайте Rockstar в разделе Downloads), подключаем к компьютеру PSP, вставляем аудиодиск, выбираем дорожки, запускаем конвертирование. После окончания процесса на карточке PSP в разделе PSP/SAVEDATA появится папка с названием, заканчивающимся на CUSTOMTRACKS. Переименовываем папку в ULES00502CUSTOMTRACKS (первые девять символов берём с корешка упаковки игры) и слушаем любимую музыку во всех тачках Вайс-сити (для этого надо зайти в раздел «Audio» в игровом меню и включить опцию «Custom soundtracks»). Выбор автора – саундтрек к «Вангерам»!

Багги

Покупать машины невыгодно ещё и вот по какой причине – в Vice City Stories работает «эффект матрицы». Каждый раз, когда вы въезжаете или вбегаете в очередной розовый столбик, знаменующий собой начало следующей миссии, происходит её загрузка, и то место, где вы стояли, «форматируется». Другими словами, действие вроде бы происходит там же, но «фигуры» расставлены уже по-другому – поэтому не удивляйтесь, если на месте брошеного мотоцикла вас будет ждать автомобиль. Самое неприятное, что иногда «форматируется» и гараж (хотя кто его знает – возможно, машины из него просто угоняют). А вот тачки, брошенные в произвольных, «несценарных» местах, могут простоять там весьма долго.

Надо сказать, что технически игра «подросла» по сравнению с Liberty City Stories – глубина прорисовки ландшафта увеличилась, и эффект «выскакивающих декораций» почти побежден. Однако стопроцентной «безбажности» добиться не удалось. Обитатели форумов рапортуют о зависаниях, логических и физических ошибках. Я сам был свидетелем того, как игра наглухо выпала в чёрный экран (правда, только единожды). А в одной из миссий творилось что-то неладное с братом Вика Вэнса – вначале он не хотел садиться в машину и вообще вёл себя, как зомби (наркоман, что с него взять), а потом застрял по пояс в крыше здания, куда они с Виком волей сценария запрыгнули на мотоцикле. Искусственный интеллект сбоит сплошь и рядом – доходит до того, что герой частенько не может попасть с первого раза в дверь машины. Враги то и дело бегут носом в стену, вместо того чтобы обходить препятствия. Можно, конечно, это счесть за шутку авторов – мол, американцы столько ездят на машинах, что и ходить-то разучились.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Jtcase - портал о строительстве