03.09.2016 3201
Ворота для гаража это главный элемент защиты и ограничения доступа. Выбирать модель требуется в процессе проектирования помещения. И факторы, которые помогают определиться, редко расположены в правильно порядке. Иногда цена довлеет над качеством, а дизайн над защищённостью. Но ворота следует рассматривать как элемент системы безопасности, нежели как украшение гаража.
Поэтому, при выборе типа гаражных ворот, руководствуйтесь следующими критериями, и в этом порядке:
Обратите внимание, что дизайн расположен на последнем месте, ибо его всегда можно изменить. Со стоимостью можно разобраться, но если взломозащищённость ещё можно как-то улучшить, то вот отсутствие возможности монтажа на объекте исправить не получится.
Но сначала, разберёмся, какие вообще виды гаражных ворот существуют.
Принцип разделения зачастую подстраивают в угоду требованиям маркетологов. Но этот подход допускает манипуляцию потребителем. Дело в том, что автоматизировать можно любые ворота, здесь всё упирается в стоимость. И материал можно использовать любой, и декорировать как угодно. Объективной градацией, считается деление по принципу открывания. Итак, все ворота можно условно разделить на три группы: горизонтальные, вертикальные, универсальные.
В эту группу входят два типа ворот:
Это самый распространённый и простой вид. В зависимости от конструкции, они встречаются одно- или двухстворчатые. При умении пользоваться сварочным аппаратом и наличии металла, их изготавливают самостоятельно. Створки утепляются листовым теплоизоляционным материалом.
Положительные стороны:
Отрицательные стороны:
Прочие моменты, которые относят к отрицательным качествам, по своей сути «высосаны из пальца». Большой вес, необходимость смазывания петель или уборки снега перед отрыванием, даже не подлежат рассмотрению.
У таких ворот, цельное полотно откатывается на роликах вбок. Встречаются варианты исполнения, когда полотно состоит из двух частей, и соответственно обе створки раздвигаются в разные стороны. Этот тип считают исключительно вандалозащищённым. Стоимость откатных ворот складывается из цены:
И составляет в среднем 12-15 т.р. Устройство тоже достаточно простое, и собрать их возможно самостоятельно. Полотно откатных ворот удобнее делать из листового металла, который впоследствии утепляется листовым термоизолятором. К положительным сторонам относятся:
Но у распашных ворот есть очень жёсткое требование к размерам гаража. Дело в том, что фронтальной стене гаража требуется место для откатываемой створки. Если полотно изготавливается из двух частей, то это частично решает проблему.
И тем не менее, к отрицательным качествам относят:
Это требование изменить не получится. Некоторые источники добавляют в отрицательную категорию шумность, люфт при движении, наличие щелей. Но это не конструкционные особенности, а проявление низкого качества работы.
В эту категории входит один тип ворот, но в зависимости от исполнения самого полотна, принято делить их на три разновидности. Если полотно цельное, то оно при открывании, с помощью шарнирно-рычажного механизма поднимается вверх, поворачивается на 90°, и располагается вдоль потолка. Можно провести аналогию с тем, как поднимается маска у сварщика (вверх и назад).
Такие -поворотные. Если это полотно разделить по горизонтали на 4-6 частей, то они называются секционными. У них дверное полотно втягивается по направляющим и фиксируется в горизонтальном положении, вдоль потолка. Для наглядности, представьте, как двигается гусеница у танка.
А если это же полотно разделить в горизонтальной проекции на полоски шириной 5-10 см, то полотно при открывании сматывается в рулон. Такие ворота называют рулонные или роллетные. Но хотя онтологически они одинаковы, разница в исполнении сообщает каждому из них свои особенности:
Устройство подъёмно-поворотных ворот уже сложнее, и для самостоятельного изготовления таковых, надо обладать хотя бы начальными познаниями в проектировании и инженерии. Так как полотно цельное, то вандалозащищённость достаточно высока. Для облегчения движения, устраиваются пружинные противовесы. Поэтому усилие при открывании прикладывается небольшое, и его можно регулировать. Средняя цена, в простом исполнении и без монтажа – 30 т.р. К положительным сторонам подъёмно-поворотных ворот относят:
Отрицательные качества подъёмно-поворотных ворот:
Недостатки подъёмно-распашных ворот не объективны. Монтаж происходит только один раз, и подготовленные специалисты справляются с этой работой вполне успешно. А высота гаража уменьшается при открывании ворот на 50-70 см., что не так много. Прочие негативные характеристики, носят чисто спекулятивный характер:
Всё это решаемо, требуется только скрупулёзно относиться к работе и не уповать на «авось».
Для самостоятельного изготовления они доступны только что «Кулибиным». Для облегчения работы, система противовесов зачастую организуется на основе полиспастов. Подъём и опускание выполняется посредством звеньевой передачи. Секционные ворота имеют определённые ограничения по ширине, но для частного гаража они не существенны. В такие ворота трудно интегрировать калитку, но легко встраивается окошко. Цены зависят от декора и опций, но в простом исполнении, гаражные секционные ворота размером 2 на 2 м. обойдутся в 25 т.р. Из положительных характеристик таких ворот отметим:
Отрицательные качества:
Среди всех типов ворот, при равных условиях, секционные ворота имеют самую высокую цену. Но удобство и простота эксплуатации, требуют жертв.
Это единственные ворота, которые изначально предназначены для автоматического открывания/закрывания. Узкие полоски шириной 5-7 см, наматываются на барабан, размещённый в декоративном корпусе и зафиксированный снаружи или внутри гаража. Само полотно двигается по направляющим, зафиксированным с обоих сторон проёма. С помощью прилагаемого устройства, такие ворота можно открывать и вручную. Калитку интегрировать невозможно. Стоимость для стандартного гаража начинается от 16 т.р. К положительным качествам рулонных ворот относятся:
А вот отрицательные характеристики спускают нас на землю:
В стандартном исполнении, роллетные выполняют больше декоративную функцию. На рынке есть предложения с особо прочными и толстыми ламелями, но цена у них растёт пропорционально толщине планок.
Они напоминают распашные, со складывающимися створками. Движение каждой части происходит по направляющим шинам. Ширину каждой ламели можно подобрать индивидуально. Чаще всего они изготавливаются из сэндвич панелей. Имеется возможность устройства калитки и окошка. Автоматизация возможна, но её техническое исполнение, самое сложное из всех типов гаражных ворот.
Почти всегда, складчатые ворота используются в производственных помещениях и на автотранспортных предприятиях. Поэтому стандартных предложений горизонтальных складчатых ворот для частных гаражей нет. Стоимость определяется индивидуально. Положительное качество у них одно – они позволяют закрывать проёмы любых размеров.
Отрицательные качества проявляются только при использования в личном гараже:
Это как раз те ворота, которые для домашнего гаража не нужны:
У них одна створка. Она состоит из 4-5 частей, которые при открывании поднимаются вверх по направляющим шинам, и фиксируются на потолке. Для облегчения подъёма, ворота снабжаются пружинным противовесом. Ламели изготавливаются из сэндвич панелей. Средняя цена на них, 17-18 т.р. К положительным качествам относят:
Отрицательных качеств чуть больше:
Эти ворота следует рассматривать как альтернативу секционных гаражных ворот. В частном секторе они встречаются редко.
Сколько владельцев гаражей, столько и мнений. Но при любом раскладе, исходить требуется из места дислокации гаража. Дадим несколько универсальных советов.
Важной составляющей любого гаража являются ворота. Они могут быть произведены из разных материалов, иметь различную конструкцию и цвет. Поэтому спешить с покупкой ворот или их изготовлением не стоит, лучше внимательно изучить все существующие виды, достоинства и недостатки каждого из них и затем методом сравнения выбрать для себя тот вариант, который является самым надежным и наиболее удобным для вас в использовании. А чтобы вам проще было это сделать, рассмотрим, какие виды гаражных ворот нам предлагают производители сегодня.
Такую конструкцию можно установить только в том гараже, где в одной из сторон есть свободное место для того самого отката в размере равном величине створки, которая сдвигается специальной роликовой системой.
При этом сами откатные ворота можно монтировать и с внешней, и с внутренней стороны гаражного помещения.
Главной особенностью данного вида ворот является их складка как в верх, так и в сторону.
Сами секции могут быть 3- или 4-створчатые, открывающиеся на 90 или 180 градусов. А выполняются они, как правило, из металлических листов, между которыми по периметру располагаются уплотняющие прокладки.
Являются самыми распространенными. В основном, створки распашных ворот открываются наружу (в целях экономии пространства в гараже). Сами они могут быть 2-створчатыми и 1-створчатыми. Правда, со временем, в случае одностворчатых дверей, в результате возникновения крутящего момента они начинают провисать. Что является существенным их недостатком, как, в принципе, и необходимость значительного ровного пространства перед ними, а также неудобство их использования. Хотя последний нюанс легко устраняется путем установки калитки.
Что же касается достоинств, то у распашных ворот к ним можно отнести простоту конструкции, а значит – и установки. О том, как сделать распашные гаражные ворота своими руками .
Открытие секционных ворот может осуществляться автоматически или вручную.
Роллетные ворота состоят из ламелей, которые представляют собой профилированные алюминиевые горизонтальные полосы.
Полотно из них двигается по направляющим, находящимся в защитном коробе, и наматываются на приводной вал, который может крепиться как внутри, так и снаружи гаража.
Подъемно-поворотные ворота имеют вид большого полотна, закрывающего площадь проема в полном объеме. Их открытие происходит с помощью шарнирно-рычажной системы: движение створок происходит по направляющим рельсам, находящихся по бокам проема.
Таким образом, когда ворота открыты, их полотна располагаются параллельно потолку гаража.
А недостатками можно назвать низкую устойчивость к взлому, высокие теплопотери зимой, а также небольшое рекомендуемое количество подъемов (их рекомендуется производить не более 10 раз за день).
Виды гаражных ворот видео
На сегодняшний день в России наибольшей популярностью пользуются подъемно-секционные ворота, которые устанавливают практически во всех проёмах.
Их можно использовать и в паркингах, однако это оправдано в том случае, если ключевой критерий – цена, и нет особых требований (к скорости и т.д.), потому что у подъемно-секционных ворот имеется ряд недостатков.
Подъемно-секционные ворота состоят из большого количества деталей - это приводит к частым поломкам. В данном случае, чем конструкция проще – тем меньше с ней будет проблем
Подъемно-секционные ворота при установке требуют дополнительное место под потолком. В случае, если внутреннее пространство ограничено, а инженерных систем много – возникнет проблема, как и куда их разместить. Как следствие, при проектировании приходится завышать потолки. Но обычно эту проблему решают уже строители, просто занижая проём.
Складчатые ворота не требуют дополнительного места под потолком. При установке ворот снаружи складчатые ворота вообще не занимают внутреннее пространство.
Таким образом, помещение можно использовать более эффективно, разместив в нём всю необходимую специальную технику и инженерные системы.
Данная модель была спроектирована специально для помещений, где планируется очень интенсивное использование ворот. Поэтому срок службы их комплектующих более длительный.
Складчатыми называют ворота, которые можно сложить гармошкой. Система складывания ворот в подобных конструкциях может быть как вертикальной, так и горизонтальной. Секции в складчатых воротах формируются из стальных листов, а между этими самыми секциями находится уплотнитель. Самый распространённый тип таких ворот с механизмом складывания секций вверх и последующим их закреплением под потолком.
Существует еще один механизм закрытия складчатых ворот, при котором ворота закрываются в стороны. Но такой вид менее популярен, так как уменьшает размер въездного проема. Обычно складчатые ворота включают в себя минимум три секции. Открываются эти секции на 90 и 180 градусов. Если происходит поворот секций на 90 градусов, ворота воруют заметную часть пространства в проеме.
Также существуют 3-х и 4-х створчатые складчатые ворота. Во время открывания ворот, створки, находящиеся посередине, могут накладываться на те, что с края. При этом средние створки закрепляются фиксаторами. Удобность этого механизма состоит в экономии места проема, так как вовремя складывания путем наложения створок, они поворачиваются вместе на 180 градусов. Если крайние створки закрепить, средние могут выступать в роли распашных ворот. При установленном электромоторе, створки ворот будут открываться внутрь.
Среди преимуществ использования распашных ворот с горизонтальными механизмом складывания — можно выделить, в первую очередь, значительную экономию места, по сравнению с распашными воротами. Использование вертикального механизма также позволит сэкономить места перед въездом, а также в зимнюю пору позволит не расчищать снег перед воротами для их открытия. Кроме того, использование уплотнителей в складчатых воротах поможет сохранить тепло в помещении. Существует возможность установить окна в створках.
Что касается недостатков, стоит отметить о необходимости выделить до полуметра свободного пространства для складывания ворот вверх. Конструкция складчатых ворот – имеет невысокую надежность и является малоустойчивой к ударам.
Пятница, 14 Авг 2015
Mark
Устанавливаются в гараже при наличии свободного места в том направлении, куда сдвигаются ворота, равной величине створки.
Створка таких ворот откатывается в сторону при помощи роликовой системы. Ворота монтируются как с внешней, так и с внутренней стороны гаража. Полотно ворот производится из анодированных алюминиевых профилей, которые покрывают порошковой эмалью. Все металлические детали конструкции ворот покрыты не менее, чем 20 мкм слоем цинка.
Откатные ворота можно отделать деревом, однако, оно долго будет служить только в условиях сухого климата без резких перепадов температур. Ворота могут быть и решетчатыми: прутья делают, обычно из профильной трубы (20х20 мм - 80х80 мм).
Достоинства:
Недостатки:
Требуют дополнительной длины стены гаража для отъезжающей створки. Участок в длину должен быть не менее, чем в полтора раза больше ширины проема. То есть, при ширине проема 3 м, длина стены гаража должна быть не менее 5 м.
Стоимость откатных гаражных ворот при высоте 2 м и ширине 3 м: от 1 тыс.дол.
Эти ворота складываются гармошкой. Складываться они могут как вверх, так и вбок. Между секциями сверху, снизу и по бокам устанавливаются уплотняющие прокладки. Секции обычно выполняются из металлических листов. Наиболее часто применяется тип ворот, у которых секции складывается вверх, а затем закрепляются под въездным проемом.
Реже устанавливают ворота, которые складываются в стороны, потому что они уменьшают ширину въезда. Складчатые ворота имеют от трех створок, которые открываются на 90 и 180°. При повороте на 90° створки ворот занимают часть пролета.
Сейчас есть еще один вид складчатых ворот: 3-х и 4-х створчатые. Средние створки ворот могут накладываться на крайние при открытии, они крепятся к крайним створкам фиксаторами. Эти сложенные друг с другом створки могут вместе поворачиваться на 180° в открытом положении и, таким образом, освобождают проем полностью. При закрепленных крайних створках створки средние играют роль распашных ворот. Если устанавливается электропривод, то створки открываются внутрь.
Достоинства:
Недостатки:
Стоимостьстандартных складчатых ворот (без окон) шириной 3 м и длиной 2,5 м: от 300 дол.
Этот вид ворот очень популярен. Створки обычно открываются наружу для экономии пространства гаража. Чаще гаражные ворота делают двустворчатыми, но они могут быть также и одностворчатыми, правда, в этом случае створка ворот начнет провисать из-за возникновения крутящего момента. Из-за пучения некоторых грунтов в зимнее время, ворота устанавливают выше уровня земли приблизительно на 100 мм.
Для удобства в распашные ворота можно встроить калитку. Основа створок - каркас, чаще закрытый металлическим листом. Также створки могут быть сделаны из сэндвич-панелей с минеральной ватой или пенопластом между металлическими листами.
Достоинства:
Недостатки:
Стоимость распашных гаражных ворот шириной 3 м, высотой 2 м — от 300 дол, монтаж калитки — от 70 дол.
Имеют максимальную высоту- до 3-4 м в зависимости от системы.
При открывании, все полотно укладывается вверху вдоль потолка. Ворота этого вида состоят из четырех или шести горизонтальных секций шириной от 350 до 610 мм и длиной секции - в пределах 5 м. Можно набирать из секций полотно ворот, имеющее высоту, кратную 110 мм. Размер полотна зависит от высоты проема.
Секции соединены между собой шарнирными петлями. По краям этих секций находятся ролики со встроенными подшипниками. Ролики движутся по направляющим вверх (с разворотом под потолок).
Размеры 1 и 2 делают 110-200 мм. Высота притолоки может быть нормальной, повышенной, пониженной, с вертикальным и наклонным подъемом - как на рисунке:
Н - Высота проема
Часто секция - это сэндвич-панель толщиной 40 мм. Стенки изготавливаются из оцинкованного стального листа, пространство между ними заполняются пенополиуретаном. Такой состав обеспечивает прочность конструкции. По всему контуру ворот проложен эластичный уплотнитель. Секционные ворота открываются вручную, или их делают автоматическими. Можно устроить калитку.
В калитке может быть устроено окно из акрилового материала. Калитка открывается наружу.
Ворота также выполняются из алюминия, стали, элитный вариант — из дерева.
Достоинства:
Недостатки:
Стоимость секционных ворот размерами 3 м в ширину и 3 м в высоту - от 700 дол.
Устанавливаются в загородных домах сравнительно редко.
Обычно их устанавливают при высоте проема (2-2,5 м), короб с валом внутри него места внутри помещения не занимает. Рулонные ворота состоят из ламелей - профилированных горизонтальных полос из алюминия размерами 77х19 мм, которые соединены в гибкое полотно (рис.)
Полотно двигается по направляющим, установленных в защитном коробе над проемом ворот, и наматывается на приводной вал. Приводной вал может находиться и внутри, и снаружи помещения (со стороны улицы его устанавливают в защитный короб). Поставляются рулонные ворота с электрическим приводом и системой управления, однако при небольших (3 м в ширину) размерах их можно открывать и вручную. Рулонные ворота применяются в случае больших проемов до 6 м в ширину.
Достоинства:
Недостатки:
Стоимость рулонных ворот шириной 3 м и высотой 2 м — от 300 дол.
Подъемно-поворотные ворота
Гаражные подъемные ворота представляют собой полотно, закрывающее всю площадь проема. Они открываются при помощи шарнирно-рычажного механизма.
При подъеме створка ворот (ее габариты обычно до 6х2,2 м) движется на роликах по направляющим рельсам, которые расположены по бокам проема, а также под потолком гаража. Ролики пластиковые на подшипниках.
В открытом состоянии полотно ворот параллельно потолку гаража. Ворота чаще работают от привода. Обычно полотно делают из сэндвич-панелей - оцинкованные и окрашенные стальные листы, между ними - пенополиуретановый утеплитель толщиной 40 мм. Ворота можно также облицевать алюминием, окрашенным под бронзу, медь, под орех, мрамор, отделать древесиной ценных пород, использовать профнастил. В целях предотвращения коррозии такое полотно ворот покрывается порошковой эмалью.
Достоинства:
Недостатки:
Стоимость подъемно-поворотных ворот шириной 3 м и высотой 2,5 м— от 600 дол.
Выбор гаражных ворот зависит от многих факторов. Главный критерий - гарантия защиты машины от кражи. Кроме этого, немаловажно, чтобы ворота не представляли опасность для хозяев - их конструкция должна быть надежна и безопасна, поэтому стоит доверить работу по подбору ворот и их установке специалистам. Описанные в статье варианты устройства гаражных ворот могут помочь подобрать наиболее подходящую для вашего гаража конструкцию с учетом безопасности, климатических условий в сочетании с ценой.
Внимание: Цены в статье указаны за 2011 год.