Jtcase - портал о строительстве

Бетонные и железобетонные бортовые камни БР100.30.18 или бордюры – это строительные изделия, которые широко применяются в дорожном строительстве при обустройстве дорог, магистралей и тротуаров. Бортовые камни БР100.30.18 предназначаются для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок, остановок общественного транспорта, обособленных трамвайных путей и т.д.


Бортовые камни БР100.30.18, выполненные из армированного высокопрочной сталью бетона, способны выдерживать любые механические нагрузки, в том числе и столкновение с транспортными средствами. Бетон обладает низкой проницаемостью, поэтому с легкостью переносит воздействие любых климатических осадков, смену температур, может подвергаться эксплуатации во влажной среде и не разрушается от действия химических соединений. Высокая прочность железобетона позволяет бортовым камням препятствовать смещению грунта, укреплять дорожное покрытие и тротуарную плитку. Применение высокопрочных бордюров из железобетонных бортовых камней благоприятно сказывается на эксплуатационном сроке дорожных и тротуарных покрытий.


Еще одним немаловажным преимуществом железобетона, из которого изготовлены бортовые камни БР100.30.18, является простота монтажа и ремонта. Они устанавливаются непосредственно в грунт (тротуарные бордюры) или на бетонное снование (дорожные и магистральные бордюры). Монтаж состоит из подготовки траншеи, в которую будут погружаться камни, которую затем трамбуют песком, щебнем или заливают монолитным бетоном. Ширина траншеи при этом должна быть чуть больше ширины бордюров. Затем в траншею устанавливаются бортовые камни БР100.30.18, таким образом, чтобы заглубленная часть бордюра по высоте была равна надземной ее части. В зазоры, оставшиеся с каждой стороны вследствие большей ширины траншеи, заливают укрепляющий раствор, состоящий, как правило, из песка, цемента и воды. А в случае возникновения необходимости ремонта бордюра на каком-либо участке поврежденный элемент просто заменяется на новый.


Железобетонные бортовые камни БР100.30.18 представляют собой прямоугольную плиту, верхняя часть которой имеет скос на одну сторону. Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны. Допускается также изготавливать бортовые камни БР100.30.18 с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых – радиусом до 15 мм или фасками шириной до 10 мм.


Бортовые камни БР100.30.18 изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» из мелкозернистого и тяжелого бетонов. Класс бетона по прочности на сжатие принимается не менее В22,5. Класс бетона по морозостойкости назначается в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства: при расчетной температуре наружного воздуха выше -5°С класс бетона по морозостойкости принимается F100, при температуре от -5°С до -15°С включительно – F150, от -15°С до -45°С включительно – F200, при температуре ниже -45°С – F300. Водопоглощение бетона бортовых камней не должно превышать (в процентах от массы): 6% для камней из мелкозернистого бетона и 5% – для камней из тяжелого бетона.


Железобетонные бортовые камни БР100.30.18 армируются сварными сетками и объемными каркасами из предварительно напрягаемой или ненапрягаемой стали. В качестве предварительно напрягаемой арматуры применяется стержневая горячекатаная сталь периодического профиля классов А-IV и А-V или термомеханически и термически упрочненная сталь периодического профиля классов Ат-IV и Ат-V. В качестве ненапрягаемой арматуры применяется стержневая горячекатаная сталь классов А-I и А-III и обыкновенная проволока периодического профиля класса Вр-I. Монтажные петли изготавливаются из стальной стержневой горячекатаной гладкой арматуры класса А-I.


Бортовые камни БР100.30.18 – это очень ответственные изделия, от которых во многом зависит безопасность движения пешеходов и транспортных средств. Поэтому к качеству изготовления этих изделий предъявляются достаточно серьезные требования.


Бортовые камни БР100.30.18 должны сохранять достаточную прочность на протяжении всего срока эксплуатации изделий. При этом значение нормируемой отпускной прочности мелкозернистого бетона должно составлять 90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в любое время года. Значение нормируемой отпускной прочности тяжелого бетона должно составлять 90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в холодный период года и 70% – в теплый период. Передача усилий обжатия на бетон (отпуск натяжения арматуры) производится только после достижения бетоном нормируемой передаточной прочности. Фактическая прочность бетона должна соответствовать требуемой по ГОСТ 18105 в зависимости от нормируемой прочности и показателей фактической однородности прочности бетона.


Бортовые камни БР100.30.18 должны изготавливаться с соблюдением всех размеров, указанных в проекте. Значения действительных отклонений от линейного размера камней не должны превышать 6-10 мм по длине изделий, 4 мм – по ширине верхней кромки, 6 мм – по ширине основания и 4-5 мм – по высоте изделий. Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине не должно быть выше 6-15 мм, в зависимости от длины камня. Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней должно быть в пределах 4-5 мм.


Бортовые камни БР100.30.18 не допускают обнажения арматуры. Трещины на поверхности камней категорически не допускаются, за исключением поверхностных трещин шириной не более 0,1 мм и длиной до 50 мм, в количестве не более 5 шт. на 1 м2 поверхности. При этом максимальная ширина раскрытия трещин при испытании на прочность и трещиностойкость не должна превышать 0,2 мм.


Железобетонные бортовые камни БР100.30.18 хранят на складе готовой продукции рассортированными по маркам в штабелях или пакетах высотой до 2 метров. Камни в штабелях укладываются на деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм, расположенные по вертикали одна под другой на расстоянии 0,2 длины камня от торца, или на прокладки из других материалов, обеспечивающих сохранность камней. Нижний ряд камней следует укладывать на поперечные подкладки шириной не менее 80 мм.


БР 100.30.18

)

камень из тяжелого бетона, предназначенный

для отделения проезжей части проездов внутри городских кварталов и для отделения зеленых насаждений. Бордюрный камень широко используются для разделения проезжей части улиц, дорог и остановок общественного транспорта от тротуаров. Использование таких поребриков эффективно предотвращает размытие обочин, дорожного полотна, откосов и городского ландшафтного дизайна. Бордюр предохраняет от расползания популярные тротуары, выполненные из бетонной плитки. В частной застройке бордюры тоже нашли свое применение - с их помощью формируют и сохраняют конфигурацию долговечные дорожки, дворики и высокие газоны.

Если территория для благоустройства имеет правильную геометрию

без закруглений и поворотов

устанавливается только рядовой бордюр. В ином случае используются также въездные (БВ) и криволинейные (БК) камни, для создания полноценного ограждающего покрытия любой формы. Бордюрные камни отличаются прочностью и трещинойстокостью, они не должны размываться и крошиться. Популярный элемент городской инфраструктуры - бордюр отвечает всем строгим требованиям качества. Нормы и стандарты изготовления рядового прямого камня содержатся в

ГОСТ 6665-91

.

За счет добавления в бетонную смесь различных пигментов бордюр может быть выпущен в широкой цветовой гамме, а также может имитировать природные материалы (гранит, мрамор, природный камень). Благодаря современным технологиям вибропрессования и вибролитья бордюры получаются гладкими, прочными и равномерно окрашенными.

Рядовой бордюрный камень имеет прямоугольную форму со скосом на одной стороне. Значительная масса бордюрного рядового камня от

120

кг обусловлена тем, что камень длиной от 3000 мм включительно армируется. Армирование бордюрного камня БР производится стержневой арматурой (напряженной и ненапряженной) и арматурной проволокой. Также рядовой бордюрный камень имеет монтажные петли для удобства подъема, так как данное изделие ЖБИ имеет значительную массу.

Прочность и морозостойкость

самые важные эксплуатационные характеристики для бордюрного камня. Особую прочность придается в процессе производства - вибропрессования. Для того чтобы бортовой камень был морозостойким, в бетон специально добавляют песок, придающий материалу одновременно и тяжесть и прочность. Марка бетона по морозостойкости для поребриков зависит от зоны их применения и варьируется от F100 до F300.

Другой важной характеристикой бордюров является равномерный цвет. Чтобы камни не различались по оттенкам и не портили цветовую композицию всего бордюра, их в процессе изготовления равномерно окрашивают по всей глубине. Заглубленная в грунт часть монолитного бордюра по высоте, как правило, одинакова с надземной частью.

Маркировка изделия

Условное обозначение камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Указывается тип камня, длина, высота и ширина камня БР в сантиметрах

В качестве примера маркировки бортового камня рассмотрим

БР 300.30.15

(3000х300х150 мм), где:

  • БР

    тип камня

    бортовой рядовой;

  • Длина, ширина и высота в см.

Маркировочные знаки бортовых камней наносятся на торцевую грань не менее чем 10 % камней из партии.

Контроль качества изделия

Трещин у рядового бордюрного камня быть не должно, кроме небольшого количества едва заметных поверхностных трещин шириной не более одной десятой миллиметра.

Отклонения по геометрическим параметрам бордюрного камня по длине может быть не более

±6, по ширине ±4, по высоте ±5 мм. Отклонения по прямолинейности БР возможны не более 6 мм.

На

приемо-сдаточных испытаниях

тестируются показатели:

  • класса бетона по прочности на сжатие;

  • передаточной и отпускной прочности бетона;

  • соответствия арматурных изделий;

  • прочности сварных соединений;

  • точности геометрических параметров;

  • толщины защитного слоя бетона до арматуры;

  • наличия и ширины возможных трещин;

  • категории бетонной поверхности;

  • марки по удобоукладываемости бетонной смеси,

  • объему вовлеченного воздуха бетонных смесей с воздухововлекающими добавками.

Партию

рядовых бордюрных камней

должен сопровождать документ от предприятия-изготовителя (технический паспорт),

который удостоверяет качество бортовых камней БР. В

техпаспорте

указывают:

  • номер партии камней БР, условное обозначение, общее количество в штуках;

  • результаты испытаний БР;

  • марка бетона по прочности и отпускная прочность бетона;

  • марка бетона по морозостойкости;

  • класс напрягаемой арматуры;

  • обозначение ГОСТа.

Транспортировка и хранение

Бордюрные камни перевозят различным транспортом упакованными в пакеты. Важно, чтобы пакеты были зафиксированы проволокой или другими средствами, во избежание повреждения камней. По этой же причине стоит проследить, чтобы разгрузка не шла навалом или сбрасыванием.

Хранят бортовые камни БР в штабелях не выше 2 метров, на деревянных прокладках, рассортированными по маркам и размерам.

Чтобы достигнуть цели

то есть надежного разделения проезжих частей от тротуаров и газонов с помощью бордюрного камня, его нужно класть на специально подготовленное основание - щебень, бетон или песок. В таком случае при корректном монтаже дорожный въездной бордюр будет выполнять свою прямую функцию и прослужит длительный срок.

Бордюры рядовые БР 100-30-18 это камни, преднозначенные для благоустройство городских территории и дорог, на сегодняшний день занимающие особое место в строительной сфере. Проезжая часть от тротуаров и газонов должна быть обязательно отделена. Для этого применяют бордюрные элементы, в частности – бортовой камень или прямые бордюры рядовые БР 100-30-18 .

1.Сфера применения бордюров рядовых БР 100-30-18 .

Основное применение нашли конусообразные бортовые камни серые БР 100-30-18 . Данный вариант исполнения бетонного изделия максимально подходит для выполнения законцовок тротуарных и иных дорожек, а также для обустройства длинных дорог, магистралей или трасс. Также часто используется в сфере обустройства дорожных покрытий и тротуаров для получения эстетической и более удобной укладки дорожного покрытия. Кроме того, защитные функции, которые несут в себе бортовые бордюры, помогают получить качественно благоустроенную территорию, которая прослужит долгое время.

2.Основное предназначение рядового бордюра.

1.Функциональная нагрузка – удобоукладываемость камней на дорожном объекте, исключает размытие тротуаров и дорожек, укрепляет дорожное сооружение;

2. Эстетическая нагрузка – колоритное оформление дорожек, эстетичность обрамления дорожного покрытия, неплохая возможность внедрить дизайнерские решения при благоустройстве территорий без потери защитной функции.

3.Обозначение маркировки изделия.

Нормы и стандарты изготовления рядового прямого камня содержатся в ГОСТ 6665-91 . Изготовление и маркировка бортовых бордюров БР 100-30-18 осуществляется согласно действующему Стандарту ГОСТ 6665-91 . Испытания камней производят согласно ГОСТ 8829 .

Основные характеристики прямого рядового бордюрного элемента БР 100-30-18 :

1.БР – тип строительного элемента, бортовой рядовой прямой;

2.Объем изделия – V= 0,052 ;

3. Длина – 1000 ;

4. Ширина – 180 ;

5. Высота – 300 ;

6. Масса – 120 (определяется типом используемого бетона, величина может незначительно варьироваться);

7. Геометрические размеры – 1000х180х300 .

8. Геометрический объем- 0,054 .

Маркировка готового изделия выполняется на торцевой стороне камня с применением специальной несмываемой краски. В общей партии не менее 10% бордюрных изделий маркируется, это выполняется согласно ГОСТ 23009-78 .

4.Изготовление и основные характеристики.

Бортовые бордюры БР 100-30-18 обладают некоторыми свойствами, благодаря которым нашли широкое применение в сфере благоустройства дорожных сооружений. Основные технологии, которые применяются в производстве бордюров – вибролитье и вибропрессование. Это позволяет получить правильные геометрические размеры и гладкую поверхность, стойкую к истираниям и прочим атмосферным воздействиям.

Одна сторона камня выполняется скошенной, вторая сторона – прямоугольной формы. Стоит отметить, что установка камня производится по принципу равенства заглубленной и надземной части. Бортовые камни также должны соответствовать ТН ВЭД 6801000000 – брусчатка, бордюрные камни и плиты для мощения из природного камня, кроме сланца.

Рассмотрим характеристики изделий:

Во-первых, высокая стойкость к появлению трещин, а также надежность и прочность (регламентируется ГОСТ 18105 ) готовых изделий. Это объясняется тем, что изготавливают камни из тяжелых и мелкозернистых марок бетона (класс бетона по прочности на сжатие не менее чем В22.5 и В30, марка бетона – М300 и М400). В качестве сырья используется портландцемент высоких марок.

Во-вторых, благодаря низкой водопроницаемости бетона (согласно ГОСТ 6665-91 значение водопроницаемости принимается не менее W4) готовый камень не размывается водой в течение длительного времени, не крошится и не скалывается (заявлен срок службы не менее 20-25 лет).

Бортовой камень (БР)

Бортовой камень (БР)

Наименование

Масса

Размеры см

Цена

изделия

БР 100.30.15 дорожный прямой

БР 100.30.18 магистральный прямой

БК 80.30.15.3 дорожный радиусный

БСп 100.30/22.15 дорожный скошеный

Бортовой камень

Бортовой камень станет достойным дополнением к ландшафтному благоустройству. Бортовой камень предназначен для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, площадок, остановочных пунктов общественного транспорта, обособленного полотна трамвайных путей, для отделения площадей, территорий, пешеходных дорожек и тротуаров от газонов. Бортовые камни должны отвечать требованиям стандартов ГОСТ.
Изготавливается бордюр дорожный из различных материалов, таких как: бетон, железобетон, природный камень, гранит. Важно, чтобы материалы были достаточно тяжёлыми и прочными, тогда бордюру обеспечена надежность, долговечность и устойчивость к внешнему воздействию, включая погодные условия. Наиболее востребованы бортовые камни из литого бетона, или изготовленные методом сухого вибропрессования. Такие бетонные конструкции считаются наиболее подходящими к городским условиям, поскольку имеют высокие показатели по прочности и, к тому же, низкую себестоимость (по сравнению, например, с гранитными элементами). Ремонтируем холодильник и морозильные камеры: ремонт холодильников stinol в Москве, низкие цены на ремонт холодильников.

Технические характеристики дорожных бортовых камней, изготавливаемых по данной технологии, соответствуют ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".

Наша компания предлагает Вашему вниманию бортовые камни наилучшего качества. Это камни прошедшие предварительную проверку на ударостойкость, а также выдержавшие проверку низкими температурами. Уверяем, такие камни не растрескаются и не осыплются в отличие от большинства подобного вида камней, которые предлагают на рынке строительных материалов. Наша продукция всегда отличается повышенной прочностью. Заказав в нашей компании камень бортовой, Вы можете быть уверены, что в установленный срок он попадёт к Вам на объект. Наши специалисты всегда рады помочь Вам с решением поставленных задач.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Jtcase - портал о строительстве