Jtcase - портал о строительстве

История РПЦЗ (иначе ее называют «зарубежной», "карловацкой", или "синодальной", церковью), началась в годы гражданской войны, когда юг России был занят белой армией. В мае 1919 г. там состоялся Церковный Собор, учредивший Временное Высшее Церковное Управление, которое возглавил митрополит Киевский Антоний (Храповицкий) как старейший русский иерарх. Первое заседание Управления состоялось в ноябре 1920 г. на пароходе, следовавшем из Крыма с беженцами в Константинополь - город, который решено было избрать местом своего пребывания.

Каноническим основанием существования РПЦЗ является Постановление Патриарха Тихона, Синода и Высшего Церковного Управления №362, выпущенный в условиях гражданской войны в 1920 году и позволявший епископам, оказавшимся вне связи с центральным церковным управлением, создавать временные объединения.

Однако вскоре решением Сербского Собора Епископов митрополиту Антонию был предоставлен патриарший дворец в Сремских Карловцах (Югославия), где в ноябре 1921 г. открылся Церковный Собор, открыто не признававший коммунистическую власть в России; в ответ на это под давлением большевиков был издан Патриарший Указ 348, упраздняющий Высшее Церковное Управление.

Последующий, в мае 1923 г., Архиерейский Собор (при личном участии 12 епископов и с письменными отзывами от шестнадцати других) постановил, что высшим органом РПЦЗ является ежегодный Собор под председательством митрополита Киевского Антония.

Окончательный разрыв отношений с Москвой произошел в конце 20х годов, когда, после принятия в 1927 году декларации митрополита Сергия (Страгородского) о лояльности советской власти и возможности сотрудничества с ней, подписи под этой декларацией стали требовать и от находившихся за рубежом русских православных епископов, что, конечно же, было для них неприемлемо.

Параллельно с РПЦЗ за рубежом возникла также Архиепископия (экзархат) русских православных приходов в Западной Европе, основанная в Париже митрополитом Евлогием (Георгиевским) и вошедшая в юрисдикцию Вселенского (Константинопольского) Патриарха. Небольшая часть русских эмигрантов сохранила верность Московскому Патриархату.

Во время второй мировой войны новому руководству РПЦЗ пришлось перевести Архиерейский Собор в Мюнхен и пойти на сотрудничество с гитлеровскими властями.

В 1950 г. ее Заграничный Синод переехал в Нью-Йорк.

С Московской Патриархией РПЦЗ не имела полнокровных отношений ввиду разногласий, существующих еще с карловацкого периода. Представители зарубежной церкви называли два главных препятствия на пути к единству. В первую очередь это "сергианство" и "экуменизм» -- сотрудничество РПЦ с безбожной советской властью (декларация митрополита Сергия (Страгородского) 1927 г.) и участие РПЦ в экуменическом движении - движении к единству всех христианских конфессий, включая католиков и протестантовю Особой критике подвергается членство РПЦ во Всемирном Совете Церквей. Представители же РПЦ считают, что уступки советской власти были единственно возможным условием сохранения церковного института в стране, а участие в экуменическом движении необходимо для свидетельства о православии во внешнем мире.

Процесс воссоединения Русской Церкви оказался непростым. Иерархи зарубежной церкви после распада СССР требовали от Московского Патриархата покаяния за годы сотрудничества с безбожниками, одновременно приняв в свою юрисдикцию ряд приходов на территории России, чем только усугубили раскол. Таким образом, несмотря на освобождение Церкви в России от коммунистического гнета, раскол Русской Церкви сохранился. Призывы к возвращению в лоно Матери-Церкви, неоднократно исходившие из Московской Патриархии, не были восприняты за рубежом.

1 апреля 2003 года Патриарх Алексий II отправил послание, адресованное иерархам, возглавляющим различные православные ветви русского происхождения. Таковых ветвей три: Русская Православная Церковь Московского Патриархата (РПЦ), Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) и Экзархат Константинопольского Патриархата для приходов русской традиции в Западной Европе.

Патриарх Алексий II предложил план, предусматривавший создание полунезависимого Митрополичьего округа, объединяющего все “ветви” Русской Церкви под формальным руководством Московской патриархии и с перспективой предоставления автокефалии в обозримом будущем.

Однако начавшийся вскоре диалог с РПЦЗ продвинулся гораздо дальше, чем застопорившийся процесс формирования митрополичьего округа в Западной Европе.

Ключевую роль в этом процессе сыграла дипломатическая миссия президента РФ В. Путина. Находившийся с визитом в Америке в сентябре 2003 года президент встретился с Первоиерархом РПЦЗ Митрополитом Лавром и членами Синода РПЦЗ и передал им приглашение от Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II посетить Россию и наладить диалог.

17 ноября 2003 года в Москву на встречу с патриархом Алексием II прибыли с официальным визитом архиепископ Берлинский и Германский Марк, архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Илларион и епископ Сан-Францисский и Западноамериканский Кирилл. Виднейшие иерархи РПЦЗ не в первый раз посещали российскую столицу, но этот визит состоялся по официальному приглашению патриарха и благословению главы зарубежной церкви митрополита Лавра.

18 ноября 2003 года состоялась закрытая встреча приехавших епископов с членами Священного синода РПЦ.

19 ноября 2003 года в патриаршей резиденции в Московском Даниловом монастыре завершился второй, расширенный раунд переговоров Патриарха Алексия II с архиереями Русской Православной Церкви за рубежом. В нем приняли участие все члены зарубежной делегации и члены Священного Синода РПЦ. Участники встречи обсудили проблемы сближения Русской Православной Церкви и Зарубежной Церкви, а также создали комиссии для работы над проблемами, мешающими объединению. Со стороны делегации Зарубежной Церкви "выражена просьба простить за все резкие высказывания в адрес Московского патриархата".

13 - 17 декабря 2003 года Зарубежная Церковь провела Архиерейский собор, главной темой которого стала дальнейшая судьба Русской зарубежной церкви и пути ее сближения с Церковью в Отечестве. В преддверии Собора патриарх Алексий направил его участникам специальное послание с призывом преодолеть трагическое разделение между двумя частями Русской церкви. Одновременно Его Святейшество выразил покаяние за те слова и дела, которые не содействовали примирению. Собор принял обращение к пастве и утвердил текст ответного послания патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.

Участники заседания рассмотрели вопрос о сроках визита первоиерарха Зарубежной церкви митрополита Лавра в Россию.

Комиссиям, которые в декабре 2003 г. были учреждены священноначалием обеих сторон, поручено было выработать совместное понимание следующих тем: о принципах взаимоотношений Церкви и государства; о соответствующих традиции Церкви принципах взаимоотношений Православной Церкви с неправославными общинами, а также межконфессиональными организациями; о статусе РПЦЗ как самоуправляющейся части РПЦ; о канонических условиях для установления евхаристического общения.

С 14 по 28 мая 2004 года состоялся визит делегации РПЦЗ и эпохальная встреча и переговоры двух первосвятителей, глав Русской Православной Церкви Московского патриархата (РПЦ) патриарха Алексия II и Русской православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) митрополита Лавра. Главный их итог - удалось найти общий язык, согласовать подходы и выразить общее желание сторон к объединению. На переговорах было также признано необходимым продолжать общее научно-историческое изучение церковных событий ХХ века, в особенности подвига святых новомучеников и исповедников Российских и опыта существования Церкви в условиях гонений.

Паломничество делегации РПЦЗ к российским святыням - в Екатеринбург, Курск, Нижний Новгород и Дивеево - еще раз уверило зарубежных епископов и священников, что вера православная на Руси не исчезла. Итоговый визит патриарха Алексия и митрополита Лавра к президенту Путину, который принимал их в Новоогареве, укрепил переговорный процесс.

С 22 по 24 июня 2004 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата на территории Свято-Даниловского монастыря в Москве, состоялась первая рабочая встреча комиссий Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. В работе комиссий принимали участие со стороны Русской Православной Церкви Московского Патриархата председатель комиссии архиепископ Корсунский Иннокентий, архиепископ Верейский Евгений, протоиерей Владислав Цыпин, архимандрит Тихон, протоиерей Николай Балашов, секретарь комиссии.

Со стороны Русской Зарубежной Церкви участвовали председатель комиссии архиепископ Берлинский и Германский Марк епископ Вевейский Амвросий, архимандрит Лука, протоиерей Георгий Ларин, и протоиерей Александр Лебедев, секретарь комиссии.

Комиссии обсудили ряд вопросов в соответствии с договоренностями, достигнутыми во время официального визита делегации Русской Православной Церкви Заграницей, возглавляемой митрополитом Лавром в мае 2004 года. Были выработаны согласованные предложения по вопросам взаимоотношений церкви и государства, по отношениям с инославными и межконфессиональными организациями.

После июньской встречи было объявлено об урегулировании имущественных разногласий. Было объявлено, что в числе прочих подготовлен проект документа "О каноническом статусе Русской Зарубежной Церкви как самоуправляемой части Поместной Русской Православной Церкви".

Споры о прошлом двух ветвей российского православия были преодолены. На июньской встрече был поднят основной вопрос - евхаристического общения. Самое странное в ссоре двух православных церквей, которая длилась без малого 70 лет, - запрет своим прихожанам исповедоваться и причащаться друг у друга..

Документы, выработанные в ходе встречи, были одобрены 5 июля 2004 года на заседании Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви в Сан-Франциско, а 17 августа 2004 года - на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви (РПЦ) в Москве.

Кроме того, Синод РПЦ призвал прекратить судебные дела между двумя частями Русской Церкви и активизировать паломническую, издательскую и иную совместную деятельность священнослужителей и мирян.

В июле 2004 года на встрече митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с архиепископом Сиднейским, Австралийским и Новозеландским Илларионом было заявлено, что Русская зарубежная церковь и Московский Патриархат собираются вести совместную пастырскую работу среди православных за пределами России.

С 14 по 16 сентября 2004 года в помещениях Собора Новомучеников и Исповедников Российских Русской Православной Церкви Заграницей в Мюнхене состоялась вторая рабочая встреча комиссий Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви.

В работе комиссий принимали участие со стороны Русской Православной Церкви: председатель комиссии архиепископ Корсунский Иннокентий, архиепископ Верейский Евгений, протоиерей Владислав Цыпин, архимандрит Тихон, протоиерей Николай Балашов, секретарь комиссии.

Со стороны Русской Зарубежной Церкви участвовали председатель комиссии архиепископ Берлинский и Германский Марк, епископ Вевейский Амвросий, архимандрит Лука, протоиерей Николай Артемов и протоиерей Александр Лебедев, секретарь комиссии.
Комиссии продолжили работу, начатую на первой совместной встрече, состоявшейся в Москве с 22 по 24 июня 2004 года.

Итогом двух совместных заседаний стали согласованные проекты документов, затрагивающих весь круг порученных комиссиям вопросов, в частности, об отношениях Церкви и государства, об отношениях Православия с неправославными общинами и межконфессиональными организациями, о каноническом статусе Русской Зарубежной Церкви как самоуправляемой части Поместной Русской Православной Церкви, а также и о преодолении канонических препятствий к установлению евхаристического общения.

В ходе дальнейших совместных заседаний комиссий в Москве (17-19 ноября 2004 года) и в Париже (2-4 марта 2005 года) были подготовлены проекты ряда документов, одобренных впоследствии Священноначалием Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви.

В соответствии с достигнутой договоренностью, утвержденной решениями Священного Синода Русской Православной Церкви (20 апреля 2005 года) и Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви (23 мая 2005 года) Комиссией Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и Комиссией Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом совместно было выработано четыре документа:

1. О совместной работе Комиссий Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви.

2. Об отношении Православной Церкви к инославным вероисповеданиям и межконфессиональным организациям.

3. Об отношениях Церкви и государства.

4. Комментарий к совместному документу "Об отношениях Церкви и государства".

21 июня 2005 года на официальных сайтах Отдела внешних церковных связей Московского патриархата и РПЦЗ одновременно были опубликованы документы встречных комиссий по диалогу Московского патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) о восстановлении церковного единства.

В соответствии с проектом "Акта о каноническом общении" Русская Зарубежная Церковь станет самоуправляемой частью Московского патриархата, наподобие Украинской Православной Церкви.

Согласно проекту, Русская православная церковь за границей (РПЦЗ) будет самостоятельна в делах пастырских, просветительных, административных, хозяйственных, имущественных и гражданских. Высшую власть в пределах Русской зарубежной церкви будет осуществлять ее Архиерейский Собор.

При этом решения, выходящие за пределы компетенции Собора Зарубежной церкви, будут приниматься по согласованию с патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской православной церкви. Вышестоящей инстанцией церковной власти будут Поместный и Архиерейский Собор Московского патриархата - органы, членами которого станут архиереи Русской зарубежной церкви.

Кроме того, согласно документу, "Русская Зарубежная Церковь получает святое миро (особое священное масло) от Патриарха Московского и всея Руси" в знак своего единства со всей полнотой Русской Православной Церкви.

Члены комиссий Русской православной и Русской зарубежной церкви предложили также отказаться от всех взаимных упреков, прозвучавших за долгий период разделения, и признать утратившими силу все ранее изданные акты, которые препятствовали полноте канонического общения.

Акт о каноническом общении вступит в силу в случае принятия его Архиерейским Собором РПЦЗ и Синодом Русской Православной Церкви Московского Патриархата, который получил на это полномочия от Архиерейского Собора РПЦ, проходившего в 2005 году.

6-14 мая 2006 года в Сан-Франциско проходил IV Всезарубежный православный Собор Зарубежной церкви. Он был созван впервые за 32 года - специально для рассмотрения вопроса о готовности духовенства и мирян РПЦЗ к примирению с Церковью в Отечестве. Со всего мира собрались 127 депутатов, 11 архиереев. Среди духовенства и мирян — представители из Германии и Австралии, Южной и Северной Америки, Англии, Сибири и Украины.

IV Собор стал самым значимым по важности проблем, поднятых на нем. Свои приветствия ему прислали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Сербский патриарх Павел, Болгарский патриарх Максим, Грузинский патриарх Илия, Экзарх Вселенского патриарха в Западной Европе архиепископ Георгий, монахи Афона и Оптиной пустыни.

Решающим стал третий день работы Собора. Отчет о проделанной за два года работе в согласительной комиссии сделал архиепископ Берлинский и Германский Марк.

12 мая 2006 года IV Всезарубежный собор в Сан-Франциско принял резолюцию о восстановлении евхаристического общения с Церковью в Отечестве. Резолюция была принята открытым голосованием, почти единогласно. Против высказались менее 5%.

Документ состоит из шести пунктов. Серьезные прения, как и ожидалось, вызвали пункты о взаимоотношениях Церкви и государства, или так называемом "сергианстве", и экуменизме (движении к единству христиан всех конфессий).

Восстановление евхаристического общения означает, что священнослужители РПЦЗ и Церкви в Отечестве смогут служить вместе, а верующие - причащаться на литургии из одной Чаши.

Окончательный Акт о каноническом общении РПЦЗ и Церкви в Отечестве должен принять Архиерейский собор Зарубежной Церкви, который состоится в Сан-Франциско 15-19 мая.

На Архиерейском Соборе РПЦЗ, как ожидается, будет принят Акт о каноническом общении, который затем будет подписан Первоиерархом РПЦЗ митрополитом Лавром и Патриархом Московским и всея Руси Алексием Вторым и откроет путь к евхаристическому общению РПЦЗ и Церкви в Отечестве.

Мы, смиренный Алексий Второй, Божией милостью Патриарх Московский и всея Руси, купно с Преосвященными членами Священного Синода Русской Православной Церкви — Московского Патриархата, собравшимися на заседание Священного Синода 3/16 мая 2007 года в Москве, и смиренный , Первоиерарх , купно с Преосвященными Архиереями — членами Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей, собравшимися на заседание 5/18 апреля 2007 года в Нью-Йорке,

руководствуясь стремлением к восстановлению благословенного мира, богозаповеданной любви и братского единения в общем делании на ниве Божией всей Полноты Русской Православной Церкви и верных ее, в Отечестве и в рассеянии сущих, принимая во внимание исторически сложившееся устроение церковной жизни русского рассеяния вне пределов канонической территории Московского Патриархата,
учитывая, что Русская Православная Церковь Заграницей осуществляет свое служение на территории многих государств,

— настоящим Актом утверждаем:

1. Русская Православная Церковь Заграницей, совершая свое спасительное служение в исторически сложившейся совокупности ее епархий, приходов, монастырей, братств и других церковных учреждений, пребывает неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви.

2. Русская Православная Церковь Заграницей самостоятельна в делах пастырских, просветительных, административных, хозяйственных, имущественных и гражданских, состоя при этом в каноническом единстве со всей Полнотой Русской Православной Церкви.

3. Высшую духовную, законодательную, административную, судебную и контролирующую власть в Русской Православной Церкви Заграницей осуществляет ее Архиерейский Собор, созываемый ее Предстоятелем (Первоиерархом) согласно Положению о Русской Православной Церкви Заграницей.

4. Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей избирается ее Архиерейским Собором. Избрание утверждается, в соответствии с нормами канонического права, Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви.

5. Имя Предстоятеля Русской Православной Церкви, а также имя Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей возносится за богослужением во всех храмах Русской Православной Церкви Заграницей перед именем правящего архиерея, в установленном порядке.

6. Решения об образовании или упразднении епархий, входящих в Русскую Православную Церковь Заграницей, принимаются ее Архиерейским Собором по согласованию с Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви.

7. Архиереи Русской Православной Церкви Заграницей избираются ее Архиерейским Собором или, в случаях, предусмотренных Положением о Русской Православной Церкви Заграницей, Архиерейским Синодом. Избрание утверждается на канонических основаниях Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви.

8. Архиереи Русской Православной Церкви Заграницей являются членами Поместного и Архиерейского Соборов Русской Православной Церкви и участвуют в установленном порядке в заседаниях Священного Синода. Представители клира и мирян Русской Православной Церкви Заграницей участвуют в Поместном Соборе Русской Православной Церкви в установленном порядке.

9. Вышестоящей инстанцией церковной власти для Русской Православной Церкви Заграницей являются Поместный и Архиерейский Собор Русской Православной Церкви.

10. Решения Священного Синода Русской Православной Церкви действуют в Русской Православной Церкви Заграницей с учетом особенностей, определяемых настоящим Актом, Положением о Русской Православной Церкви Заграницей и законодательством государств, в которых она осуществляет свое служение.

11. Апелляции на решения высшей церковно-судебной власти Русской Православной Церкви Заграницей подаются на имя Патриарха Московского и всея Руси.

12. Изменения, вносимые в Положение о Русской Православной Церкви Заграницей ее высшей законодательной властью, подлежат утверждению Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви в том случае, если таковые изменения имеют канонический характер.

13. Русская Православная Церковь Заграницей получает святое миро от Патриарха Московского и всея Руси.

Настоящим Актом восстанавливается каноническое общение внутри Поместной Русской Православной Церкви.

Ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения, признаются недействительными либо утратившими силу.

Восстановление канонического общения послужит, Богу содействующу, укреплению единства Церкви Христовой и делу ее свидетельства в современном мире, способствуя исполнению воли Господней о том, «чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино» (Ин. 11, 52).

Воздаем благодарение Всемилостивому Богу, Своею всесильною десницею направившему нас на путь к уврачеванию ран разделения и приведшему нас к вожделенному единству Русской Церкви на родине и за рубежом, во славу Его Святого Имени и на благо Его Святой Церкви и верных чад ее. Молитвами Святых Новомучеников и Исповедников Российских Господь да дарует благословение Единой Русской Церкви и чадам ее, во отечестве и рассеянии сущим.

+АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

ЛАВР, МИТРОПОЛИТ ВОСТОЧНО-АМЕРИКАНСКИЙ И НЬЮ-ЙОРКСКИЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ

Советую прочесть всем, истинно верующим и закоренелым атеистам, касается каждого...
Писала уже не раз об опасности слияния РПЦ и РКЦ, об окатоличивании РПЦ -
1.
2.

Сегодня же, 18.06.17 - только кажется, что легкий звоночек, а на деле - набат, для тех, кто в теме, кто нет - ознакомьтесь, пока не поздно, это только начало:
В Москве откроют памятник воссоединению РПЦ с зарубежной Церковью
МОСКВА, 18 июн - РИА Новости. Памятник воссоединению Русской православной церкви (РПЦ) и Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) откроют в воскресенье в Москве, монумент освятит патриарх Кирилл.

"Памятник "Воссоединение" будет открыт в Москве в историческом месте – у храма Христа Спасителя, где и был подписан 17 мая 2007 года Акт о каноническом общении между Русской православной церковью заграницей и Русской православной церковью в Отечестве. В композиции из бронзы запечатлены патриарх Алексий II и митрополит Лавр, стоящие на разломленном земном шаре и держащие в руках Храм Христа Спасителя и подписанный активным", - сообщили РИА Новости в пресс-службе патриарха Московского и всея Руси.
Аналогичные монументы были открыты в 2015 году в Курской области на территории монастыря "Коренная Пустынь" и в епархиальном центре Восточно-Американской епархии РПЦЗ в Свято-Александро-Невском кафедральном соборе города Ховелл, штат Нью-Джерси.
РПЦЗ возникла в 1920-х годах и объединила эмигрировавшую или оказавшуюся в изгнании после революции 1917 года и гражданской войны в России часть духовенства. 17 мая 2007 года патриарх Московский и всея Руси Алексий II и первоиерарх РПЦЗ митрополит Лавр подписали в российской столице Акт о каноническом общении, который установил, что "Русская православная церковь заграницей… пребывает неотъемлемой самоуправляемой частью поместной Русской православной церкви".


Напоминаю - 9 сентября 2009 Православная церковь за рубежом реабилитировала генерала Власова
Плохо все это, но ничего неожиданного, казалось бы, да, якшается РПЦ с предателями-коллаборационистами из РПЦЗ, что поделаешь, "разные взгляды на историю"...
Ошибаетесь, это не прошлое, это будущее - РПЦЗ взяла с места в карьер, она, давно мутившая воду, теперь и вовсе бесстыже откровенно заявившая о своих намерениях...
РПЦЗ призвала вынести Ленина из мавзолея и начать декоммунизацию 18 июня 2017 г.
Архиереи Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ) призвали власти России вынести тело Владимира Ленина из мавзолея на Красной площади. Об этом говорится в совместном заявлении Архиерейского собора РПЦЗ, подписанном митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Илларионом, который является первоиерархом Русской Зарубежной Церкви.
«Поэтому мы вновь и вновь с упованием призываем (…) распрощаться с символами богоборчества, избавляться от былого прославления убийц названиями городов и сел, улиц и площадей, станций и парков; призываем убрать с центральной площади страны тело того, с кем связано становление богоборческой власти, принесшей в жертву своей идеологии миллионы жизней», - говорится в их заявлении.
Участники собора отметили, что в этом году их «наполняют радостные переживания» по поводу 100-летия восстановления патриаршества и 10-летия восстановления единства внутри Русской Церкви. Но при этом столетие «страшных кровавых событий 1917 года» в РПЦЗ «отмечают со скорбью»
.

---

Неовласовцы из РПЦЗ на связи.
Сегодня народы, как в Отечестве, так и за рубежом стоят перед выбором: развивать духовное строительство душ или отдаться исключительному поиску материального благополучия. Не дай нам Бог вновь узреть жестокие последствия ложного духовно-нравственного выбора, добровольной отдачи своих душ лукавым подменам. Поэтому мы вновь и вновь с упованием призываем – не в свете политическом, но ради обретения духовной преемственности – очищать совесть, взирая на путь святых Новомучеников, и распрощаться с символами богоборчества, избавляться от былого прославления убийц названиями городов и сел, улиц и площадей, станций и парков; призываем убрать с центральной площади страны тело того, с кем связано становление богоборческой власти, принесшей в жертву своей идеологии миллионы жизней. (с)
Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. Иларион. Бухендорф. 16.06.2017
http://www.synod.com/synod/2017/20170616_soborepistle.html - цинк

На Украине мечты Иллариона сбылись. Для этого понадобились государственных переворот и гражданская война. Видимо есть желание устроить это и в России. Впрочем, учитывая, что в годы Холодной Войны РПЦЗ окормлялась в тех же около ЦРУшных структурах занимавшихся подрывной работой против СССР, что и бандеровцы, нет ничего удивительно в трогательном единстве их целей. Чуть более подробно уже писал про этих деятелей весной http://colonelcassad.livejournal.com/3297260.html Как не трудно заметить, они продолжают гнуть свою линию направленную на повторение украинского опыта декоммунизации в России. Последствия их видимо не волнуют или наоборот, понятные последствия ими крайне желаемы.

---
Познавательное про РПЦ, РПЦЗ, Николая II, мантры "Прости нас Государь" и прочее


P.S. Про этих гитлеровских подстилок из РПЦЗ как вспомнишь, так они и всплывают:
РПЦЗ призвала вынести Ленина из мавзолея и начать декоммунизацию. Архиереи Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ) призвали власти России вынести тело Владимира Ленина из мавзолея на Красной площади. Об этом говорится в совместном заявлении Архиерейского собора РПЦЗ, подписанном митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Илларионом, который является первоиерархом Русской Зарубежной Церкви.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Jtcase - портал о строительстве